📈Почему X5 растет, несмотря на кризис?
Сегодня
$FIVE рассказала о своих операционных результатах за год и 4 квартал 2022 года. Разобрать отчет компании особенно интересно потому, что ее магазины - часть нашей повседневной жизни. Ну, как дела у X5?
📊Активно растет
Выручка выросла на +18,3% в целом по компании. Да, была высокая инфляция, но все же по итогам года она составила менее 12%, так что рост органический за счет новых магазинов (+2 202) и повышения эффективности.
🌎 Выходит на новые рынки
Компания приобрела долю в 70% в сибирских торговых сетях «Слата» и «Красный Яр» (всего 595 магазинов), что позволило быстро выбиться в лидеры в данном регионе. Следующий шаг - экспансия на Дальний Восток.
🛒 А что со средним чеком?
Он подрос на 7,2%. А вот это ниже инфляции, что говорит об инвестициях в цены. Ну, люди не богатеют, так что приходится исхитряться.
🤔Как компания работает над улучшением финансовых показателей?
Компания развивает следующие направления: продолжает активное развитие формата магазинов «у дома» с фокусом на более доступные цены, «жестких» дискаунтеров «Чижик» (магазинов, где основной ассортимент - это продовольственные товары собственных торговых марок, все очень дешево), закрывает неэффективные магазины и работает над программой лояльности. Под нож как и в 2021 году идут гипермаркеты «Карусель» (12 доживают свой век) - и здесь, кстати, большой вопрос к $LNTA, будет интересно посмотреть на их финансовые результаты. За год также на 19 штук уменьшилось число «Перекрестков».
X5 провела обновление программы лояльности, которой пользуются почти 70 млн человек 😦 В отчёте пишут, что средний чек у «лояльных» выше аж в два раза. Мне, кстати, ведь
$TCSG на Новый год подогнал карту VIP-клиента X5, так что у меня средний чек, видимо, даже в три раза будет выше. Шучу. Я и так в Перекрестке продукты заказываю чаще всего.
🏆 «Чижик» - суперзвезда
Видно, что компания возлагает большие надежды на «Чижика», который вырос с 72 до 517 магазинов и принёс X5 аж 36 млрд рублей выручки. В условиях «небогатого» населения, которое становится еще «небогаче», спрос смещается в сторону все более доступных продуктов: из «Перекрестка» в «Пятерочку», а из «Пятерочки» в «Чижик». X5 планирует в этом году открыть больше «Чижиков» и магазинов «у дома», что должно позитивно сказаться на ее продажах.
🛑 Ложка дёгтя
Помимо недостаточно высокого роста среднего чека, есть и другие вызовы. Как вы догадались, я говорю про иностранную регистрацию компании и сложности с выплатой дивидендов. Хотя тот же
$MGNT тоже не платит, а зарегистрирован в РФ.
☝️Вывод
В целом, очень радует, что отчет в духе «у нас все отлично, мы развиваемся», а не в стиле «денег нет, все плохо, едва держимся», чего стало, очевидно, больше в последнее время. Компания не боится закрывать неэффективные магазины, смело выходит на новые рынки и умудряется зарабатывать даже в условиях падающих доходов населения. Ритейл - это защитная отрасль, а в текущих условиях, на мой взгляд, важнее предсказуемость и устойчивость бизнеса, а не иксы. К тому же, когда разрешится ситуация с регистрацией и дивидендами, акции могут взлететь.
#акции #анализ #аналитика #пульс_оцени #полезное