Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.
- В 2021 году ФАС во время еженедельных проверок выявила повышение наценок на 15-16% и предложила ритейлерам проработать механизмы «ответственного ценообразования», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление службы.
- Крупнейшие ритейлеры уведомили ФАС, что собираются повышать наценки на продукты первой необходимости не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» ограничит максимальную наценку 10-15%.
- «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
- «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
- Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
- В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.