РЖД не справляется. 📌В 2022 г. на фоне санкций погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а поставка на Дальнего Востока – на около 11%. При этом на восточном направлении с ноября 2022 г. начали наблюдаться проблемы с отгрузками, и российские нефтяники стали все чаще сталкиваться с отказами РЖД принимать нефтепродукты. Более того, на Восточном полигоне сети РЖД в январе ситуация в части управления вагонопотоками продолжила ухудшаться, несмотря на тот факт, что компания заявила о росте провозной способности на этом участке – рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока превысил все ожидания компании. На каких нефтяниках это может отразиться? 🔍В первую очередь с массовыми отказами РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении столкнулись такие крупные НПЗ, как Омский (Газпромнефть $SIBN ), Киришский (Сургутнефтегаз $SNGS ), ТАНЕКО ($TATN ), а также некоторые заводы Башнефти $BANE, входящие в Роснефть $ROSN. Проблема представляется довольно критичной на фоне роста приоритетности восточного направления для российских нефтяников в условиях санкций и, главное, грядущего эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля. Однако эффект для разных компаний может разниться, особенно учитывая тот факт, что, по заявлениям РЖД, ограничения на погрузку не касаются перевозок нефтепродуктов в российские регионы. Давайте приведем цифры. Например, у Газпромнефти $SIBN, по состоянию на конец 2021 г., около 61% выручки приходилось на продажу нефтепродуктов, но их экспорт занимал уже всего 20%. В это же время у Татнефти $TATN в 1П2022 уже 25% выручки Татнефти $TATN приходилось на экспорт нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья. У Башнефти $BANE в 2021 г. экспорт нефтепродуктов в страны, не входящие в СНГ занимал уже около 46%, а у Сургутнефтегаза $SNGS в 1П2021 – около 51%. Таким образом, учитывая грядущее эмбарго ЕС на нефтепродукты и необходимость переориентации именно на Восток, текущие проблемы с погрузкой нефти и нефтепродуктов в восточном направлении могут негативно сказаться на это важном сегменте многих компаний. Однако, на первый взгляд, Газпромнефть $SIBN в этом контексте находится в более выигрышном положении по сравнению с Сургутнефтегазом $SNGS и Башнефтью $BANE. При этом надеемся, что эта проблема носит временный характер, и РЖД сможет решить ее в ближайшее время. В этом случае российские нефтяники отделаются малыми потерями. #аналитика #россия #нефть
73
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
12 комментариев
Ваш комментарий...
30 января 2023 в 17:20
Привет
Нравится
1
30 января 2023 в 17:21
Ржд, пора расширяться раз в 5 😃😃😃
Нравится
3
30 января 2023 в 17:23
@SamNakopil и российский чермет в гору пойдет
Нравится
1
30 января 2023 в 17:25
@P.Sumrak там всё пойдёт тогда, а не не пойдёт, поедет СВ классом 😃😃😃
Нравится
1
30 января 2023 в 17:33
👍👍
Нравится