Лента
«Яндекс» научил «Алису» заказывать товары на своём маркетплейсе «Беру»
14 ноября 2018 · 
Портал vc.ru

Принимать оплату за покупку она пока не умеет.

С помощью голосового помощника «Алиса» теперь можно оформить заказ в интернет-магазине «Беру». Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе», которому принадлежат сервис и доля в маркетплейсе.

Для начала покупок нужно сказать «Алиса, помоги купить на Беру» и уточнить, какой товар нужен. Помощник предложит выбрать подходящий товар из списка или уточнить параметры, а затем поможет оформить доставку. Оплатить заказ через «Алису» нельзя — только наличными курьеру. Оплата привязанной к аккаунту картой появится в 2019 году, пообещал представитель «Яндекса».

Если на «Беру» нет нужного товара, помощник предложит поискать его в «Яндекс.Маркете». Пока через «Алису» можно заказывать только по одному товару, но в «Яндексе» обещают добавить возможность собирать корзину с разными покупками. Доставка заказов на сумму до 3,5 тысяч рублей в «Беру» — платная, но в честь запуска новой функции маркетплейс организовал бесплатную доставку для всех, кто сделает заказ через «Алису», до 16 ноября включительно.

Кажется, пока «Алиса» понимает только на ключевые фразы — «Помоги купить на Беру» и «Хватит». На фразы вроде «Нет» при выборе товара или «Я передумал» при оформлении заказа она не реагирует.

По словам представителей «Яндекса», пользователи часто задают «Алисе» вопросы о покупках. Например, в октябре 2018 года помощник около 2,6 млн раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс.Маркета».

Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией.

К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 млрд по прогнозу OC&C Strategy Consultants. «Беру» будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с «Алисой».

Алексей Шевенков
технический директор «Яндекс.Маркета»

Другие компании могут разрабатывать свои команды-навыки для «Алисы» с помощью специальной платформы «Диалоги», которую «Яндекс» запустил в марте 2018 года. Например, магазин или пиццерия могут сделать команды для заказа покупки или пиццы через «Алису».