Назад
Boomin_official
16 декабря 2022 в 11:15
ЦФА: «модно, молодежно» Цифровым финансовым активам пророчат большое будущее. Благодаря снижению роли посредников и автоматизации исполнения сделок выпуск ЦФА обходится дешевле и требует на порядок меньше времени, чем размещение биржевых облигаций. Но это в теории. Российский бизнес не спешит воспользоваться преимуществами нового финансового инструмента. И одна из причин этого — непонимание, «что это вообще за зверь такой» — ЦФА. #цфа
Еще 6
7
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Ваш комментарий...
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
RusDvd
+362,6%
12K подписчиков
Iron_Speculator
+28,8%
5K подписчиков
Protraderteam
+205,7%
8,8K подписчиков
Мосбиржа: результаты выше ожиданий
Обзор
|
Сегодня в 16:35
Мосбиржа: результаты выше ожиданий
Читать полностью
Boomin_official
2,3K подписчиков4 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
28 февраля 2024
Лизинг легковых автомобилей остался без господдержки Исключение легковых автомобилей из программы льготного лизинга не окажет существенного влияния на бизнес «лизингов» из сегмента ВДО. Минпромторг России исключил легковые автомобили из программы льготного автолизинга. Теперь в ней участвуют только отечественные тягачи, электрокары и общественный транспорт. «На нынешний день в программе участвуют все электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта. Таким образом, и «Газель Некст», и «Соллерс Атлант», используемые для пассажирских перевозок, в настоящее время могут реализовываться со скидкой, субсидируемой за счет средств федерального бюджета», — сообщили в ведомстве. В министерстве отметили, что «поддержка продаж легковых автомобилей осуществляется в основном в рамках программы льготного автокредитования», поскольку покупатели — физические лица. В Минпромторге заявили, что будут отслеживать ситуацию на рынке и при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга. RU000A107C91 RU000A105658RU000A103VD8 RU000A100DC4 RU000A107ST1 RU000A107217 RU000A106GC4 RU000A105TR7 Опрошенные Boomin лизинговые компании — эмитенты высокодоходных облигаций — не ожидают потерь для своего бизнеса от решения властей. «Лизинг легковых авто для нас не приоритетный, скорее побочный продукт. В портфеле он занимает около 3%. Поэтому на нашем бизнесе новое ограничение никак не скажется, — говорит генеральный директор «МСБ-Лизинг» Роман Трубачев. «Мы специализируемся на лизинге оборудования для МСП. Автомобили в портфеле компании присутствуют, но находятся в пределах 1%, а по программе льготного автолизинга и того меньше», — отмечают в свою очередь в «Аренза-Про». RU000A1078X8 RU000A106GY8 RU000A103S30 Аналогичная ситуация и у «Директ Лизинга». «В последние годы наш фокус сместился в сторону клиентов-производственников, и финансирование легкового транспорта существенно сократилось. Мы предоставляем легковые автомобили в основном нашим постоянным клиентам, благодаря чему смогли минимизировать потенциальные негативные последствия этих изменений» — рассказал генеральный директор компании Виктор Бочков. По оценке участников рынка, в группе риска — компании, которые своим приоритетным продуктом сделали лизинг «легковушек». Прежде всего, речь идет о крупных федеральных игроках, таких как ЛК «Европлан» и «Газпромбанк лизинг». «И хотя потери [таких компаний] могут быть значительными, я не считаю, что они будут критическими. Расстановка сил на рынке, вероятно, не претерпит значительных изменений, поскольку специализированные компании имеют разработанные программы лизинга. Сотрудничество с дилерами, дистрибьютерами и страховыми компаниями обеспечивает им преимущества даже без государственных субсидий», — считает Виктор Бочков. Тем не менее, он не исключает, что отказ от льготного автолизинга может побудить бизнес «начать исследовать новые рыночные возможности и адаптироваться к меняющимся условиям».
28 февраля 2024
Публичное акционерное общество «Европейская Электротехника» представила финансовую отчетность по РСБУ за 2023 год Российская инжиниринговая компания ПАО «Европейская Электротехника» является материнской компанией Группы, которая ведёт активную деятельность на рынке стратегически важных и сложных объектов, реализуя комплексные решения в сфере инженерных и технологических систем для нефтегазового сектора, промышленности, строительства и инфраструктуры. Группа делает акцент на собственных разработках, владеет уникальными технологиями и патентами на собственную продукцию. В составе Компании есть собственный научно-исследовательский отдел. ПАО «Европейская Электротехника» принимало активное участие в следующих крупных проектах: первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), газопровод Сила Сибири, Ямал СПГ, Смоленская АЭС, ЦОД СБ РФ, аэропорты Домодедово, Шереметьево, Пулково. Компания развивает международные проекты во многих странах: Эквадор, Египет, Алжир, Саудовская Аравия, Ирак и другие страны Ближнего Востока. Ежегодно эмитент демонстрирует стабильный рост финансовых показателей. Особенно удачным для Группы стал 2022 год, когда рынок покинули многие иностранные конкуренты, при этом, сама компания на 99% не зависит от импортных деталей и комплектующих, а немногие импортные комплектующие компания получает в полном объеме от контрагентов из стран-партнеров — Казахстана и Беларуси. Ниже рассмотрим финансовые показатели ПАО «Европейская Электротехника» по отчетности РСБУ за 2023 год. граф. 1 По результатам 2023 года несмотря на то, что выручка по отношению к АППГ незначительно сократилась (на 4,2%), чистая прибыль компании увеличилась в 3,8 раз: с 319 млн руб. до 1,2 млрд руб., в том числе 1 млрд руб. — рост дивидендных доходов, полученных от дочерних предприятий ПАО. Сокращение чистой прибыли без учета дивидендных доходов связано с единоразовыми расходами на разработку проектно-сметной документации в размере 119 млн руб. и начислением оценочных резервов в размере 194 млн руб. Прирост скорректированной чистой прибыли к прошлому году составил 113%, таким образом, рентабельность компании увеличилась с 7,8% в 2022 году до 15,6% в 2023 (в два раза). Валовая прибыль и EBITDA увеличились на 64% и 93% соответственно. Рентабельность валовой прибыли выросла с 13,7% до 23,4%, EBITDA — с 7,8% до 15,6%. граф. 2, 3 Этого удалось достичь за счет роста доли высоко прибыльных направлений и проектов, а также за счет увеличения числа контрактов. В ТОП-10 новых контактов 2023 года вошли такие промышленные гиганты как: • Иркутская нефтяная компания • Инвест Трейд • Новатэк • Роскосмос • Лукойл • Газпром • СУЭК • Сириус • Газпром Нефть • Росатом Кроме того, в мае 2023 эмитент запустил новое направление бизнеса — вертикальный транспорт. После того, как российский рынок покинули основные европейские производители лифтов (Otis, Kone, Schindler, Thyssen Krupp), незанятыми оказались самые маржинальные сегменты в строительстве жилья комфорт и бизнес-класса. Поэтому компания утвердила концепцию выхода на лифтовый рынок совместно с несколькими азиатскими брендами (SWORD, DIAO, TENAU, SJEC, KOYO, FUJI). В настоящее время подписаны и ведутся работы по следующим направлениям: • АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» (крупный отечественный производитель продуктов питания), • Аэропорты регионов (Магадан, Оренбург, Благовещенск, Камчатка, Краснодар), • Ряд жилых объектов у девелоперов UDS-GROUP, СТРОЙИНВЕСТ, Инград, КРОК, Унистрой, ANTTEQ (ANT YAPI), КОРТРОС, ГЛОБАЛ МЭП, ГК ТОЧНО, Эталон, ЛЕВЕЛ Законтрактованный объем по вертикальному транспорту на 2023 год — 400 млн руб. В воронке продаж находятся перспективные проекты на общую сумму до 5,6 млрд руб. продолжение⬇️
28 февраля 2024
Долговая нагрузка ПКО «‎АйДи Коллект»‎ снизилась более чем на 30% За счет роста доходов сервиса по возврату просроченной задолженности в 2023 г. показатель долговой нагрузки сократился более чем на 30%. По данным ID Collect (эмитент — ООО «ПКО «АйДи Коллект», входит в финтех-группу IDF Eurasia), в 2023 г. показатель долговой нагрузки Долг/EBITDA составил 1,8 вместо 2,7 годом ранее. Среднемесячные сборы компании в 2023 г. выросли в 2,5 раза: с 367 млн рублей в январе до 925 млн рублей в декабре. Как прокомментировал Boomin директор по работе с инвесторами IDF Eurasia Антон Храпыкин: «‎Восходящий тренд по сборам ID Collect — результат как активных покупок портфелей задолженности, так и повышения эффективности взыскания»‎. «Прогнозируем, что в 2024 г. эта позитивная динамика получит продолжение. При этом прогнозная совокупная сумма сборов по нашему портфелю более чем в два с половиной раза превышает объем внешнего долга, что обеспечивает компании уверенный запас финансовой устойчивости», — подчеркнул он. RU000A107C34 RU000A104JV3 RU000A1065M8 RU000A106XT3 RU000A103HG0