Идеи

ATVI против COVID

Можно заработать
до 12,79%
Текущая доходность
-3,51%
Горизонт
15 мая 2021
Аналитик
Финам
Точность прогнозов
69.72%
Прибыльных идей
73%

Activision Blizzard (NASD: ATVI) - один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, в том числе такие известные игры, как Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Candy Crush Saga.

Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели. При этом весьма сильными оказались и результаты I квартала 2020 г., на который пришлось начало "коронакризиса".

Большинство сотрудников Activision Blizzard в настоящее время работают удаленно, что создает определенные сложности для рабочего процесса. Тем не менее руководство компании заявило о твердом намерении выпустить в срок все намеченные на этот год игры.

Мы положительно оцениваем меры Activision Blizzard по расширению своего присутствия в сегменте мобильных игр, а также планы по дальнейшей экспансии в перспективном и быстрорастущем сегменте киберспорта.

Объявленная Activision Blizzard масштабная реструктуризация бизнеса позволила компании сосредоточить усилия на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, которые не оправдали ожиданий. При этом благодаря мерам по оптимизации затрат она сохранила хорошие показатели рентабельности.

Акции Activision Blizzard неплохо смотрятся с точки зрения теханализа.


Финансовые результаты


Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели в последние годы. При этом весьма сильными оказались и результаты I квартала 2020 г., на который пришлось начало "коронакризиса". Из-за введенных повсеместно карантинных мер людям пришлось больше находиться дома, соответственно, существенно увеличилось время, которое они тратили на различные видеоигры.


Скорректированная выручка выросла на 21% г/г, до $1,52 млрд, и превзошла как собственный прогноз руководства $1,275 млрд, так и консенсус-прогноз на уровне $1,32 млрд. При этом цифровые продажи обеспечили свыше 80% общей выручки. Драйвером роста доходов стали сильные результаты представленного прошлой осенью шутера Call of Duty: Modern Warfare, который, по данным исследовательской фирмы NPD, стал самой продаваемой игрой в нынешнем году. Успеху Call of Duty: Modern Warfare в свою очередь способствовал сверхудачный мартовский релиз расширения Warzone, добавившего в игру режим "королевская битва", рассчитанный на одновременное участие до 150 игроков. Компания сообщила, что число пользователей, опробовавших Warzone, уже превысило 60 млн. Неплохие результаты в минувшем квартале продемонстрировали и другие ведущие франшизы Activision Blizzard, включая Overwatch, World of Warcraft, Candy Crush. Скорректированный показатель EBITDA подскочил на 85,9%, до $569 млн, а скорректированная прибыль на акцию взлетела на 87,1%, до 58 центов, и оказалась заметно выше средней оценки аналитиков Уолл-стрит на уровне 38 центов. Ежемесячная активная аудитория (MAU) компании в отчетном периоде составила 407 млн.


Плюсом Activision Blizzard является сильный баланс, что весьма важно в условиях "коронакризиса". Компания завершила I квартал, имея на счетах $5,91 млрд денежных средств при долгосрочном долге $2,68 млрд. В январе - марте Activision Blizzard сгенерировала операционный денежный поток в объеме $129 млн и направила $19 млн на капвложения. Кроме того, компания выплатила годовой дивиденд в размере 41 цента на акцию (рост на 11% г/г).


Факторы роста


Наш взгляд на перспективы Activision Blizzard остается позитивным. Хотя в некоторых странах уже начали открываться бары, рестораны и парки, о полном снятии ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса, речи пока не идет. В частности, вряд ли мы в ближайшие месяцы сможем увидеть какие-то крупные концерты или публичные мероприятия. Так что потребителям по-прежнему придется больше сидеть дома, чем в нормальных условиях, и они продолжат больше играть в видеоигры, которые остаются одним из немногих развлечений, способных скрасить досуг. И Activision Blizzard как крупный представитель игровой отрасли, мы считаем, имеет все шансы остаться одним из главных бенефициаров данной ситуации.


Большинство сотрудников Activision Blizzard в настоящее время работают удаленно, что создает определенные сложности для рабочего процесса. Тем не менее руководство компании заявило о твердом намерении выпустить в срок все намеченные на этот год игры. Так, во второй половине года следует ожидать нового дополнения игры World of Warcraft - Shadowlands, а также очередной игры из серии Call of Duty. В ближайшие недели должен выйти новый контент для World of Warcraft Classic. Кроме того, компания сообщила, что работает над множеством ремастеров и "переосмыслений" своих игр, которые будут представлены в течение 2020 г. Планирует Activision Blizzard продолжать экспансию в мобильном сегменте - вскоре должно начаться тестирование Diablo Immortal, мобильной версии культовой франшизы.


На состоявшейся в ноябре прошлого года традиционной конференции BlizzCon анонсирована игра Overwatch 2, продолжение популярнейшего ролевого многопользовательского шутера. В игре появятся сюжетные кооперативные задания, кооперативные миссии с высокой реиграбельностью, прокачка героев и новый режим для мультиплеера. Кроме того, объявлено о разработке игры Diablo 4. Показанные трейлер и первые геймплейные кадры долгожданного сиквела Diablo довольно тепло встретили поклонники серии. Релиза данных двух игр, правда, следует ожидать лишь в 2021–2022 гг.


Значительные надежды руководство Activision Blizzard связывает и с дальнейшим развитием индустрии eSports. Компания прилагает значительные усилия по популяризации киберспорта и уверенно выводит его на новую эволюционную ступень, превратив в развлечение, доступное максимально широкой аудитории. В феврале начался очередной, уже третий сезон киберспортивной лиги Overwatch League, который в настоящее время полностью проходит в режиме онлайн. Кроме того, в конце апреля Activision Blizzard совместно с Sony Mobile анонсировала киберспортивное мероприятие Call of Duty: Mobile World Championship 2020 Tournament с общим призовым фондом $1 млн. Квалификации на чемпионат продлятся до 24 мая, после чего начнется второй этап турнира, подробности о котором расскажут позже. Пока лишь известно, что он будет командным.


В целом можно заключить, что объявленная Activision Blizzard в 2019 г. масштабная реструктуризация бизнеса, которая позволила компании сосредоточиться на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, не оправдавших ожиданий, приносит свои плоды. Напомним, помимо отказа от Destiny, меры Activision Blizzard по сокращению издержек предусматривали увольнение порядка 800 сотрудников, или 8% всего персонала. При этом количество разработчиков таких ведущих франшиз, как Call of Duty, Candy Crush, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo, увеличено на 20%. Кроме того, компания продолжает трудиться над снижением затрат на деятельность, не связанную с разработкой, а также оптимизирует административный сегмент.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ