🏎 Tesla: пузырь уехал, физики остались В 2022 компания произвела 1,37 млн авто (+47% г/г), а доставила 1,31 млн (+40% г/г). Средний рост поставок за последние 3 года — 62%. Цифры отличные, но рынку такое вопиющее замедление роста не по душе. Акции снижаются с конца 2021 года, коррекция с максимума в моменте достигала 75% — сильнейшая в истории компании. Сегодня по капитализации Tesla вновь уступает Exxon Mobil, Berkshire Hathaway, TSMC. Акции снизились до уровня осени 2020. P/E знатно утрамбовался, но покупать по текущим уже не так весело, как когда-то с P/E=200. 😱 Свежий повод для беспокойства — падение маржинальности вслед за снижением цен. В декабре и январе Tesla снизила цены на всю линейку во множестве стран. Снижение значительное — от 6 до 20%, в зависимости от модели и модификации. Даже с меньшей (но всё еще лучшей в отрасли) маржинальностью компания будет хорошо зарабатывать. По результатам III квартала Tesla зарабатывала на одном авто $9500 — в 7 раз больше, чем $TM Toyota. Инвесторы смогут и дальше переживать, что у компании слишком много ($20 млрд) неинвестированного кеша. 🪦 Снижение цен — беспощадный удар по конкурентам. Tesla Model Y и по старым ценам самый продаваемый электромобиль в мире. Теперь же модификация Long Range стоит менее $55000, а значит, покупатели из США смогут получить налоговую льготу в $7500. Конкуренты в это время едва ли вообще будут что-то зарабатывать из-за вынужденных скидок или избыточных запасов. ❓ Зачем вообще было снижать цены? Потому что компания может это себе позволить. Производительность гигафабрик в Берлине и Остине растет, стоимость производства снижается. С уменьшением экспорта из Китая в Европу логистика тоже будет обходиться дешевле. Сниженные цены и возможность использовать налоговую льготу приведут к росту спроса, который будет соответствовать растущим производственным мощностям. Кстати, цены на Model 3 и Y уже были такими в начале 2021. Два года цены только поднимали, чтобы переложить инфляцию на потребителя и охладить спрос. В моменте срок ожидания некоторых модификаций превышал полгода. Если вспомнить, что Tesla это еще растущие сегменты Megapack и Energy, общая маржинальность компании может вообще не пострадать. Держим за скобками будущую прибыль FSD, роботакси, Оптимуса и новых подписок для миллионов авто. 30–50% маржинальность, связанная с ПО, инвесторам точно понравится, но и цена акций тогда будет совсем другой. ⚠️ В декабре акции $TSLA занимали 10% среднего портфеля частного инвестора, обогнав по популярности даже Apple. Физики закупились на $2,9 млрд в 2021 и на $15,4 млрд в 2022. Только за последние полгода они потратили на акции компании больше денег, чем за предыдущие 5 лет. Тревожный факт, т.к. толпа на рынке редко выигрывает. 🤡 Про твиттер-драму все благополучно позабыли. Отчет сегодня после закрытия. Как обычно, конференц-колл будет важнее и интереснее самих цифр. Последний раз докупал себе по $103. Если снова свозят к $100 или до гэпа в районе $75–85, буду активно наращивать. Однако, на рынке возможно всё, Теслу ждут и по $40, и по $400.
10
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
5 комментариев
Ваш комментарий...
25 января 2023 в 20:54
Вы в России видели какое снижение цен на автомобили Тесла произошли?)
Нравится
25 января 2023 в 20:58
Тесла по 2000 не меньше, потому что это хайп и все ее шортят.
Нравится
1
25 января 2023 в 20:58
@Mr.Wolf Не следил) Расскажите!
Нравится
25 января 2023 в 20:58
@Mr.Wolf Да, история может повториться.
Нравится
25 января 2023 в 21:01
@A30M мечтаю лишь)
Нравится