Российский Ритейл
$FIVE
Рост инфляции приведет к ускорению темпов роста выручки продовольственных ритейлеров в 2022 и 2023 годах. В краткосрочной перспективе это позволит им показать сильные результаты, и X5 Group как один из лидеров выглядит хорошей ставкой на рост сектора. Более 80% выручки Группы приходится на формат «магазинов у дома», который устойчив к смещению спроса в направлении более доступных категорий товаров. Кроме того, у X5 большие планы по развитию формата жестких дискаунтеров «Чижик», которые могут оказаться особенно востребованными при падении реальных доходов населения. Чистая прибыль 2022П ₽43-53 млрд Изм-е чистой прибыли, г/г +/-10%
$MGNT - на данный момент фаворит в ритейлсегменте. В 2021 он продемонстрировал высокую операционную эффективность. Компании удалось успешно трансформировать инфляцию в LfL-продажи, рост которых составил 7% г/г против 5.1% у X5 Group. Кроме того, она смогла в короткие сроки повысить рентабельность Дикси, приблизив ее к собственным уровням. Большой запас ликвидности (73.4 млрд руб. на конец 2021), умеренная долговая нагрузка и активная M&A-стратегия подразумевают возможность новых сделок, которые могут стать дополнительным катализатором для акций компании. Чистая прибыль 2022П ₽48-58 млрд Изм-е чистой прибыли, г/г -6%/+12%
$LENT Новая стратегия Ленты сосредоточена на развитии малых форматов и сегмента доставки, однако по состоянию на 4К21 более 80% выручки компании по-прежнему приходилось на гипермаркеты. В условиях нарушения логистических цепочек они рискуют столкнуться с сокращением ассортимента, что окажет негативное влияние на средний чек и приведет к росту издержек. В среднесрочной перспективе падение доходов населения приведет к сокращению спроса на большие форматы, что наблюдалось в прошлые кризисы. Развитие сегмента доставки, который требует больших инвестиций, также может оказаться под вопросом. Чистая прибыль 2022П ₽10-12 млрд Изм-е чистой прибыли, г/г -20%/-10%
$OKEY О'КЕЙ добился значительных успехов в развитии своих дискаунтеров ДА!, выручка которых увеличилась на 34% г/г (16.3% на LfL-основе) в 2021 и составила 19% от общего показателя (в 2020 - 15%). Их дальнейшее развитие способно поддержать ритейлера в условиях кризиса. При этом, как и в случае с Лентой, ключевой для Группы формат гипермаркетов окажется под давлением. Чистая прибыль 2022П отр. Изм-е чистой прибыли, г/г н.д
#акции #новичкам #учу_в_пульсе #полезное #рынок #интересное #пульс #опыт