📝 Разбор компании
$PG
Отрасль - потребитель
Procter & Gamble — американский производитель товаров в сфере здоровья и ухода за собой. Компании в этом году очень повезло: ее доходы сильно выросли. Слабым местом могут оказаться дивиденды, но это маловероятно.
👨🏫 Отчет на 2021г
1) Выручка - 76 118 млн $
2) EBITDA - 20 806 млн $
3) Прибыль - 14 306 млн $
4) Активы - 119 307 млн $
6) Долг/EBITDA - 1.07
💰 На чем зарабатывает
Красота. Уход за волосами — это шампуни и прочее. В этой категории вы узнаете такие бренды, как Head & Shoulders, Herbal Essences и Pantene. Уход за кожей и за собой: дезодоранты, антиперспиранты, очищающие средства. На российском рынке известны Old Spice, Safeguard и Secret.
Стрижка и бритье. Это бритвы и товары для бритья. Бренды очень известные: Braun, Gillette, Venus. На мировом рынке лезвий у компании 60%, на мировом рынке мужских электробритв — 25%, а еще невероятные 50% рынка эпиляторов для женщин.
Здравоохранение. Здесь продажи разделяются на две категории. Первая — уход за полостью рта: зубные щетки, зубная паста и прочее. В этой категории товаров на PG приходится 20% мирового рынка. Вторая категория — безрецептурные препараты и витамины.
Текстиль и товары для дома. Средства для стирки одежды, например Ariel и Tide. Чистящие средства и тканевые аксессуары — разные штуки для мытья посуды и уборки поверхностей. Здесь на компанию приходится 25% мирового рынка.
Товары для детей, женщин и семьи. Для детей компания делает подгузники и другие товары, например семейства Pampers. Для женщин — товары в сфере гигиены: Always, Always Discreet, Tampax. А для семей производят бумажные полотенца, туалетную бумагу и бумажные салфетки. В этом сегменте компания занимает 25% мирового рынка.
😢 Факторы риска
- Операции за пределами США приносят более 50% годовой чистой выручки компании. В связи с этим колебания обменных курсов иностранных валют могут снижать стоимость продаж в долларах США, увеличивать затраты на поставку на этих рынках и негативно влиять на конкурентоспособность на этих рынках. Более того, дискриминационная или противоречащая фискальная или торговая политика в разных странах, включая изменения тарифов и существующих торговых политических соглашений, может также отрицательно повлиять на результаты компании.
- В своем бизнесе по уходу за собой P&G сталкивается с растущей конкуренцией со стороны новых производителей бритв с более низкими ценами. Новая модель продаж по подписке является сильной тенденцией, которая уже начала набирать обороты. Однако у Gillette есть возможность отреагировать на это, выпуская продукты по более низким ценам, тем более что компания имеет ценовое преимущество по сравнению с более мелкими аналогами благодаря эффекту масштаба, что позволяет фирме добиться более низких удельных затрат. Это конкурентное преимущество еще больше усилилось с 2014 года, когда P&G начала сокращать список брендов, что позволило компании более оперативно реагировать на потребности рынка.
✅ Дивиденды
Компания стабильно выплачивает дивиденды и долго их выплачивает!
👀 Итог
Акции компании вполне можно взять на долгий срок. Но стоит быть готовым к сезонным колебаниям, вызванным, например, возросшими логистическими издержками.
#распаковка1ro #акции #сша