Продолжаем знакомство с технологическими компания второго эшелона в США. Сегодня изучим последнюю не покрываемую нами крупную социальную сеть.
Twitter, Inc. ( от англ. to tweet — «чирикать, щебетать, болтать»)
$TWTR — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблогинг».
Компания была основана в 2006 году знаменитым Джеком Дорси, по совместительству сооснователем и CEO Block inc (бывший Square)
$SQ Но в отличие от технологического гиганта из финансовой отрасли,
$TWTR всегда был достаточно проблемным бизнесом:
- сама по себе модель коротких текстовых заметок довольно плохо монетизируется в мире зумеров, привыкших скорее к формату коротких видео;
- сложность финансовой модели хорошо заметна по динамике выручки и прибыли - никакого экспоненциального роста, как у
$PINS или
$SNAP . Вместо этого высокая волатильность и низкие средние темпы роста;
- как и
$FB , компания постоянно встревает в скандалы по поводу манипулирования, сбора\хранения данных, цензуры, политики и прочего-прочего. Перманентно в той или иной стране бизнес вообще запрещают;
- ко всему этому добавился коллективный иск акционеров по поводу манипулирования статистикой вовлеченности и введения в заблуждение. Вину компания не признала, но Джек Дорси ушел с поста СЕО, а акционеры подавшие иски получили 800 млн долларов за досудебное урегулирование!!! У кого-то явно рыльце в пушку!
По состоянию на 8 января 2022 года капитализация
$TWTR составляет 31,5 млрд долларов, что дает следующие мультипликаторы: P\S = 6,6; P\E = 170 (тут куча разовых факторов, показатель можно не рассматривать), EV\EBITDA = 25. Выручка, прибыль и DAU в последние несколько кварталов вроде бы уверено растут, но учитывая всю предысторию кажется, что компания стоит слишком дорого. Особенно если обратить внимание на крайне низкую рентабельность по операционной прибыли, в которой не наблюдается прорывов уже долгое время!
Чтобы понять потенциал роста финансовых показателей нужно понять, как и на чем компания планирует зарабатывать в будущем. Поищем ответы в транскрипте звонка и презентации:
- выручка в 3 квартале выросла на 37% год\году. Вроде бы успех, но если посмотреть на показатели других социальных сетей, то это полное фиаско относительно низкой базы прошлого года! При этом нет сомнений, что темпы роста выручки уже со следующего квартала замедлятся, как это происходит у всех компаний получивших бонусы во время пандемии!
- DAU вырос на 13%. Достойный, но не фантастический результат;
- доходы от рекламы выросли на 41% за счет сильного спроса от рекламодателей. Как я и писал выше, помогает конъюнктура.
- улучшают персонализацию, добавляют темы по интересам (всего 11800 штук на 11 языках);
- говорят, что этот тематический поиск твитов увеличивает удержание и вовлеченность;
- запустили три новых продукта монетизации для авторов: Tips, Super Follows, and Ticketed Spaces;
- добавляют группы по интересам и сообщества;
- добавляют прямые видео трансляции и контент (видимо все социальные сети и онлайн платформы идут по одному и тому же пути);
- ограничения конфиденциальности от
$AAPL пока не сильно повлияли на выручку;
- запускают пилотный онлайн магазин! Ну точно, все социальные сети становятся одинаковыми;
- продали бизнес MoPub компании AppLovin Corporation за 1,05 миллиарда долларов наличными;
- рост DAU в США за 4 года ноль!!
- ждут, что в 4 квартале DAU продолжит расти на 13% г\г;
- после продажи MoPub компания недополучит 200 - 250 млн выручки в 2022 году;
- прогноз на 4 квартал сильный - выручка 1,5 - 1,6 млрд долларов, операционная прибыль 130 - 180 млн.
Продолжение далее
#бородаинвестора #TWTR #Twitter #отчет #IT
#соцсеть #NASDAQ