Реклама переживает фундаментальный переход от традиционных средств к программным, многоканальным и цифровым форматам. Цифровая реклама включает в себя мобильную рекламу, подключенное телевидение (CTV), видео, поиск и тд. Trade Desk
$TTD ( NASDAQ:TTD ) работает на стороне спроса, работая с рекламодателями и их агентствами. PubMatic
$PUBM ( NASDAQ:PUBM ) занимается продажами, работая с издателями и разработчиками.
Trade Desk разработал Unified ID 2.0 (UID2), который быстро становится отраслевым стандартом для замены файлов cookie. Рекламодатели и издатели могут бесплатно создавать псевдонимы для своих пользователей. В отличие от файлов cookie, UID2 не ставит под угрозу конфиденциальность потребителя без его согласия, получая данные.
UID2 действует как платформа хранения, где рекламодатели и издатели могут вводить данные об анонимных потребителях для создания профиля. В этом профиле не будет никакой личной информации о личности потребителя, но он даст рекламодателям достаточно информации о желаниях и интересах для предоставления персонализированной рекламы.
Это дает рекламодателям, издателям и потребителям преимущества файлов cookie без ущерба для конфиденциальности потребителей. UID2 может быть бесплатной платформой, она использует партнерские отношения, которые она создает, и собираемые данные, чтобы стать ведущей платформой рекламных технологий для покупателей. Компания является основным местом, куда рекламодатели обращаются для удовлетворения своих потребностей в программной рекламе, а данные и партнерские отношения, которые компания получает через UID2, только сделают их платформу сильнее.
Недавно компания заключила партнерские отношения с ведущими потоковыми платформами в Юго-Восточной Азии, что демонстрирует потенциал UID2 для внедрения во всем мире.
Trade Desk успешна и прибыльна: только в третьем квартале она принесла более 300 миллионов долларов дохода и 59 миллионов долларов чистой прибыли, но успех UID2, вероятно, поднимет эти цифры. Trade Desk торгуется в 37 раз выше продаж и представляет лучший профиль риска и вознаграждения для долгосрочных инвесторов, учитывая, что расходы на рекламу составляют 763 миллиарда долларов и продолжают расти.
У Trade Desk может быть лучший в отрасли инструмент с открытым исходным кодом, но это не значит, что другие рекламные компании не могут добиться успеха. Trade Desk работает на стороне покупателей, что означает, он ориентирован на успех рекламодателей. PubMatic находится на стороне продаж, он ориентирован на издателей, которые получают максимальную отдачу от своих денег. Еще одним важным фактором является то, что большая часть добровольно предоставленных данных по UID2 поступает с сайтов издателей.
Это делает PubMatic невероятно ценным. Как одна из основных платформ для продаж, она собирает данные 1370 издателей. PubMatic создал Identity Hub, который служит посредником между издателями и UID2, наряду с десятками других решений для идентификации без файлов cookie. Identity Hub собирает данные от издателей, которые, в свою очередь, получают доступ к огромному количеству рекламодателей, использующих UID2 и другие платформы. Это открывает доступ ко многим рекламодателям, которые потенциально могли бы размещать рекламу на сайте издателя, что делает сайт гораздо более ценным.
Отчет за третий квартал показал, что выручка выросла на 54% в годовом исчислении, благодаря отличному коэффициенту удержания чистой выручки (NRR) в долларовом выражении. NRR выше 100 % означает, что клиенты увеличивают свои расходы с помощью PubMatic быстрее, чем отток клиентов. За последние 12 месяцев, эта цифра составила 157%, что показывает, насколько клиенты ценят сервис PubMatic.
PubMatic сообщает, что более 60 000 рекламодателей размещают рекламу на его платформе. Компания видит огромный потенциал на рынке CTV, и за последний год доходы от CTV выросли в 7 раз.
PubMatic имеет огромный потенциал роста, но также довольно рискован, учитывая его размер в отрасли, где доминируют крупные игроки.