Как следить за динамикой показателей

Как следить за динамикой показателей

Урок 46 мин.
Прогресс0%
Как следить за динамикой показателей

Что вы узнаете?

  1. Как понять, что компания слишком увлеклась дивидендными выплатами
  2. Зачем нужно следить за динамикой финансовых показателей
  3. Как можно измерить волатильность акции

В следующем уроке мы поговорим о важном мультипликаторе для дивидендных акций, коэффициенте волатильности акций и динамических показателях: росте выручки, прибыли и долга. Звучит сложно, но сейчас во всем разберемся.

DPR (Dividend Payout Ratio, или просто Payout Ratio) — коэффициент выплаты дивидендов

Показывает, какую часть прибыли компания пускает на выплату дивидендов акционерам.

Как считать: делим сумму выплаченных дивидендов (Dividends Paid) на чистую прибыль компании (Earnings).

Чем выше этот показатель, тем большей частью прибыли компания делится с акционерами. С другой стороны, тем меньше денег остается на развитие.

Обычно растущие компании всю прибыль вкладывают в развитие, поэтому платят маленькие дивиденды или не платят их вообще — как, например, Яндекс.

Когда компании уже некуда расти, она становится менее привлекательной для инвесторов — ее потенциальная доходность снижается.

Чтобы акции не теряли привлекательность и не падали в цене, зрелые компании увеличивают выплату дивидендов. Поэтому у зрелых компаний DPR может быть довольно высоким.

Как правило, у растущих компаний DPR не превышает 30%. А для зрелых предприятий среднее значение — от 30% до 70%.

Если показатель больше 100%, значит, компания выплатила больше дивидендов, чем заработала за год. Это может говорить о проблемах в компании — она пытается удержать акционеров всеми силами и вытаскивает деньги из активов.

проверь себя

Когда DPR компании равен нулю?

В каком случае DPR компании будет равен нулю?

Все верно. Дивиденды у нас в числителе — если они равны нулю, то и мультипликатор равен нулю.

Sales Growth Rate — рост выручки

Показывает, насколько быстро растет выручка компании.

Как считать: считаем разницу между выручкой за текущий и прошлый год (Sales). Делим эту разницу на выручку за прошлый год.

Например, выручка Tesla за 2020 год составила $31,5 млрд, а за 2019-й — $24,6 млрд. Давайте посчитаем:

31,5 – 24,6 = 6,9

6,9 / 24,6 = 0,28 = 28%

За год выручка Tesla увеличилась на 28%.

Динамика может быть и отрицательной — если компания в этом году получила меньше выручки, чем в предыдущем. Это говорит о проблемах компании — внутренних или внешних: росте конкуренции, плохом управлении, экономическом кризисе, регулировании ​​и так далее.

Например, выручка сети кинотеатров Cinemark в 2020 году упала почти в пять раз — из-за ограничений на карантине.

Грамотные инвесторы анализируют не только рост за последний год, но и средний рост на пять или даже десять лет, а также смотрят на оценки будущего роста.