Идеи

Netflix: смотри, как растет (#2)

Можно заработать 
до 24,45%
Текущая доходность
-62,90%
Горизонт
20 января 2023
Аналитик
Нет данных
Точность прогнозов
Нет данных
Прибыльных идей
Нет данных
Netflix (NASD: NFLX) является одним из интегрированных бенефициаров тренда cord-cutting. Сегмент продолжать набирать долю рынка за счет традиционных телевизионных услуг со средним темпом роста около 20% в год.



  • Менеджмент ожидает, что Netflix выйдет на устойчивую генерацию положительного свободного денежного потока (FCF) в ближайшем будущем и сможет вознаградить акционеров долго ждавших монетизации успеха компании.
  • Пользовательская база Netflix растет двузначным темпом, средняя выручка на подписчика (ARPU) продолжает увеличиваться благодаря лидерству в глобальном стриминге и оригинальному контенту, компания имеет «ценовую власть» над рынком.
  • В октябре 2021 года мы понизили рейтинг акциям NFLX до «ДЕРЖАТЬ» в связи с ростом цены до $674, что было выше нашей целевой цены $666. Мы по-прежнему считаем Netflix привлекательной долгосрочной историей роста, и с учётом текущих ценовых уровней снова присваиваем акциям Netflix рекомендацию «ПОКУПАТЬ» cцелью $642.

После года, в течение которого потоковое видео стало еще более важным для миллионов человек благодаря пандемии коронавируса COVID-19, Netflix по-прежнему доминирует в потоковой вселенной. Netflix является одним из крупнейших вкладчиков в секулярный тренд cord-cutting, когда потребители отказываются от традиционного кабельного сетевого телевидения в пользу альтернативного. Этот феномен помогает Netflix сокрушить конкурентов по одной простой причине - компания предоставляет качественный оригинальный контент по доступной цене в удобном формате.

В 2019 году по всему миру было выпущено более 371 оригинальных фильмов Netflix, и ожидается, что в будущем их число только увеличится, В настоящий момент около 500 фильмов находится в постпродакшене и компания планирует выпускать, по крайней мере, один новый оригинальный фильм каждую неделю в 2021 году. Многие выпущенные в текущем году сериалы стали настоящими хитами.

Производство собственного контента, к которому компания обратилась в 2013 году, сделало её позиции еще более конкурентоспособными. Популярность таких сериалов, как «Карточный домик», «Очень странные дела» и «Оранжевый – хит сезона», сделала оригинальный контент неотъемлемой частью успеха компании. Более трети пользователей утверждают, что оригинальные программы являются их самым популярным контентом на всей платформе Netflix, а более 60% подписчиков Netflix утверждают, что оригинальные шоу Netflix либо очень важны, либо абсолютно критичны, когда дело доходит до их решения использовать сервис. С самого начала именно способность Netflix адаптироваться к меняющимся технологиям и потребительским предпочтениям сделала его таким успешным. До тех пор, пока Netflix сможет продолжать эту инновационную тенденцию, компания будет оставаться лидером как на рынке видео стриминга, так и в индустрии развлечений в целом.

Финансовые результаты

В III квартале 2021 года Netflix продемонстрировала отличные результаты. Компания увеличила выручку на 16% г/г до $7,5 млрд, а операционную прибыль - на 33% г/г до $1,75 миллиарда. Операционная маржа выросла на 3 п.п. до 23,5%. Число платных подписчиков выросло на 4,4 млн до 214 млн против 2,2 млн в III квартале 2020. Прибыль на акцию составила $3,19 против $1,74 годом ранее. Согласно прогнозу менеджмента, в IV квартале 2021 года число подписок вырастет на 8,5 млн до примерно 222,5 млн.




Оценка стоимости

После более низкого, чем обычно, роста подписок в I полугодии 2021 года из-за связанных с пандемией задержек в производстве контента мы наблюдаем его ускорение во II половине года, что соответствует прогнозам руководства компании. Рост выручки в III квартале был обусловлен увеличением числа платных подписчиков на 9% и средней выручки на подписку на 7%. Второй квартал подряд регион APAC был крупнейшим вкладчиком в рост числа подписок (+2,2 млн, половина от общего числа). В регионе EMEA прирост подписок составил 1,8 млн против 188 тыс. во II квартале. Рост числа подписчиков в США, Канаде и Латинской Америки оказался слабым.

Вышедший 17 сентября корейский сериал «Игра в кальмара» сначала захватил саму Корею, а затем и весь мир. Сериал стал крупнейшим телешоу за всю историю компании, охватив рекордные 142 млн домохозяйств. Шоу было признано программой No1 в 94 странах, а фирменные товары из сериала, которые поступают в розничную торговлю через Walmart, пользуются высоким спросом.

Вероятно, в полной мере сериал придаст дополнительный импульс бизнесу компании уже в 4 квартале. Добавление нового оригинального контента в свою библиотеку помогло Netflix привлечь больше клиентов и повысить тарифы на свои пакеты на нескольких развитых рынках, таких как США и Европа. Успех «Игры в кальмара» показывает, что у компании есть возможность увеличить свое присутствие и на развивающихся рынках. Netflix конкурирует за время и внимание потребителей с другими видами развлечений, вроде кабельного ТВ, YouTube, TikTok и др. По данным Nielsen, Netflix все еще занимает менее 10% времени просмотра ТВ в США. Мы ожидаем, что расходы компании на контент будут снижаться по мере роста числа подписчиков, что, по нашему мнению, должно привести к двузначному росту прибыли и выручки в ближайшие пять лет. Однако для реализации нашего инвестиционного тезиса компания должна проявлять дисциплину в контроле затрат на контент.

Для оценки акций компании мы используем модель дисконтирования денежных потоков (DCF). Мы оцениваем рост совокупной выручки темпом 12,4% в 2021-30гг, терминальную стоимость капитала (WACC) с учётом среднесрочного роста доходности US Treasuries в 7,94% и темп роста 3,0% в последующем периоде, что отражает наш консервативный взгляд на долгосрочный прогноз роста мирового реального ВВП и инфляции. В результате наша целевая цена по модели предполагает стоимость акции Netflix в размере $642.

Мы корректируем целевую цену по акциям Netflix до $642, и повышаем рейтинг до «ПОКУПАТЬ».

 
Риски

  • Зависимость контентной инфраструктуры от облачной платформы Amazon AWS, который одновременно является основным конкурентом в области сервиса предоставления потокового видео;
  • Усиление конкуренции со стороны других игроков особенно с более сильными финансовыми позициями, в особенности Amazon, Apple и Disney;
  • Сохранение высокого роста базы подписчиков в значительной степени зависит от менее экономически стабильных развивающихся рынков за пределами зрелого рынка США и Европы.