Доброе утро Друзья!🫡
Новый выпуск
#FRESH_NEWS добавлен в
#пульс
🛒🛍️
В целом онлайн-продажи СТМ у омниканальных ритейлеров сравнялись с показателями офлайн-рынка — до 11,5%, посчитали в NielsenIQ. В компании
$MGNT подтверждают этот тренд. Там говорят, что доля СТМ в онлайн-продажах сети достигла 15%, тогда как в офлайне — 20%.
Доля СТМ в товарообороте сети «Пятерочка» с начала года выросла на 4 п. п, до 25%, в магазинах «Перекресток» — на 3 п. п, до 18%, отмечают в X5 Group
$FIVE В «Азбуке вкуса»
$RU000A100HE1 доля СТМ в онлайн-продажах в апреле—сентябре составила 24%. В сети поясняют, что товары под СТМ встречаются в каждом втором чеке. Под собственными марками «Азбука вкуса» продает около 11% от всех товарных позиций.
В Metro отмечают, что существенный рост по СТМ наблюдается в категориях товаров для дома, посуды, гастрооборудования, бакалее, птице и консервированных продуктах. В то же время, согласно исследованию NielsenIQ, в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания более низкие цены на СТМ зачастую проигрывают высокому уровню лояльности потребителей отдельным брендам.
В «Магните» рост популярности продукции СТМ ритейлеров также объясняют стремлением покупателей к рациональным тратам, а также снижением активности в России некоторых международных брендов. Товары СТМ во многих категориях заменяют ушедшие бренды и часто не уступают им по качеству, добавляют в Metro.
Заместитель коммерческого директора по развитию СТМ и импорта «ВсеИнструменты.ру» Елена Королева отмечает, что у DIY-ритейлера продажи товаров под своими брендами в 2022 году выросли вдвое. Доля предложения такой продукции у «ВсеИнструменты.ру»
$RU000A101970 увеличилась на 30%. СТМ замещает уходящие импортные бренды и в сегменте DIY, добавляет госпожа Королева.
Во всех компаниях говорят о планах расширения линеек товаров под своими марками. Так, в X5 Group планирует увеличить долю СТМ в обороте сети «Чижик» с 40% до 50% к концу этого года.
В NielsenIQ считают, что на рынке электронной коммерции существуют предпосылки для дальнейшего развития СТМ, которые усиливаются не только за счет ухода ряда зарубежных брендов, но и переключения потребителей на локальные продукты.
🛢️
Правительство отказало Лукойлу в предоставлении лицензии на освоение участка «Надежда» в Балтийском море. Причины такого решения они не уточняют.
$LKOH добивался получения лицензии на «Надежду» с 2016 года, сначала предлагая разыграть ее на аукционе. Других претендентов на «Надежду» не было, однако торги так и не были проведены. «Надежда» располагается в пределах 12 миль от берега, в так называемом территориальном море. Формально данный участок не относится к континентальному шельфу, доступ к которому имеют только госкомпании, однако четкой практики распределения участков в территориальном море не было. В 2020 году правила предоставления таких участков, не являющихся шельфовыми, для геологического изучения все же были утверждены правительством. В результате Лукойл мог получить на него лицензию без проведения аукциона.
В 2021 году Минприроды направило проект заявки Лукойла на «Надежду» в правительство, которое должно было выдать лицензию. Такая заявка по закону одобряется ФСБ, Минобороны, Минэнерго и Минприроды, в том числе последнее дает заключение на предмет наличия особо охраняемых природных территорий в границах участка.
🚢
$FLOT 11 октября начнет размещение локальных облигаций для замещения выпуска долларовых евробондов с погашением в 2028 году, сообщила компания.
Компания может разместить до 430 тыс. облигаций номиналом $ 1 тыс. каждая. Таким образом, максимальный номинальный объем нового выпуска - $430 млн - соответствует общей номинальной стоимости находящихся в обращении непогашенных еврооблигаций-28, выпущенных компанией SCF Capital DAC и гарантированных «Совкомфлотом». Срок погашения евробондов - 26 апреля 2028 года, ставка купона - 3,85%.
Ожидаемая дата окончания размещения - 24 октября.
#новости #будни #ритейл #в_курсе #в_тренде #news