Документы для учета бумаг при депозитарном переводе в Тинькофф

На этой странице собрана информация по представлению расходных документов после исполнения депозитарного перевода. Если вам нужно перевести бумаги от другого брокера, воспользуйтесь отдельной инструкцией по депозитарным переводам.

Зачем передавать документы для учета расходов?

После депозитарного перевода ценных бумаг у принимающего брокера нет информации о том, когда и по какой цене вы их покупали. Если вы не предоставите эту информацию брокеру, то при продаже переведенных бумаг налог будет удержан со всей суммы продажи.

Например, вы купили акции Х за 100 000 ₽, перевели их к другому брокеру и через некоторое время продали за 150 000 ₽.

❌ Если не представить документы для учета расходов, налог спишется со всей суммы продажи: 150 000 × 13% = 19 500 ₽.

✅ Если передать брокеру нужные документы, налог удержат только с прибыли: (150 000 − 100 000) × 13% = 6500 ₽.

Более того, до представления документов для учета расходов налог может быть удержан даже при продаже бумаг в убыток.

Например, вы купили акции Y за 30 000 ₽, перевели их к другому брокеру и через некоторое время продали за 20 000 ₽ — дешевле, чем покупали.

❌ Если не представить документы для учета расходов, налог спишется со всей суммы продажи: 20 000 × 13% = 2600 ₽.

✅ Если передать брокеру нужные документы, у него будет информация, что бумаги проданы с убытком, поэтому и налога с их продажи не будет.

А еще до представления этих документов в разделе «Главная» приложения Тинькофф Инвестиций у вас будут неверные показатели доходности.

Какие расходные документы нужны для учета ценных бумаг при их переводе в Тинькофф?

Список необходимых документов зависит от способа получения ценных бумаг и от того, переводились ли они куда‑то еще до зачисления в Тинькофф. Списки документов для самых распространенных случаев перечислены на этой странице ниже.

Рекомендуем сначала направить в чат поддержки в приложении Тинькофф Инвестиций электронные версии документов, чтобы наши сотрудники смогли проверить, подойдут ли документы для учета расходов. И только после этого стоит заказывать бумажные варианты этих документов с печатью и подписью у вашего прошлого брокера.

Расходные документы должны подтверждать:

  • дату приобретения ценных бумаг;
  • их стоимость на момент приобретения;
  • непрерывность владения ценными бумагами со дня их приобретения до перевода бумаг в Тинькофф.

Когда соберете нужный пакет документов, передайте его нам:

  • При личном визите в офис Тинькофф по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, 38а, БЦ «Мирленд». Если планируете приехать в офис, обратитесь в службу поддержки Тинькофф Инвестиций, чтобы согласовать детали встречи.
  • Почтой России по адресу 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, 38а, стр. 26, БЦ «Мирленд». В графе «Кому» укажите «Тинькофф Банк, отдел налогообложения брокерских операций». Отправить можно оригинал или нотариально заверенные копии.

В какие сроки нужно передать документы?

Если не собираетесь продавать переведенные бумаги, то ограничений по сроку передачи документов нет.

Если собираетесь продать бумаги или уже продали, то представить расходные документы нужно до 25 декабря года продажи бумаг.

Лучше представлять документы заранее, так как процесс учета занимает около 30 календарных дней, но иногда может длиться дольше.

Налог с дохода от продажи ценных бумаг удерживается при выводе денег с брокерского счета или по итогам календарного года:

  • если мы успеем обработать представленные вами документы до удержания налога, то он будет удержан с учетом расходов;
  • если же налог будет удержан до того, как мы учтем ваши расходы, то излишне удержанный налог вернется на ваш брокерский счет в течение 90 календарных дней следующего года.

Если продать бумаги, но не представить документы до 25 декабря, вам придется самостоятельно обращаться в налоговую службу, представлять расходные документы и просить пересчитать сумму, чтобы вернуть излишне уплаченный налог.

Что делать, если ценные бумаги куплены у другого брокера и переведены в Тинькофф от него?

Вам нужно будет представить следующий список документов:

  1. Оригинал или копию договора на ведение счета с другим брокером, через которого были куплены переведенные ценные бумаги. Если представляете копию, она должна быть заверена печатью и подписью уполномоченного сотрудника брокера.
  2. Брокерский отчет, в котором видны операции с переведенными ценными бумагами за период с их покупки и до перевода в Тинькофф.
  3. Депозитарный отчет, выписку по счету депо за период с момента покупки и до перевода бумаг в Тинькофф.
  4. Выписку из брокерского учета или справку, в которой отражены только операции покупки тех бумаг, которые вы перевели в Тинькофф, — это похоже на брокерский отчет, очищенный от лишней информации. Данный документ не обязателен, но он существенно упростит и ускорит учет цен, если брокерский отчет окажется очень большим.

Если брокер иностранный, и не делает расходные документы на русском языке, обязательно понадобится нотариально заверенный перевод документов на русский язык — это требование Федеральной налоговой службы.

Что делать, если ценные бумаги куплены у другого брокера и перед переводом в Тинькофф их переводили между другими брокерами?

Вам нужно будет представить следующий список документов:

  1. Оригиналы или копии договоров на ведение счета с каждым из брокеров, у которых хранились переведенные ценные бумаги. Если представляете копии, они должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного сотрудника брокера.
  2. Брокерские отчеты или похожие документы от каждого из брокеров, в которых видны операции с переведенными бумагами за период с момента покупки и до вывода. От брокеров, у которых бумаги хранились промежуточно, брокерские отчеты нужны за весь период нахождения бумаг у брокера.
  3. Депозитарный отчет, выписку по счету депо от каждого из брокеров за период с момента покупки бумаг и до их вывода к другому брокеру.
  4. Выписку из брокерского учета или справку, в которой отражены только операции покупки тех бумаг, которые вы перевели в Тинькофф, — это похоже на брокерский отчет, очищенный от лишней информации. Данный документ не обязателен, но он существенно упростит и ускорит учет цен, если брокерский отчет окажется очень большим.

Что делать, если бумаги получены по договору дарения?

Учесть расходы по бумагам, полученным по договору дарения, можно только в случае, если дарение было между близкими родственниками или супругами. Для этого нужно будет представить следующий список документов:

  1. Договор дарения или его копию, заверенную нотариусом.
  2. Нотариально заверенную копию документа, подтверждающего родство. Например, свидетельство о рождении или о заключении брака.
  3. Брокерский отчет, в котором видны операции с переведенными ценными бумагами за период с момента их покупки и до перевода в Тинькофф.
  4. Депозитарный отчет, выписку по счету депо за период с момента получения бумаг и до их перевода в Тинькофф.

Что делать, если бумаги получены по договору купли-продажи?

Вам нужно будет представить следующий список документов:

  1. Договор купли-продажи или его копию, заверенную нотариусом.
  2. Платежный документ или расписку в получении денег. Или заверенную нотариусом копию одного из этих документов.
  3. Депозитарный отчет, выписку по счету депо за период с момента получения бумаг и до их перевода в Тинькофф.

Что делать, если бумаги получены по договору купли-продажи, переведены в реестр, а из реестра — в Тинькофф?

Вам нужно будет представить следующий список документов:

  1. Договор купли-продажи. Или его копию, заверенную нотариусом.
  2. Платежный документ или расписку в получении денег. Или заверенную нотариусом копию одного из этих документов.
  3. Выписку по лицевому счету в реестре за период с момента зачисления бумаг на счет и до их перевода в Тинькофф.

Что делать, если бумаги получены в наследство?

В этом случае также необходимо представить документы, подтверждающие непрерывность владения и расходы на приобретение бумаг, понесенные наследодателем. Список бумаг зависит от того, каким способом наследодатель их приобрел.

    Если наследодатель покупал бумаги в Тинькофф
    1. Свидетельство о праве на наследство или его копия, заверенная нотариусом.
    2. Дополнительные документы, на основании которых вы получили наследство (если такие документы были). Например, соглашение о разделе наследуемого имущества.
    Если наследодатель приобрел бумаги у другого брокера
    1. Свидетельство о праве на наследство или его копия, заверенная нотариусом.
    2. Дополнительные документы, на основании которых вы получили наследство (если такие документы были). Например, соглашение о разделе наследуемого имущества.
    3. Оригинал или копия договора на ведение счета с другим брокером, через которого были куплены переведенные ценные бумаги. Если представляете копию, она должна быть заверена печатью и подписью уполномоченного сотрудника брокера.
    4. Брокерский отчет, в котором видны операции покупки ценных бумаг, за период с момента их покупки и до перевода в Тинькофф.
    5. Депозитарный отчет, выписка по счету депо за период с момента покупки и до перевода в Тинькофф.
    Если наследодатель приобрел бумаги по договору купли-продажи
    1. Свидетельство о праве на наследство или его копия, заверенная нотариусом.
    2. Договор купли-продажи или его копия, заверенная нотариусом.
    3. Платежный документ или расписка в получении денег. Или заверенная нотариусом копия одного из этих документов.
    4. Депозитарный отчет, выписка по счету депо за период с момента получения бумаг и до их перевода в Тинькофф.
    Если наследодатель получил бумаги по договору дарения
    1. Свидетельство о праве на наследство или его копия, заверенная нотариусом.
    2. Договор дарения или его копия, заверенная нотариусом.
    3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего родство между дарителем и наследодателем. Например, свидетельство о рождении или о заключении брака.
    4. Брокерский отчет, в котором видны операции покупки ценных бумаг, за период с момента их покупки и до перевода в Тинькофф.
    5. Депозитарный отчет, выписка по счету депо за период с момента получения бумаг и до их перевода в Тинькофф.
    Если наследодатель получил бумаги по договору купли-продажи и они были зачислены в реестр, а затем переведены на ваш счет в реестре и из реестра — в Тинькофф
    1. Свидетельство о праве на наследство или его копия, заверенная нотариусом.
    2. Договор купли-продажи или его копия, заверенная нотариусом.
    3. Платежный документ или расписка в получении денег. Или заверенная нотариусом копия одного из этих документов.
    4. Выписка по лицевому счету наследодателя в реестре за период с момента зачисления бумаг на счет и до их перевода в Тинькофф.
    5. Выписка по вашему лицевому счету в реестре за период с момента зачисления бумаг на счет и до их перевода в Тинькофф.

Подробнее про наследование ценных бумаг

Получилось найти ответ?

Оставьте заявку на брокерский счет в Тинькофф

Понадобится только паспорт

Другие статьи по этой теме

  • Перевести бумаги в Тинькофф
  • Заполнить поручение на депозитарный перевод
  • Наследование ценных бумаг