✈️ Свежие облигации: Аэрофьюэлз на размещении
Поднадоели уже эти вот ВДО. То лизинг, то строители, то мутный СМБ с орешками. Давайте посмотрим на что-то действительно серьёзное. Например, на Аэрофьюэлз — оператора заправочных станций в аэропортах, который заливает топливо в баки самолётов. 🛢 Неплохой кредитный рейтинг и годный купон присутствуют в комплекте.
Объём выпуска — 1 млрд. Ориентир купона от 15,7% до 16,2% (доходность до 17,21%), я думаю, что будет до 16%. Без оферты. С амортизацией по 25% с 9 купона. Купоны ежеквартальные. Рейтинг BBB+ от Эксперт РА (сентябрь 2023).
ТЗК Аэрофьюэлз — заправщик самолётов. Входит в Группу Аэрофьюэлз вместе с Aerofuels Overseas Limited, соответственно одна компания заправляет самолёты в России, вторая — за её пределами. Тикер: ⛽️✈️ Сайт:
https://aerofuels.ru
Выпуск: Аэрофьюэлз-002Р-02
Объём: 1 млрд
Начало размещения: предварительно 27 ноября 2023 (сбор заявок до 24 ноября)
Срок: 3 года
Купонная доходность: 15,7–16,2%
Выплаты: 4 раза в год
Оферта: нет
Амортизация: да
Прошлые выпуски: {$RU000A102T97}
$RU000A103SZ7
✈️ Почему Аэрофьюэлз? Это как Евротранс, только для Самолётов?
Ну как бы да, только без кафешек на заправках. Компания заливает авиационный керосин в самолёты, а ещё у неё есть лаборатории и керосинохранилища. Пока самолёты летают не на батарейках, всё путём.
📊 Благодаря улучшению показателей по долгу и рентабельности Аэрофьюэлз даже получили предэлитный рейтинг, поднявшись с BBB до BBB+. В планах и дальше быть хорошими мальчиками, не растить долги и платить купоны по бондам, расширяясь в регионы. Компанию не затронули санкции, так что зарубежный бизнес работает не хуже российского. Правда доля рынка в РФ всего 6%, а конкуренты — это в основном крупные нефтедобытчики типа Роснефти, Лукойла или ГПН. Преимуществ у Аэрофьюэлз тут нет никаких от слова совсем. Но дела идут неплохо.
📊 Поскольку АЗК Аэрофьюэлз входит в Группу Аэрофьюэлз, которая является поручителем по облигациям, стоит смотреть на отчётность всей Группы компаний по МСФО за 2022 год. Выручка в 2022 году выросла по сравнению с 2021 годом на 42% до 34,4 млрд в 2022 году.
📊 EBITDA выросла более чем вдвое — до 2,9 млрд, а показатель Чистый долг / EBITDA на конец 2022 годы был 1,5, что вдвое ниже, чем на конец 2021 года.
📈 Всего на конец 2022 года обязательств было на 5,88 млрд рублей. Чистый долг порядка 2,5 млрд. EBITDA в районе 1,7 млрд.
👑 Благодаря тому, что компания не под санкциями, она может вести бизнес как в Европе, так и в РФ с зарубежными компаниями, что является несомненным плюсом. Примерно в равных долях у компании зарубежная и российская выручки. Уж не знаю, есть ли шансы у Аэрофьюэлз попасть под санкции, но в теории да, это может серьёзно усложнить компании жизнь. В остальном компания мне показалась достаточно устойчивой, что подтверждают и Эксперт РА.
➡️ В данный момент есть ещё 2 выпуска облигаций, доходность у них пониже ожидаемой по новому выпуску. Сами параметры новых бондов — супер, если купон по итогу будет выше 16%, вдвойне супер, но стоит помнить про риски, так что долю возьму скромную в свой портфель. ✈️ Тем более, что в планах больше замещаек.
#облигации #псвп #прояви_себя_в_пульсе