Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением
29 ноября 2021 · 
Портал vc.ru

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

Презентация прошла в Мюнхене, сообщила компания. Команда разрабатывала WayRay Holograktor с весны 2019 года, рассказал vc.ru представитель стартапа, не уточнив сумму инвестиций в прототип. Компания рассчитывает, что в течение девяти месяцев электромобиль сможет ездить.

WayRay уже достиг «определённых предоговоренностей с компанией, которая у всех на слуху», но детали о них пока не раскрывает.

Чем отличается Holograktor

Прототип создала команда дизайнеров и инженеров WayRay вместе с дизайнером гиперкаров Александром Селипановым.

По их задумке, запас хода электромобиля — 600 км, разгон до 100 км/ч за 3,9 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч. Длина машины — 4416 мм, ширина — 2023 мм, а высота — 1582 мм. Автомобиль в длину короче компактного внедорожника, но просторнее внутри, говорят в компании.

На крыше электромобиля установлена вытянутая форма, которую в компании называют «креветка». В ней находятся сенсоры и голографические системы для пассажира на заднем сидении.

«Креветка». Автор: WayRay

Внутри электромобиля находятся три кресла: два спереди и одно сзади. Компания объяснила, что он задумывался для перевозки пассажиров, а чаще всего такси-сервисы перевозят одного человека.

Между передними сиденьями достаточное расстояние, чтобы все три человека могли видеть AR-экраны, на которые будут проецироваться игры, видео, соцсети и другой развлекательный контент. При этом каждое сиденье оснащено джойстиками для взаимодействия с ним.

Руль компания оставила. Но по идее, машиной сможет управлять в том числе удалённый водитель — с помощью камер и датчиков.

«Мы видели несколько концепций того, когда рули футуристично складываются и уезжают внутрь панели, но мы не хотели придумывать что-то нелепое только ради того, чтобы придумать что-то», — рассказал Александр Селипанов. В итоге руль со встроенной подушкой безопасности будет плавно скользить в приборную панель, когда не используется.

Остекление сделано на базе дисплеев с дополненной реальностью True AR. Компания утверждает, что единственная в мире может выпускать дисплеи подобного уровня.

«Есть компании, которые заявляют про AR. Это поставщики автоконцернов, которые начали рекламировать свои дисплеи, как AR, но на деле изображение маленькое и находится на фиксированном расстоянии, а контент, которые может туда поместиться — совершенно не контекстный, то есть это фейковая дополненная реальность. Красивые картинки рисовать может каждый», — пояснил vc.ru основатель WayRay Виталий Пономарев.

AR-дисплей от WayRay. Автор: WayRay

Контент для AR-дисплеев сможет создать каждый

По словам Виталия Пономарева, пассажиры смогут играть в игры и создавать и потреблять контент во время поездки.

«Идея в том, что вы можете выбрать UberBlack, Uber SUV или Uber Holograktor, и если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом», — пояснил он. Сейчас компания ведёт переговоры с некоторыми сервисами, но пока рассказать детали не готова.

Контент может показываться в реальном времени вокруг автомобиля с помощью ПО True AR Rendering Engine. Приложения и контент смогут создавать разработчики игр, а в будущем — каждый. Для этого WayRay разработала набор инструментов WayRay True SDK и работает над магазином приложений.

Ведутся ли переговоры о создании контента для AR-дисплеев с кем-то из игровых студий или ИТ-компаний, стартап не раскрывает.

WayRay планирует зарабатывать на предоставлении технологии True AR автопроизводителям, продажах внутри своего маркетплейса приложений, а также продаже готовых автомобилей автопаркам и для эксклюзивных коллабораций.

  • Основанная в 2012 году WayRay занимается разработкой навигационных автомобильных AR-систем. Голографический дисплей True AR стартап представил летом 2021 года. Штат компании — 250 человек. В Цюрихе у компании есть промышленный цех и штаб-квартира, представительства — в России, Китае и США.
  • По данным Crunchbase, за всё время WayRay привлекла $108 млн инвестиций, в том числе от Porsche, Hyundai и Alibaba. Последний крупный раунд был в 2018 году, уточнили в стартапе. По словам источника TechCrunch, тогда инвесторы оценивали его в $500 млн. Текущую оценку компания не раскрывает.