Идеи

Старый Facebook лучше новых двух

Можно заработать
до 12,59%
Текущая доходность
7,50%
Горизонт
19 мая 2021
Аналитик
Финам
Точность прогнозов
69.72%
Прибыльных идей
73%

Факторы роста и финансовые результаты


Facebook - разработчик и оператор социальных сетей, позволяющих людям общаться с помощью мобильных устройств и компьютеров.


Среди продуктов компании - одноименная социальная сеть Facebook, самая популярная в мире, имеющая 2,6 млрд ежемесячных активных пользователей по состоянию на конец марта. То есть почти треть населения планеты каждый месяц пользуется соцсетью Facebook. Число ежедневных активных пользователей достигает 1,73 млрд.


Порядка 85% владельцев смартфонов по всему миру установили на свои устройства мобильное приложение Facebook. Пользователи Facebook в среднем заходят в это приложение 8 раз в день, Instagram - 6 раз в день, тогда как пользователи Twitter делают это 5 раз в день.


Если не рассматривать предустановленные на устройствах Android приложения, такие как Google Play и YouTube, то по итогам 2019 года лидером по числу загрузок в магазинах приложений Google Play и AppStore стала именно социальная сеть WhatsApp, на третьем месте по числу скачиваний оказался Messenger, на четвертом - Facebook, на пятом - Instagram.


Устойчиво сохраняющаяся популярность и доминирующее положение Facebook на обеих самых востребованных платформах на данном этапе обнадеживает, в ближайшие кварталы есть основания ожидать сохранения позитивной тенденции по показателям активных пользователей и относительной стабильности рекламной выручки на пользователя.


По итогам первого квартала выручка компании увеличилась на 17,6% г/г, до $17,74 млрд, и на $ 520 млн превзошла усредненные прогнозы.


Чистая прибыль за период возросла более чем вдвое, на 102% г/г, и достигла $4,9 млрд, при этом прибыль на акцию составила $1,71 и на 1 цент превзошла прогнозы.


Число ежедневных активных пользователей Facebook за квартал увеличилось на 12% г/г, до 2,36 млрд, а число ежемесячных активных пользователей семейства приложений Facebook - на 11%, до 2,99 млрд.


Компания воздержалась от предоставления прогнозов на текущий квартал и 2020 год из-за неопределенности в связи с пандемией коронавируса.


В связи с пандемией Facebook констатировала значительное сокращение спроса на рекламу и соответствующее снижение цен на рекламные объявления за последние 3 недели квартала. Во втором квартале уменьшение спроса на рекламу отразится на финансовых результатах сильнее, чем в первом, и компания не представила прогнозов на текущий квартал, но мы полагаем, что Facebook удастся остаться на плаву и вернуться на траекторию роста быстрее, чем рынку в целом.


В период, когда из-за карантина население многих стран мира вынуждено проводить круглые сутки в стенах собственных домов, социальные сети становятся особенно важным инструментом получения информации, обмена мнениями и банально многочасового времяпровождения. При этом карантинные мероприятия провоцируют сдвиг в предпочтениях рекламодателей в сторону цифрового маркетинга, что в среднесрочной перспективе поможет восстановлению рекламной выручки Facebook.


Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами


Что касается текущей картины с основными мультипликаторами, у акций Facebook присутствует некоторая недооцененность по отношению к основным конкурентам, как показывает сравнение ряда показателей компании с усредненными.


Технический анализ


На недельном графике Facebook остается в силе долгосрочный восходящий тренд, который на данном этапе по-прежнему ничем не скомпрометирован.


График недельный акций Фейсбук, теханализ, тренд


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ