Тут в комментариях к одной бумаге задали вопрос: "А нафига покупать американские акции с дивидендами 2-3%, когда есть российские с 8-9%?" Постараюсь ответить кратко. 1. Рос. акции платят дивиденды основном раз в год, а американцы раз в квартал. 2. Российские компании легко меняют свою дивидендную политику - сегодня мы платим и много, а завтра провели совет директоров и решили, что пока не будем. О возобновлении выплат сообщим отдельно. Американцы в этом плане гораздо щепетильнее. Отмена дивидендов или их снижение это очень, очень, очень плохой знак. Как правило на это идут когда речь идёт о жизни и смерти компании. 3. Стабильность валютного курса. Сейчас рубль подрос, и многим кажется, что так было и будет всегда. Хрен там. Рубль ещё неоднократно даст просраться всем, кто в него верит. Если вы спросите меня какой будет курс через год, то я не отвечу. А если спросите каким он будет через 15 лет, то я с уверенностью скажу, что доллар будет стоить много больше, чем сейчас. Поэтому на горизонте инвестиций в 15 лет доллар гораздо предпочтительнее. Это не значит, что нужно избегать российских акций и вкладываться только в Америку. Диверсифицируйте свой портфель, так как 2019 год был очень успешным для инвесторов в Россию, и большая часть 2020 скорее всего тоже пройдёт под знаком роста. Глупо было бы терять такую возможность для заработка. Незначительные коррекции будут, но глобальной рецессии я не жду как минимум до окончания выборов в США. Трамп популист и шоумен. А шоу, как известно, маст гоу он. $SBER $TATN $LSRG $NLMK $NMTP $TCS $MBT $MTSS
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
38
Нравится
Ваш комментарий...
40 комментариев
14 января 2020 в 9:09
Бро белоруский рубль речь?
2
14 января 2020 в 9:10
И про него тоже:)
14 января 2020 в 10:05
Про первый пункт не понял. 2-3 % это за год, а не в квартал. Или я ошибаюсь?
1
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
14 января 2020 в 10:07
@SergeyMaslovskiy за год)
1
14 января 2020 в 10:08
За год. Но годовые дивиденды американских компаний разбиты на 4 квартальных выплаты. Российские компании свои дивиденды платят либо один раз в год целиком, либо раз в полгода. Единичные компании практикуют ежеквартальные выплаты. Их настолько мало, что они пока исключение на рынке.
14 января 2020 в 10:27
Согласен с автором) только хочу добавить что в россии есть компании которые платят жирные дивы, но их выручка коррелируется с курсов доллара, эдакие облигации) поэтому вкладывая в них рубли вы получаете защиту от девальвации рубля) и дивиденды в 8-13% годовых с ежеквартальными выплатами ($CHMF , $PHOR , $MOEX e.t.c.
3
14 января 2020 в 11:11
Не согласна с отменой дивидендов, что это *только* плохой знак. Наоборот, когда компания не может больше уйти в активное развитие, она платит дивиденды, ей прибыль некуда девать. Посмотрите в этом плане на бумаги $TCS.
14 января 2020 в 11:14
$TCS как раз обратный пример, когда "своя рука владыка". Решили, что им выгоднее отменить дивиденды, и отменили. На интересы инвесторов похер. И это отношение типично для российских компаний.
2
14 января 2020 в 15:11
У каждой компании есть устав и записана див.политика. Читайте и если не устраивает, не берите. Пост о чем вообще? О том что амеров брать надо или наших? Или и тех и других? Ок капитан очевидность. PS мне кажется многие спутали пульс со своей стеной во вконтактике, где можно упражняться в словоблудии🤦‍♂️
4
14 января 2020 в 20:52
@D.vin это про Америку речь. ТКС все же российская компания, хоть и торгуется в Лондоне.
14 января 2020 в 20:53
@Yorii пост для новичков скорее, которые не понимают в дивидендах ничего.
2
26 января 2020 в 11:44
Тут бессмысленно растрачивать свои силы на объяснения. Самая острая проблема состоит в том, что люди не понимают разницы между инвестором и спекулянтом. Не видя её и лезут со своей критикой, не проводя никакого фундаментального анализа компании и не отдавая себе отчёта в том, что успех сегодня на растущем рынке это вовсе не гарантия успеха в перспективе. @D.vin, для долгосрочного инвестора это плохой индикатор. Платить дивиденды не значит раскидываться деньгами. И инвестор вправе получать дивиденды, вкладываясь в компанию. О чем вообще речь? Спекулянты на недивидендную компанию найдутся, пусть и спонсируют её. Я в подобные игры не играю и хочу получать деньги за то, что покупаю активы. @Yorii, откуда столько негатива? Вы самом-то на секунду ничего не попутали? Тут вам не общественный транспорт и не поток очереди в домуправление для выражения ваших недовольств.
2
26 января 2020 в 12:03
@Vladlena пнх
26 января 2020 в 12:04
Натуральный туалет типа сортир, а не инвест площадка.
26 января 2020 в 12:10
@Vladlena мне лениво отвечать. Но мое мнение таково, как написала. Некоторые платят дивы 0,3$ ну такое, не лишнее, но разве это дивиденды, когда бумага стоит 120+ $. Суммарно за год меньше доллара. Лучше, чем ничего, конечно. У рос компаний лучше значительно с этим. В праве? В праве. Это можно перенести в параллель как люди считают, что государство им во всем обязано и жить бесплатно хотят за свои налоги. Сразу уровень образования очерчен. Портфель из Дивидендных акции конечно плюс, но если компания до 2-3 лет не платит дивиденды, а она на долгосрок, то не страшно и опять же не платит «почему», это не всегда плохо. Для долгосрочного инвестора плохой индикатор - но за 15-20 лет долгосрока может 100500 раз все измениться и все ли будут исправно платить на протяжении стольки лет дивы, когда сейчас драйв развития во всех сферах, лучше пустить в дело
26 января 2020 в 12:16
@Yorii, вы себя хорошо охарактеризовали своими замечаниями. По делу не столь говорливы или как? Только плацдарм для возмущений готов? Может по идее что найдётся ответить? Нет? Ну так в своей ветке и давайте общайтесь смайликами по типу: "💪" и "✊". Там-то у вас смотрю посты все на номинации твитторских и вконтактных. Аналитики не нашла совсем.
3
26 января 2020 в 12:25
@D.vin, о да! Вот это гипотезы! Лучше и не отвечали бы вовсе. 0,3$ дивидендов при цене акции 120$ - это к мусорным бумагам, если что. Третий эшелон. Размышления на тему кто и что, и когда, и почему и во всех прочих импровизациях - вообще не к месту. Тут конкретизировать нужно, а не трепаться. А я конкрптизирую вопросом, пожалуй: вам что-либо известно об эффекте сложного процента? Нет? Плохо. Это к Грэму "Разумный инвестор". Прекрасная книга, кстати. Должна быть настольной у каждого долгосрочного инвестора.
3
26 января 2020 в 12:28
@Vladlena я поняла, что вы из тех, чьё мнение считаете единственным правильным, но на меня это никак не влияет, ничем не могу помочь. Рекомендуемая книга уже давно оценена.
1
26 января 2020 в 12:41
@D.vin, своей характеристики и рекомендаций я не просила. Весьма глупо переходить на личности. Я конкретизировала свою точку зрения, а не была голословна подобно вам. Так вот сложный процент и диверсификация творят чудеса, даже когда речь о скромных дивидендах.
2
26 января 2020 в 13:02
@Vladlena ты вообще кто такая? Корону словила чтоли. С первого раза не доходит, что приставать к незнакомым мужчинам неприлично б) что твое мнение меня не интересует? Пнх в свой бложик кудахтать и читать нотации хомячкам. У тебя словесный понос чтоли открылся.
26 января 2020 в 13:03
Еще курица какая-то будет мне рассказывать что делать🤦‍♂️
26 января 2020 в 13:11
@D.vin и откуда они только лезут 🙈
26 января 2020 в 13:16
@Yorii 😌да ладно, и не такое встречается) каждый имеет право на личное мнение, копировать своё мнение из книжки под копирку ну очень ограничено. Просто не поняла зачем переубеждать других и считать своё мнение единственным верным.
26 января 2020 в 13:23
@Yorii, курица тут ты. И твои "пнх" - тому доказательство. Смотрю по инвестициям не в силах проехаться? Только на личности переходить горазд? Корона тут только у тебя и сейчас же ты её снимешь. @Pulse_Official, прошу вынести предупреждение @Yorii за некорректное общение.
2
26 января 2020 в 13:25
@Vladlena путину напиши еще 😂 Ты кто такая, чтобы я тебе по инвестициям проехался? Бесплатного консультанта нашла чтоли? Тебе сколько раз еще повторить чтобы ты наконец-то пнх ? Туго доходит? Шла бы щи варить. Квалифицированный инвестор 🤣
1
26 января 2020 в 13:25
@D.vin, тоже самое адресую вопросом и к вам. Я хотя бы на книжки ссылаюсь, а не голословна подобно некоторым. Поддакивать тоже как-то очень ограничено, если что.
26 января 2020 в 13:27
@Yorii, щи варить - это к тебе. По себе людей не судят знаешь ли и на своё место не посылают. @Pulse_Official, хамское поведение @Yorii продолжается.
2
26 января 2020 в 13:28
@Vladlena я обосновала своё мнение. Далее разговор ни о чем. Вам скучно? Зачем вы продолжаете беседу? Вы не нашли единомышленников, не тратьте своё и наше время, лучше ещё книжку прочитайте.
2
26 января 2020 в 13:30
@Vladlena теперь медведеву напиши ко ко ко...
26 января 2020 в 13:32
@D.vin как от нее избавиться? Когда уже ЧС сделает тинькоф, что бы не видеть и не слышать этих "эксперДов"