#аналитик_народного_портфеля
Акции
$SBER стали самыми обсуждаемыми среди бумаг отечественных компаний в русскоязычных социальных медиа в 2021 году. Второе место в рейтинге досталось «
$GAZP», а третье — «
$YNDX»
Акции Сбербанка стали самыми популярными бумагами в русскоязычных социальных медиа в 2022 году, говорится в исследовании Brand Analytics Компания проанализировала более 28 млрд сообщений, опубликованных в период с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2022 года.
Второе место в рейтинге популярных акций российских компаний в социальных медиа у «Газпрома», «Яндекс» — на третьей строчке. Четвертое и пятое места по обсуждаемости в соцсетях заняли бумаги
$VTBR и «
$GMKN».
Рейтинг участникам присуждался в соответствии с индексом АСМ (индекс акций в соцмедиа) — это число сообщений с упоминанием акций компаний, торгующихся на
$MOEX, в русскоязычных социальных медиа за выбранный период времени.
Данные включают сообщения социальных сетей
$VKCO, «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, YouТube, Facebook, Twitter и других источников. В топ-50 акций компаний в соцмедиа вошли представители всех основных секторов российского рынка акций — нефть и газ, финансы, металлы и добыча, потребительский сектор, телекоммуникации, электроэнергетика и другие.
В этом году Сбербанк в соцмедиа упоминался 15,2 млн раз, из них на акции компании пришлось более чем 417 тыс. сообщений. У акций «Газпрома» — 295 тыс. упоминаний, у бумаг «Яндекса» — 118 тыс., у акций ВТБ — 102 тыс., а у бумаг «Норникеля» — 99 тыс. упоминаний в социальных медиа.
Наибольшая доля упоминаний акций эмитента среди всех сообщений о компании — у компаний «Обувь России» (74,8%),
$TCSG (68,9%) и «
$MTLR » (66%). Меньше всего — у
$MTSS (0,7%), Qiwi (0,7%),
$OZON (0,6%) и Fix Price (0,6%).
В Brand Analytics отметили, что исследование выявило зависимость между упоминаемостью акций в соцмедиа и объемами торгов на Московской бирже. В качестве примера такой взаимосвязи компания привела данные по Сбербанку и «Газпрому» за период с 1 по 30 ноября 2022 года.
Пики упоминаний в социальных медиа, связанные с информационной повесткой, хорошо соотносятся с объемом торгов, отмечают авторы исследования. При этом часть инфоповодов начинает активно обсуждаться еще до реакции на них со стороны рынка. Например, акции «Газпрома» начали активно обсуждать еще 9 ноября, локальный пик пришелся на 11 ноября, а основной объем сделок по бумагам состоялся в пятницу, 12 ноября, перед закрытием торговой сессии на Московской бирже.
В 2022 году число розничных инвесторов на Мосбирже увеличилось почти в два раза по сравнению с 2021годом. К началу декабря общее число физических лиц, имеющих счета на Мосбирже, достигло 20 млн человек. На конец 2022 года количество уникальных клиентов Мосбиржи достигло 20 млн, а к концу 2023 года количество счетов инвесторов может достигнуть 35 млн, прогнозировал председатель правления торговой площадки Юрий Денисов.
За подписочку и лайк отдельная благодарность , пишите свои предложения и критику в комментариях 🫶