PepsiCo вкуснее Coca-Cola?
Анализ компании
🔹Капитализация - $198 млрд
🔹Р/Е - 28
🔹P/S - 3,9
🔹EPS - $5,06
🔹Дивиденды - 2,85%
🔹Прогноз аналитиков - 6%
The Pepsi Cola Company
$PEP была основана фармацевтом Калебом Брэдемом, который пытался создать напиток, похожий на Coca-Cola, к концу 19в. уже хорошо продававшийся.
Наиболее удачную версию он назвал «Pepsi-Cola».
Подражая
$KO , он начал продавать концентрат своего напитка торговцам газированной водой (в дальнейшем история противостояния двух напитков будет названа "Войной кол"). В 1903г. напиток был запатентован. К 1904г. производство сиропа достигло 75 тыс л. В 1905г. на правах франшизы начали работать первые 2 бутилирующих завода в Каролине, в 1907г. их было 40, а в 1910г.— 250.
PepsiCo состоит из 6 основных подразделений:
•Frito-Lay North America — производство и продажа снеков в Северной Америке под торговыми марками Lay’s, Doritos, Cheetos, Santitas, а также охлаждённые соусы; имеет 40 заводов; подразделение в 2017 году дало $15,8 млрд, или 23 % от общей выручки компании.
•Quaker Foods — производство и реализация товаров (снеков, круп и макарон) под торговыми марками, принадлежавшими Quaker Oats; 5 заводов; оборот подразделения в 2017 году составил $2,5 млрд (или 4 %)
•North America — производство и продажа напитков в Северной Америке под торговыми марками Pepsi, Gatorade, Diet Pepsi, Aquafina, Tropicana Pure Premium, Sierra Mist, а также чай и кофе в рамках предприятий с Uniliever (марка Lipton) и
$SBUX; 65 заводов; доля на рынке прохладительных напитков в США составляет 24 % ($KO — 20 %); это подразделение в 2017г. дало треть всей выручки компании.
•Latin America — производство и продажа снеков (под торговыми марками Doritos, Ruffles, Emperador, Saladitas, Lay’s,) и напитков (Pepsi, 7UP, Manzanita Sol в Латинской Америке; 55 заводов; оборот — $7,2 млрд (13 %).
•Europe Sud-Africa — производство и продажа напитков (Pepsi, 7UP, Pepsi Max, Mirinda, Diet Pepsi, Tropicana, Lipton), снеков (Lay’s, Walkers, Cheetos), молочной продукции (Чудо, Агуша, Домик в деревне) и других товаров в Европе и Африке; 105 заводов; оборот — $11,1 млрд (17 %).
•Asia and Middle East Africa — производство и продажа напитков (Pepsi, Mirinda, 7UP, Mountain Dew, Lipton и Tropicana), снеков (Lay’s, Doritos и Crunchy) и др. товаров в Азии, на Б.Востоке и на Севере Африки; 50 заводов; оборот — $6 млрд (10 %).
Наиболее значимые страны по размеру выручки:
США — $36,54 млрд
Мексика — $3,65 млрд
Россия — $3,23 млрд
Великобритания — $1,6 млрд
Бразилия — $1,42 млрд.
С 2012 выручка компании консолидируется на уровне $61-$65 млрд в год. Прибыль почти не растет. Подобные результаты и у главного соперника -
$KO . Это связано с отсутствием новых рынков сбыта.
P/E у
$PEP немного ниже, чем у Кока-Колы, P/S у
$KO выше на порядок. Показатели
$MNST хуже всего.
Долгов значительно много, но это нормально для данной отрасли. Однако у
$KO соотношение долг/наличность лучше.
Маржинальность у Кока-Колы в 2 раза выше.
Див.доходность значительно лучше у Кока-Колы. Monster Beverage вовсе не платит акционерам.
Коронавирус и карантин серьезно ударили по 2 этим компаниям. Резко сократились продажи в магазинах и ресторанах ($WMT и
$KR ,
$MCD и
$YUM) , в сегменте продаж, который приносит больше всего прибыли. Сократились доходы от агрессивной рекламы на спортивных мероприятиях. Тут стоит заметить, что ЧЕ по футболу и Олимпиада🇯🇵, где
$PEP и
$KO являются главными спонсорами, так что имеет смысл ждать прибыли в период проведения соревнований летом.
В целом PepsiCo и Coca-Cola занимают почти весь рынок.
$MNST старается наращивать влияние, но их бизнес не так сильно диверсифицирован.
Аналитики прогнозируют 6% рост котировок. Это немного, у
$KO и
$MNST все же больше. Но рост должен быть стабильный. Во многом повлияют вакцина, снятие карантина и соревнования.
Спасибо за то, что прочитали наш анализ.
#инвестиции
#сша
#вакцина
#анализ
#акции