#расскажу_что_купить
Друзья, здравствуйте, в рамках нового конкурса от
@Pulse_Official продолжаю рассказывать вам о публичных компаниях из сектора продуктового ритейла в РФ, акции которых вы можете приобрести прямо в приложении Тинькофф Инвестиции.
Приступим к анализу четвертого эмитента в указанной группе: Fix Price
$FIXP
Fix Price работает в формате «магазин фиксированных цен», также известный как «variety store», представляющий собой универсальный розничный магазин, продающий широкий ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров по одной фиксированной цене.
Фикспрайс не придумал этот формат, но удачно его адаптировал, заняв внушительную долю на ритейл рынке.
По этой схеме работают и известные нам: Dollar tree
$DLTR и Dollar General
$DG ,
Фиксация цены, конечно, условное понятие, в 2007 году все товары продавались по 30 рублей, сейчас же ценовой коридор 24.70 – 299. По изменению цен в этом магазине можно прослеживать девальвацию рубля.
Сейчас сеть ушла от фиксированной цены, что позволяет более гибко работать с ассортиментом, а более высокие ценовые диапазоны способствуют увеличению среднего чека.
Сеть работает по краткосрочным арендным договорам. В собственности компании нет ни одного магазина (что сильно отличает его от конкурентов). Один из директоров подчеркивает, что такая арендная политика обеспечивает максимальную гибкость бизнеса, устойчивость к рыночным изменениям.
В чем «фишка»: компания по валютным форвардам заключает контракты в Китае и странах юго-восточной Азии на поставку товара напрямую, без маркетинговых выплат, дополнительных звеньев, других издержек.
В Китае сеть работает с торговыми агентами, которые аккумулируют товары местных фабрик в одном каталоге. Один из таких посредников — компания Union Source Co., со складов которой идёт отправка товара. В её каталоге около 500 тыс. наименований в 36 категориях, при таких крупных заказах наценка торговых агентов крайне невысокая.
Фикс Прайс отличается не только демократичной ценовой политикой, но и разнообразием товара, компания входит в тройку импортеров детских игрушек. Посуда и другие кухонные изделия покупаются прямо у производителей.
Компания не стремиться занять долю рынка в онлайн-ритейле, так как имеет низкий средний чек, который может быть ниже стоимости доставки, из-за уникального ассортимента и удобного расположения магазина людям выгоднее прийти за товаром самим. Но развивается система предзаказа товара через интернет с последующим посещением магазина.
Отмечу, что онлайн-ритейл является перспективным направлением, но не стоит его переоценивать, так как компании тратят на его развитие больше, чем он отдает сегодня. Ценовая политика Фикс Прайса слабо сочетается с онлайн-продажами, поэтому некоторая самоизоляция в данной области выглядит разумно.
Фикс Прайс благодаря тесным связям с китайскими производителями быстрее всего адаптируется к рыночному спросу: будь то маски, санитайзеры, антибактериальные салфетки в 2020, игрушки, товары для дома и книги в период локдауна.
Финансовые показатели подтверждают эффективность бизнеса: прибыль и выручка растут 20-30% в год. Компания в 2021 заплатила дивиденды в долларах, 2%. Цена акций/прибыль – 3, цена акций/выручка – 0.28, что выглядит как недооцененный бизнес.
Есть ли конкуренты? Однозначно. X5 Retail Group
$FIVE , которая развивает сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», открыла магазины «Чижик». «Магнит»
$MGNT тестирует магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена». Еще один конкурент – «Светофор».
Но это не отменяет того факта, что Фикс Прайс самый эффективный дискаунтер на рынке продуктового ритейла, обладающий уникальными торговыми связями и опытом.
Именно поэтому я рекомендую данные акции к покупке.