Elvenarcher
E
Elvenarcher
28 августа 2021 в 11:55
Осторожно: мошенничество в ETF фондах Tinkoff! Вероятно причастны сотрудники компании. В последние пару дней вы могли наблюдать в $TUSD любопытную картину: кто-то активно покупает/продаёт по заявкам других людей с разницей в несколько пунктов, при этом цены стоят на месте. Казалось бы, отличная возможность заработать, но купив и продав акции фонда вы с удивлением обнаруживали, что заявки прошли не по тем ценам, по которым вы их ставили, и вы не заработали, а потеряли деньги. Лично я потерял около 100$, в-целом по рынку речь, думаю, идёт о десятках тысяч долларов. Эти операции совершали мошенники, используя давно известный баг с округлением, и в этом тексте я подробно покажу, что сотрудники тинькофф как минимум преступно бездействуют, но вероятнее всего сознательно покрывают мошенников. Во-первых баг известен уже как минимум 3 месяца - у меня сохранился ответ (отписка) саппорта по такой ситуации аж от 9 мая. Кстати, тогда же я подробно расписал способы решения проблемы, получил ответ, что предложение принято, но... Во-вторых, за три месяца для решения проблемы было сделано... ничего. При том, что, повторюсь, у саппорта была вся информация как о существовании проблемы, так и о методах решения. Исходя из этого возможны три варианта: 1) Саппорт не смог понять проблему и/или передать методы её решения. Я вижу этот вариант крайне маловероятным. 2) Компания знает о проблеме, но не хочет её решать. Маловероятно. 3) Компания знает о проблеме, но не хочет её решать потому, что компания или, вероятнее, какие-то из её сотрудников напрямую зарабатывают на этом баге. Эта версия кажется мне наиболее вероятной, и вот почему: •Сначала (в мае – июне) компания присылала стандартные отписки со смыслом "округление может идти как в большую, так и в меньшую сторону". Это – очевидное вранье, округление в этих случаях идёт исключительно в одну сторону, в карман мошенников. •Потом в отписках они стали признавать, что злоупотребление округлением существует, но врали, что борются с ним. •Сейчас отписки звучат так: "На бирже совершаются какие-то сделки, сводит их между собой биржа, а мы тут ни при чём и сделать ничего не можем". •Именно в этом заключается ГЛАВНОЕ ВРАНЬЁ: из-за того, что минимальная комиссия за сделку составляет 0,01$, это мошенничество имеет экономический смысл ТОЛЬКО при работе через Тинькофф, с нулевой комиссией на ETF. Соответственно производится мошенничество именно через Тинькофф. Инвестиции. •Но как же можно совершить мошенничество и, главное, вывести после этого деньги, если тинькофф вроде как "борется с злоупотреблениями"? Напрашивается очевидный ответ – этим занимается кто-то из службы безопасности и/или саппорта, а остальная служба поддержки их прикрывает. Возможно в рамках этого они ещё и затрудняют движение информации к другим отделам, но это уже должно выяснить внутреннее расследование. Резолюция: - В ETF фондах Тинькофф совершается мошенничество, из-за которого инвесторы вроде меня и вас теряют деньги, а компания Тинькофф как минимум преступно бездействует, а скорее всего содействует этому. - Требуемое решение на данный момент: Пересчитать по выставленной цене заявок все сделки минимум за последний месяц и, в случае серьёзного отклонения - компенсировать потери инвесторам, пострадавшим из-за бездействия Компании. При невозможности пересчёта – договариваться об индивидуальный компенсации. - Единственное надёжное решение на будущее – увеличить размер лота в 10 (лучше 100) раз. И, отмечу, об этом решении компания знает как минимум с 9 мая. P.S. При отсутствии положительного решения или попытке стереть/заблокировать этот пост следующим шагом будут финансовые порталы и новостные ленты конкурентов. P.P.S. Отписки про "округление для отдельных сделок" не соответствуют действительности - фактически мошенник заключает с вами одну большую сделку, только за счёт разбиения по лотам получает совершенно не рыночную цену. Вот как это выглядит:
Еще 2
0,1116 $
12,72%
70
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
15 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
38 комментариев
Ваш комментарий...
x
xeim
28 августа 2021 в 12:21
Говорят, кстати, есть на Московской бирже брокеры, которые берут комиссию не за сделку или заявку, а за объём. А что Тиньков не преследует клиентов таких брокеров в судебном порядке за нарушение нормальной работы биржи - это просто попустительство. Подозреваю, что они и своих клиентов банить перестали - поток жалоб от забаненных что-то иссяк.
Нравится
2
E
Elvenarcher
28 августа 2021 в 12:23
@xeim Ну, я им сразу написал, что единственное стабильное решение – увеличить объем лота. Всё остальное можно так или иначе обойти
Нравится
1
n
nexusevg
30 августа 2021 в 8:02
Раз @Tinkoff_Investments ничего не предпринимают, значит им выгодно чтобы в «тихом омуте» водились «черти»…
Нравится
2
E
Elvenarcher
30 августа 2021 в 8:04
@nexusevg Думаю, все же, что не всей компании, отдельным сотрудникам. Но это должно установить внутреннее расследование. Ну или расследование ФКЦБ.
Нравится
2
C
Colder_Nelson
30 августа 2021 в 11:21
@Elvenarcher Добрый день. Я правильно понимаю, что даже если я попробую купить 1000 штук, выкуп может оказаться не единым лотом, а так же кучей мелких с вытекающей неприятностью бага? Не будет потерь только если попадётся продавец с крупным лотом?
Нравится
4
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
24,4%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19,7%
21,5K подписчиков
Mistika911
+17%
21,6K подписчиков
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Обзор
|
16 апреля 2024 в 19:28
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Читать полностью
E
Elvenarcher
224 подписчика6 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+1,75%
Еще статьи от автора
14 сентября 2021
Вот и ко мне пришел Коля Моржов :D Боюсь по открытию торгов Тинькоффу придётся самостоятельно отдать по рынку все мои активы: по 1 лоту TMOS TEUR TRUR TUSD P.S. Если что, это я вчера самостоятельно вывел все деньги. Как у Тинькова получилось вывести мне в минус – без понятия.
13 сентября 2021
Как техподдержка Тинькофф (НЕ) решает проблемы. Update: разместил на vc.ru - https://vc.ru/293162. Лайкните там, что ли :-) --------- В конце августа у меня поломалось отображение совершённых операций - как во вкладке "события" рынка TUSD , так и по кнопке "операции" на главном экране Тинькофф.Инвестиции. Ниже полная хронология усилий по решению этой проблемы, предпринятых группой отважных искателей приключений из службы техподдержки Тинькофф: 26 Августа - написал в саппорт, что у меня не отображается список операций. Меня попросили прислать скриншоты, потом попробовать разные виды соединения с интернетом, а также прислать результаты теста скорости интернета. Всё сделал, ничего не помогло, в итоге получил сообщение "Проверим ситуацию до 31 августа включительно включительно." 31 августа. Без какого-либо уведомления саппорт переносит срок решения на 3 сентября 3 сентября. Оператор: "Я придала приоритет вашему обращению. Когда они все проверят — вас проинформируют." "Крайний срок у вас стоял 7 сентября, сейчас добавила комментарий к вашему обращению, рассмотрят быстрее. Точной даты пока нет." Также 3 сентября, другой оператор "... [вашей претензии] установлен максимальный приоритет." 7 сентября. Срок рассмотрения снова переносится, и снова втихую, без уведомления. Я - саппорту: "Скажите, а зачем вы вообще указываете какой-либо срок рассмотрения? Не проще ли написать "ответим, когда нам захочется, и если захочется"?" 10 сентября. Я: "Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а какова судьба моего обращения о неотображении списка операций в приложение тинькофф инвестиции? Я написал об этом 26 августа и до сих пор не получил ответа." Оператор: "Прошу прощения, Владимир. Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до 12.09.2021 включительно." "Владимир, я повысил приоритет данной задачи." ... на секундочку, 3 сентября мне говорили про "максимальный приоритет". Видимо 10 сентября приоритет обращения пробил крышу! Или днище :-)... 12 сентября мне приходит ответ, что моя проблема решена (см. первый скриншот). К сожалению, решена эта проблема только в воображении сотрудников техотдела. Я пишу _действительно гневное сообщение_ техподдержке (я умею :-)), мне обещают решить проблему до вечера понедельника, 13 сентября. 13 сентября, неожиданно в середине дня, мне приходит второй ответ о решении моей проблемы (второй скриншот). С ним всё прекрасно, за исключением одной крохотной детали - проблема всё так же не решена. Но зато сотрудник наугад предлагает "переустановить приложение ТИ" (вдруг поможет). Я сделал это, не помогло. -------------- В результате: прошло 18 дней, проблема так и не решена. Но несмотря ни на что, я не питаю злобы к глупым и крайне неторопливым сотрудникам техподдержки, и даже в этой ситуации готов дать совет по улучшению качества работы: "Рискну дать совет: если на сайте hh.ru случайным образом нанять любых сотрудников и заменить ими нынешний тех отдел, качество работы отдела должно серьезно улучшиться! По крайней мере ухудшиться оно точно не сможет. Пожалуйста, зафиксируйте это как предложение по улучшению продукта." Моё обращение зафиксировано и, даст бог, будет реализовано. Года через два :-)
13 сентября 2021
Получил ответ от службы поддержки на претензию по необоснованному удалению моих постов. Уточнил у оператора, является ли это мнением конкретного модератора или позицией компании. Получил ответ, что второе. Вывел все деньги.