🚘LI AUTO - ЕСТЬ ЛИ ПОТЕНЦИАЛ ?
✅Не самый недооцененный в китайской тройке, но пока самый быстрорастущий. В этом активе подкупает его история роста и приближающаяся прибыльность. В 2022 году компания смогла поставить рекорд в продажах авто, закрыв последний месяц 2022 года абсолютным рекордом в продажах. В итоге лучший месяц в истории продаж был в декабре, а 2022 год стал лучшим в ее небольшой истории.
Важно что будет дальше и от этого будет зависеть капитализация компании. Сегодня 3 день, как остановлены субсидии для зеленых и полу-зеленых транспортных средств в Китае.
Напомню, что в течении 13 лет покупатели зеленых авто получали субсидии от государства ($1 745 - макс. сумма при покупке авто с пробегом до 400 км). Ко всему этому, вводились различные ограничения для пользователей автомобилей на бензине. Вот эти два фактора вызвали бум на покупку электрокаров и рынок Китая стал главным в мире. Уход субсидий, нехватка чипов и рост цен на сырье и материалы для производства батарей = плавный рост цен на электрокары. Продажам будем не просто.
✅Итак, электрокары вступают уже в честную конкурентную борьбу с ДВС автомобилями. Количество электрокаров растет большими темпами и сейчас компаниям важно занять свою долю на рынке, иначе их просто раздавят. Вероятно в будущем будет много слияний/поглощений, так как многие просто не будут выдерживать конкуренции.
✅Мы говорим о LI Auto сегодня.
Первое, что нужно сделать, это перестать верить в невероятный потенциал акций в 150-200% (условно), который мы слышим в прогнозах и самим спрогнозировать будущую реальность. В текущих условиях при всех неопределенностях, должны быть три варианта - оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. С каждым месяцем пазл будет раскрываться и появляться понимание того, какой прогноз наиболее реален.
Определение потенциала только по медиане в данном секторе не совсем корректно, хотя бы потому, что там Tesla. Если сравнивать, то максимальный вес отдать мультипликатору ev/s и учесть прогнозируемый рост выручки (Tesla лучше исключить, чтобы фантазия в прогнозах не разыгралась). Нужна честно ответить перед собой - сколько может стоить такая компания, если планы по росту будут реализованы.
‼️На рисунке 1 Фактические продажи автомобилей по месяцам (смотри график в комментарии).
Пока все продажи идут внутри Китая и есть лишь планы по выходу на рынок Европы. Рынок Китая растущий и если брать консенсус прогноз, то этот рынок в ближайшее десятилетие будет расти с достойным 15% темпом роста ежегодно. Этого достаточно, чтобы Li AUTO мог позволить рост в этом периоде на 25 - 28% годовых. Разумеется, в ближайшие годы рост будет намного лучше, но к 2030 затухать. Высока вероятность того, что Li будет лидером по темпам роста в ближайшие 5 лет среди китайских производителей.
‼️Первенство через несколько лет отберет Xiaomi.
$1810 Летом 23 года, компания должна получить сертификацию своего завода электромобилей, а в начале 2024 начнется выпуск авто. В ближайшие годы, будет производиться более 300 тыс авто в год. В будущем они планируют производить в год 10 млн. единиц. После нескольких лет борьбы, игроков останется мало и именно эти компании будут держать весь рынок в Китае. В какой форме войдет в этот период Li auto оставим для фантазий, я считаю что будущие слияния необратимы.
$2015
‼️Я считаю, что в текущем 2023 году компания сможет получить свою первую небольшую прибыль. Согласно моему прогнозу, прибыль в трех сценариях будет следующей:
⚡️Оптимистичный сценарий: 1,77 млрд. юаней
⚡️Реалистичный: 1,06 млрд. юаней
⚡️Пессимистичный: 0,3 млрд. юаней.
Рост прибыли ускорится достаточно быстро.
По итогу 2024 года, прибыль реалистичного сценария составит 4,7-5,1 млрд. Юаней, а выручка достигнет 152 млрд. Юаней.
✅Покупая убыточный Li auto сегодня, вы платите за компанию P/S = 3,65. Купив сегодня, вы получаете по итогу 2023 года P/S = 1,48, а по итогу 2024 года P/S = 0,97.
Продолжение в следующем посте.
$LI