Фундаментальный анализ акций.
Для тех, кто всерьез решил зарабатывать на рынке ценных бумаг огромное значение имеет фундаментальный анализ. С его помощью можно выбрать надежные компании для инвестирования и получения хорошей прибыли в среднесрочной и долгосрочной перспективе.💰
Фундаментальный анализ акций простыми словами представляет собой метод определения будущих изменений цен акций компании на основе экономических, политических и иных факторов и данных, которые могут влиять на уровень спроса и предложения на ценные бумаги конкретной компании.📈
Применяя фундаментальный анализ, инвесторы и аналитики используют несколько приемов или методов:
•Сравнение (Сравниваются размеры и доли рынка, компаний, различные коэффициенты, характеризующие компанию или акцию, — уровни рентабельности и долговой нагрузки, рыночные мультипликаторы и т.д.)
•Индукция (Индукция — это выведение правила из частных случаев. Например, если у разных металлургических компаний показатели рентабельности лежат в одном диапазоне, а у торговых сетей они другие, то можно вывести правило, что для металлургов нормален один уровень показателя, а для торговых сетей — другой.)
•Дедукция (Дедукция — это применение общего правила к частному случаю. Например, снижение цен на золото вызывает снижение доходов у золотодобытчиков. Если мы наблюдаем на биржах снижение золотых котировок, то вероятнее всего доходы золотодобывающих компаний упадут и в этот раз.)
В фундаментальном анализе различают четыре этапа:
1.Макроэкономический, на котором анализируют показатели, отражающие состояние экономики страны в целом. При этом делают заключение об общем направлении движения фондового рынка. Большинство активов будет безоговорочно следовать за ним. При общем росте доходность могут обеспечить даже акции слабых компаний.
2.Отраслевой. На этом этапе определяют, к какой из категорий относится отрасль: кризисной, депрессионной, стабильной, перспективной или растущей. Естественно, выбирают активы компаний из трех последних. Основание для этого - даже акции слабой компании в растущей отрасли с большей вероятностью дадут прибыль, чем акции сильной в депрессионной.
3.Анализ предприятия. На основании финансовой отчетности фирмы определяют ее рентабельность и эффективность ведения бизнеса.
4.Анализ акций. Сравнивают акции выбранных компаний между собой и с показателями отрасли, определяют лучшие варианты для покупки, например, недооцененные бумаги.
На отдельных этапах анализа применяют свой набор характеристик:
При макроэкономическом анализе используют значение и динамику ВВП, данные по инфляции, занятости и оплате труда, величины ключевых процентных ставок, задаваемых регуляторами, различные макроиндексы (деловой активности, потребительских цен и пр.).
В анализе отраслей изучаются статистические данные о спросе и предложении, оценивается влияние внешних факторов, внутриотраслевая конкуренция, риски, кредитная система и т.д.
В анализе предприятия исследуется финансовая отчетность: показатели чистой прибыли, выручки, собственного капитала, размера долга, свободных средств, прибыли в расчете на акцию, дивидендной доходности, капитализации и др. Также оценивается бизнес-модель, способность к конкуренции, эффективность менеджмента, внутренней и внешней политики.
В итоговом анализе активов широко применяются мультипликаторы — производные финансовые коэффициенты. Они позволяют провести сравнение текущей и справедливой стоимости, сравнить бумаги нескольких компаний в отрыве от их масштабов. Наиболее популярные мультипликаторы: P/E, ROE, P/S, P/BV, Долг/EBITDA, Net Margin и др.
Где брать информацию для анализа?
Для фундаментального анализа используются сведения из общедоступных источников в интернете и печатных СМИ.
__________________________________________
Лучшая мотивация – Ваша подписка😉
•Источники: РБК, Beststocks, Finam, Livetouring.
#пульс
#новичкам