В следующем уроке мы поговорим о важном мультипликаторе для дивидендных акций, коэффициенте волатильности акций и динамических показателях: росте выручки, прибыли и долга. Звучит сложно, но сейчас во всем разберемся.
Показывает, какую часть прибыли компания пускает на выплату дивидендов акционерам.
Как считать: делим сумму выплаченных дивидендов (Dividends Paid) на чистую прибыль компании (Earnings).
Чем выше этот показатель, тем большей частью прибыли компания делится с акционерами. С другой стороны, тем меньше денег остается на развитие.
Обычно растущие компании всю прибыль вкладывают в развитие, поэтому платят маленькие дивиденды или не платят их вообще — как, например, Яндекс.
Когда компании уже некуда расти, она становится менее привлекательной для инвесторов — ее потенциальная доходность снижается.
Чтобы акции не теряли привлекательность и не падали в цене, зрелые компании увеличивают выплату дивидендов. Поэтому у зрелых компаний DPR может быть довольно высоким.
Как правило, у растущих компаний DPR не превышает 30%. А для зрелых предприятий среднее значение — от 30% до 70%.
Если показатель больше 100%, значит, компания выплатила больше дивидендов, чем заработала за год. Это может говорить о проблемах в компании — она пытается удержать акционеров всеми силами и вытаскивает деньги из активов.
Показывает, насколько быстро растет выручка компании.
Как считать: считаем разницу между выручкой за текущий и прошлый год (Sales). Делим эту разницу на выручку за прошлый год.
Например, выручка Tesla за 2020 год составила $31,5 млрд, а за 2019-й — $24,6 млрд. Давайте посчитаем:
31,5 – 24,6 = 6,9
6,9 / 24,6 = 0,28 = 28%
За год выручка Tesla увеличилась на 28%.
Динамика может быть и отрицательной — если компания в этом году получила меньше выручки, чем в предыдущем. Это говорит о проблемах компании — внутренних или внешних: росте конкуренции, плохом управлении, экономическом кризисе, регулировании и так далее.
Например, выручка сети кинотеатров Cinemark в 2020 году упала почти в пять раз — из-за ограничений на карантине.
Грамотные инвесторы анализируют не только рост за последний год, но и средний рост на пять или даже десять лет, а также смотрят на оценки будущего роста.