Кейс Камаза
Мы стараемся разбирать интересные кейсы не только голубых фишек, но и компаний из вторых эшелонов. Вчера менеджмент Камаза
$KMAZ сделал ряд интересных заявлений
• Камаз $KMAZ в 2022 г. при реализации 44 тыс. машин увеличит чистую прибыль до более чем 5 млрд руб., что является рекордом для компании. Экспорт Камаза
$KMAZ в этом году составил около 11%, а основными направлениями стали СНГ, Африку и Юго-Восточную Азии.
• В 2023 г. Камаз
$KMAZ ожидает снижения операционных показателей на 9% до 40 тыс. машин на фоне ожидаемого падения рынка тяжелых грузовиков. В это же время компания планирует увеличить продажи наиболее маржинального сегмента тягачей и нарастить продажи тягачей линейки К4 и К5 до 10,6 тыс. машин. При этом, по словам менеджмента, К4 будет собираться из «остатков» комплектующих, а основной объем производства (92%) придется именно на К5. В связи с существенными затратами на адаптацию и улучшение модели К5 несколько пострадает чистая прибыль и составит 5 млрд руб. при ожидаемом росте выручки на 300 млрд руб.
• Значительное увеличение инвестпрограммы в 2023 г. до 20 млрд руб. (+30% г/г).
Отметим, что Камаз
$KMAZ в 2023 г. планирует участвовать в качестве технологического партнера в проекте «Москвич» и определиться с форматом участия в компании, которая займется реализацией легкового проекта электромобиля «Атом». Также в 2023 г. Камаз
$KMAZ начнет производство обновленного электробуса с увеличенной долей российских компонентов.
В целом, планы компании выглядят очень амбициозными. В это же время подобные директивы, на наш взгляд, представляются тяжело реализуемыми на фоне высокой неопределенности в экономике и быстро меняющихся условий на рынке. Также здесь важно отметить большое количество рисков Камаза $KMAZ.
• Компания обладает чрезмерной долговой нагрузкой – около 4,43х по итогам 2021 г.
• Ежегодно Камаз
$KMAZ демонстрирует отрицательный FCF, а отсутствие финансовых данных в 2022 г. затрудняет его справедливую оценку
• Также компания не является привлекательной с точки зрения дивидендов в текущих условиях. Так, в период 2018–2021 гг. Камаз
$KMAZ выплатил дивиденды только один раз в 2020 г. При этом дивидендная доходность была низкой: 0,7%.
• На фоне санкций доступ Камаза
$KMAZ к комплектующим все еще затруднен, развитие своего производства занимает время, а китайские партнеры не спешат замещать выпадающие объемы из-за боязни вторичных санкций.
Таким образом, планы Камаза
$KMAZ на 2023 г. являются очень амбициозными, и в случае их реализации компания сможет показывать сильные результаты. При этом огромное количество факторов говорит о существенных рисках инвестирования в акции Камаза
$KMAZ на данный момент.
На наш взгляд, компания может потенциально быть рассмотрена в качестве долгосрочной инвестиции, но для начала было бы целесообразно определить, насколько Камаз
$KMAZ способен реализовывать свои планы и решить основную проблему с комплектующими. А для этого нужно время.
#аналитика #россия