Идеи

Инвесторы Zendesk познают Дзен

Можно заработать
до 16,76%
Текущая доходность
-34,92%
Горизонт
12 февраля 2021
Аналитик
Фридом Финанс
Точность прогнозов
75.22%
Прибыльных идей
60%

Zendesk — лидер продаж в SaaS-индустрии


Финансовые результаты выгодно отличают Zendesk от других игроков сектора: ее выручка растет выше 32% в год


Zendesk (NYSE: ZEN) — разработчик программного обеспечения по модели SaaS. Компания была основана в 2007 году. Ее штаб-квартира расположена в Сан-Франциско, штат Калифорния.




Основной продукт компании Zendesk Support — это система для отслеживания, определения приоритетов и исполнения заявок по поддержке клиентов по различным каналам. Компания также предлагает приложения Zendesk Chat, Zendesk Talk, Zendesk Guide, Zendesk Sell, Zendesk Connect, Zendesk Explore, Zendesk Sunshine и другие клиентам в Америке, Европе, Африке, Австралии, АТР и на Ближнем Востоке.


Популярность модели SaaS (программное обеспечение как услуга) в ближайшие пять лет будет усиливаться. Облачный бизнес оценивается в $200 млрд, а общие расходы на ИТ еще выше. Таким образом, значительная часть этих расходов предназначена для локального программного обеспечения. Наблюдается повышение спроса на сервисы Sunshine и Suite. Sunshine — это CRM-платформа нового поколения, построенная на технологиях AWS, один из последних продуктов компании, который обещает стать лидером в своем сегменте. В марте Zendesk проведет ежегодную конференцию Relate с участием различных представителей ИТ-индустрии. Ожидаем, что компания начнет включать оценки перспектив внедрения этого продукта в свои прогнозы и ожидания на 2021 год. Основной конкурент Zendesk — Salesforce.com, но Zendesk предлагает клиентам, число которых превышает 150 тыс., более современные решения по более низкой цене Компания в последнее время показывает впечатляющие финансовые результаты, а в 2020 году впервые ожидает получить выручку свыше $1 млрд.


Мы рассчитываем, что компания зафиксирует скорректированную прибыль на уровне $70 млн, тогда как многие SaaS-компании генерируют убытки. В прошлом месяце Zendesk объявила о запуске своей торговой площадки. Сервис помогает клиентам получать доступ к приложениям других компаний, таких как Dropbox, что способствует налаживанию бизнес-отношений между ними.


Мировой рынок программного обеспечения для самообслуживания клиентов с 2019-го по 2026 год продемонстрирует CAGR на уровне 18,38%. Финансовые результаты выгодно отличают Zendesk от других игроков сектора, и речь не только о прибыли по Non-GAAP. У компании качественный баланс: нет недостатка в ликвидности, выручка растет более чем на 32%. Свободный денежный поток в 2020 году составит примерно $50 млн.


У более крупных конкурентов — Oracle или Salesforce.com — мультипликаторы EV/EBITDA или P/S ниже, чем у Zendesk. Более молодые компании, такие как ServiceNow или Atlassian A, оценены по EV/EBITDA на уровне 312x и 577x соответственно. При этом Zendesk лидирует в отрасли по темпам роста выручки, но у нее более низкая маржинальность. Безусловно, второй момент вызывает сомнения у инвесторов, но главным параметром в технологическом секторе остается темп роста продаж.


Ожидаем, что у Zendesk в этом году выручка будет расти выше 35%, даже с учетом пессимистичного консенсуса




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ