Bitkogan
Bitkogan
23 декабря 2022 в 16:40
Кейс Камаза Мы стараемся разбирать интересные кейсы не только голубых фишек, но и компаний из вторых эшелонов. Вчера менеджмент Камаза $KMAZ сделал ряд интересных заявлений • Камаз $KMAZ в 2022 г. при реализации 44 тыс. машин увеличит чистую прибыль до более чем 5 млрд руб., что является рекордом для компании. Экспорт Камаза $KMAZ в этом году составил около 11%, а основными направлениями стали СНГ, Африку и Юго-Восточную Азии. • В 2023 г. Камаз $KMAZ ожидает снижения операционных показателей на 9% до 40 тыс. машин на фоне ожидаемого падения рынка тяжелых грузовиков. В это же время компания планирует увеличить продажи наиболее маржинального сегмента тягачей и нарастить продажи тягачей линейки К4 и К5 до 10,6 тыс. машин. При этом, по словам менеджмента, К4 будет собираться из «остатков» комплектующих, а основной объем производства (92%) придется именно на К5. В связи с существенными затратами на адаптацию и улучшение модели К5 несколько пострадает чистая прибыль и составит 5 млрд руб. при ожидаемом росте выручки на 300 млрд руб. • Значительное увеличение инвестпрограммы в 2023 г. до 20 млрд руб. (+30% г/г). Отметим, что Камаз $KMAZ в 2023 г. планирует участвовать в качестве технологического партнера в проекте «Москвич» и определиться с форматом участия в компании, которая займется реализацией легкового проекта электромобиля «Атом». Также в 2023 г. Камаз $KMAZ начнет производство обновленного электробуса с увеличенной долей российских компонентов. В целом, планы компании выглядят очень амбициозными. В это же время подобные директивы, на наш взгляд, представляются тяжело реализуемыми на фоне высокой неопределенности в экономике и быстро меняющихся условий на рынке. Также здесь важно отметить большое количество рисков Камаза $KMAZ. • Компания обладает чрезмерной долговой нагрузкой – около 4,43х по итогам 2021 г. • Ежегодно Камаз $KMAZ демонстрирует отрицательный FCF, а отсутствие финансовых данных в 2022 г. затрудняет его справедливую оценку • Также компания не является привлекательной с точки зрения дивидендов в текущих условиях. Так, в период 2018–2021 гг. Камаз $KMAZ выплатил дивиденды только один раз в 2020 г. При этом дивидендная доходность была низкой: 0,7%. • На фоне санкций доступ Камаза $KMAZ к комплектующим все еще затруднен, развитие своего производства занимает время, а китайские партнеры не спешат замещать выпадающие объемы из-за боязни вторичных санкций. Таким образом, планы Камаза $KMAZ на 2023 г. являются очень амбициозными, и в случае их реализации компания сможет показывать сильные результаты. При этом огромное количество факторов говорит о существенных рисках инвестирования в акции Камаза $KMAZ на данный момент. На наш взгляд, компания может потенциально быть рассмотрена в качестве долгосрочной инвестиции, но для начала было бы целесообразно определить, насколько Камаз $KMAZ способен реализовывать свои планы и решить основную проблему с комплектующими. А для этого нужно время. #аналитика #россия
83,3 
+120,53%
65
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
10 комментариев
Ваш комментарий...
NiksonK
23 декабря 2022 в 16:44
На всю котлету)
Нравится
leonov_mnenie
23 декабря 2022 в 17:35
@NiksonK догнать до -100 уже?)
Нравится
Hardcore.Investment
23 декабря 2022 в 17:47
Спасибо👍🏼
Нравится
_Go_
23 декабря 2022 в 18:54
Что по Соллерс скажете? Сделка management buy out с кредитным соглашением под условие выплат дивидендов была заключена?
Нравится
MONYHA
23 декабря 2022 в 19:39
👍
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+6,3%
31,5K подписчиков
Gegemon
+45,7%
2,4K подписчиков
Rudoy_Maksim
+39,3%
4,1K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
24 апреля 2024 в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
Bitkogan
Проект об инвестициях и финансах. Лидер проекта Евгений Коган – авторитетный инвестбанкир, профессор ВШЭ, автор популярного телеграм-канала о разумном управлении деньгами.
Еще статьи от автора
24 апреля 2024
📌ВСМПО и Airbus: на титановой игле Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров — Airbus и Boeing — в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так. Титан в России производит ВСМПО-Ависма VSMO и пара мелких непубличных компаний. 🚩Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы». У Boeing зависимость была относительно низкая — примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer — 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran. Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций. 🔍При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно! Ограничения — это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему? • Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц». • ВСМПО — единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет. • Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК. • Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб. • Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год. Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да. Что может стать дополнительными драйверами? Первое — дивиденды, второе — неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат — около 40 тыс. руб. #аналитика #россия
23 апреля 2024
📌Большая загадка, почему же пролили префы Сургутнефтегаза SNGSP. Компания объявила, что годовое собрание акционеров состоится 28 июня. Рынок, судя по всему, ожидал сегодня увидеть рекомендацию совета директоров(СД). Но для того, чтобы была рекомендация, сначала нужно собрать СД и включить туда вопрос о распределении прибыли в качестве дивидендов. Такого не было. Чему удивляются участники рынка? В повестке был пункт: «О проведении годового общего собрания акционеров». 28 июня будет ГОСА, а до этого пройдет СД Сургутнефтегаза SNGS, на котором рассмотрят вопрос дивидендов. Обычно это бывает в середине-конце мая. ❗️Текущий «пролив» в бумагах на 2% - очередная неэффективность рынка. #аналитика #россия
23 апреля 2024
📌Операционные результаты Русагро 1кв2024 • Русагро AGRO вчера опубликовал операционные показатели за 1кв2024. Выручка увеличилась на 45% (г/г) до 71 718 млн руб. Наибольший рост из всех сегментов показали сахарный и масложировой бизнес, в то время, как показатели мясного сегмента снизились. • Производство сахара выросло на 88% (г/г) до 129 тыс. тонн, как следствие увеличения объема заготовок. Объема реализации на 26% (г/г) до 187 тыс. тонн. • Производства сырого растительного масла увеличилось на 124% (г/г) до 296 тыс. тонн благодаря консолидации объемов НМЖК и модернизации МЭЗ Балаково. При этом объемы продаж промышленной масложировой и молочной продукции увеличилась на 102% (г/г) до 538 тыс. тонн., а реализация потребительской масложировой и молочной продукции – на 84% (г/г) до 125 тыс. тонн. • Объем продаж зерновых вырос в 2,1 раза до 186 тыс. тонн, а реализация масличных снизилась на 60% (г/г) до 51 тыс. тонн. • Примечательно, что на фоне снижения рождаемости в результате вспышки АЧС в 2023 г. объем производства свинины упал 7% (г/г) до 73 тыс. тонн, а реализация – на а 19% (г/г) до 58 тыс. тонн. В соответствии с нашими ожиданиями, Русагро показал позитивные результаты по итогам квартала. Ожидаем не менее сильный отчет по МСФО. Расписки Русагро остаются одним из наших фаворитов на рынке, а дальнейшему росту, на наш взгляд, будут способствовать: • Сохранение благоприятной конъюнктуры рынка. • Наращивание экспорта, в том числе поставок свинины в Китай, уже во 2кв2024. • Рост финансовых показателей. • Неорганический рост бизнеса. • Завершение редомициляции и дивидендный фактор. Ожидаем дивидендную доходность на уровне выше 15%. #аналитика #россия