28 марта 2024
Авторынок: как подойти к передвижению? - часть 2
1)Вступление.
В прошлой части мы рассмотрели: а может выгодней не иметь авто вообще? Пришли к выводу, что везде есть плюсы и минусы: если вы решили купить авто, возможно, мое личное мнение вам поможет)
2)Покупка в кредит и лизинг.
Кредит: Только если машина жизненно нужна. Например, вы на ней зарабатываете. Других финансово грамотных решений относительно авто и кредита НЕТ.
Кредит будет больше ставки ЦБ: никаких льготных ипотек.
Лизинг: В пример берём Европлан. Суть в том, что вы платите за «аренду» машины (в это время она во владении компании), а по окончании срока выплат машина переходит в ваше распоряжение. По сути, вам дают бОльший выбор опций выплат, но суть остается той же. Лизинг выгоден для Юр.Лиц, так как он уменьшает налогооблагаемую базу.
3)Покупка новых авто: у дилера или привозить?
1 апреля должно было состоятся утверждение закона о увеличении пошлины при ввозе авто в РФ: при таком раскладе привозить авто стало бы бесполезным и цены приравнялись бы к «конским» дилерским. Утвердят через год, поэтому еще есть время привезти себе авто, что является гораздо более выгодным, чем брать у дилера:
- Гарантия у них по большей части сомнительная (особенно, если речь идет не о китайцах)
- Навяжут услуги и доп. опции
На привоз авто влияет в первую очередь курс и стоимость+надеждность человека, который вам с этим поможет. Риски небольшие, но они есть: проблемы с границей и расстаможкой - но это будет дешевле.
4)Авто с пробегом
В соотношении цена-качество, это более возможно. Можно купить хорошую живую машину выгоднее, чем новую Ладу. Логика проста: вы платите за риск, но если правильно подбирать или обратиться к профессионалу (они берут около 2-3% от стоимости, но подбирают под ключ) - вы останетесь в +. Какие авто стоит брать?
1.Не старше 7 лет
2.С понятной историей обслуживания
3.Не из под коммерческого использования
4.Ликвидные: даже если речь идет о премиуме, вы устанете искать запчасти от мазерати, но всегда найдете их на тот же Мерседес
Мой топ недооцененных авто по разным ценовым категориям:
Большая и недорогая: Mitsubishi Outlander
Большая и премиальная: Porsche Cayenne
Недооцененный премиум седан: Audi A3/4/5
Бюджетно: Kia, Hyundai и Renault Logan (последнюю не убить вообще) или китаец.
Не покупайте хлам, чтобы «машина ради машины»: мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые машины
5)Китайский автопром: что здесь?
Отношусь к ним скептично: стоят уже недешево, а напихать все подряд - спорно. Машины не проверены временем, но они все равно имеют место быть.
Из интересных:
Zeekr X - Экономная, большая и технологичная
Exeed LX - хорошая альтернатива тойоте и киа
Сразу говорю, для меня машина должна приносить удовольствие именно за рулем: эти машины дадут вам комфорт, но не отличную динамику и управляемость. Может дорогие модели Zeekr с Porsche и посоревнуются, но стали бы вы покупать китайца за 10-15 млн?
6)Рынок сейчас
1. Высокая ключевая ставка:
Сейчас авто покупают только за кэш, так как кредит невыгоден. Немного у кого есть возможность купить машину НЕ в кредит => спрос упал, машины чуть подешевели за последние 3 месяца. С начала лета начнем дорожать: чисто статистически + потенциально будет выше доллар (а импорт все еще существует)
2.Машины не будут сильно дешеветь: уже 30-40 лет этого не происходило, а ведь не всегда было так тяжело. Кажется, выше некуда - кажется.
2.1. Как минимум растем на величину инфляции
2.2 Концерны не хотят возвращаться: если вернутся, это снизит цены временно, но не сломит восходящий тренд. Здесь позитив скорее в обслуживании
Резюме:
1. Везти машину самому или покупать наличкой на вторичном рынке - оптимально, если хотите собственное авто.
2. Лучшая машина - та, которую можете себе позволить, но иногда лучше кататься на такси, чем покупать еле живую Жигули. 3.Выбирайте ликвидные авто: будет легче обслужить и продать потом
4.Не берите кредит, если авто стратегически не важно
LEAS RU000A106F40