Группа компаний «Аэрофьюэлз» - один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России, владеет сетью из 28 ТЗК, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 30 аэропортах. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения на всех континентах, в 150 странах.
Доходность к погашению | 16,62% | |
Дата погашения облигации | 26.09.2024 | |
Дата выплаты купона | 28.12.2023 | |
Купон | Фиксированный | |
Накопленный купонный доход | 18,2 ₽ | |
Величина купона | 24,68 ₽ | |
Номинал | 1 000 ₽ | |
Количество выплат в год | 4 | |
Субординированность | Нет | |
Амортизация | Нет |
Облигации Аэрофьюэлс 2Р2 на размещении АО"Аэрофьюэлс" - это альтернативная топливозаправочная компания в трёх российских аэропортах: Домодедово, Пулково и Якутск. Компания обеспечивает полный цикл операций по приему, хранению, контролю качества, выдаче авиаГСМ и заправке самолетов. Является дочерней организацией ООО "Аэрофьюэлз Групп" (российская часть бизнеса). 28 ноября АО"Аэрофьюэлс" размещает новый выпуск облигаций на 3 года с амортизацией, купон с фиксированной ставкой. Посмотрим его параметры. Выпуск: Аэрофьюэлс 2Р2 Рейтинг: ruBBB+ от эксперт РА (присвоен дочерней компании группы ООО "ТЗК Аэрофьюэлз" на основе консолидированной отчетности группы компаний) Номинал: 1000 ₽ Объем: не менее 1 млрд ₽ Старт приема заявок: 28 ноября Дата погашения: 25.11.2026 Купонная доходность: 15,7...16,2% Периодичность выплат: ежеквартальные Амортизация: по 25% от номинала будет погашено в даты окончания 9-12-го купонных периодов Оферта: нет Стоит отметить, что кредитный рейтинг был присвоен компании ООО "ТЗК Аэрофьюэлз" - это еще одна дочерняя компания группы, которая обеспечивает заправку судов авиакеросином на территории РФ. Доля активов ООО "ТЗК Аэрофьюэлз" в консолидированной отчетности группы составляет около 30%, доля выручки более 50%. Показатели группы компаний за 2022 г.: - объем заправок 564 тыс.т (+2,5% г/г); - выручка 34,4 млрд. р. (+42% г/г); - EBITDA 2,9 млрд. р. (+100%); - чистый долг/EBITDA 1,5х (в 2021 г. было 3х). В прошлом году компания учитывая восстановление объема заправок из-за снятия ковидных ограничений и роста цен на керосин показала хорошие финансовые результаты. Однако, есть риск санкций, из-за которых зарубежные авиакомпании могут прекратить сотрудничество (но внутренний рынок у компании большой). В настоящее время торгуются 2 выпуска облигаций с доходностью 16,11% (Аэрфью1Р01 {$RU000A102T97} , погашение 28.02.2024) и 16,7% (Аэфью2Р01 $RU000A103SZ7 , погашение 26.09.2024). Вывод Компания интересная, однако учитывая запутанную "историю" с дочерними компаниями группы, риск санкций (который нельзя исключить) не буду участвовать в размещении, посмотрю на цену на вторичном рынке. Увеличения стоимости после размещения не жду, т.к. вероятно еще одно повышение ключевой ставки уже 15 декабря. #облигации
✈️ Новый выпуск #облигации Аэрофьюэлз-002Р-02 ▫️BBB+ ▫️купон до 16,2% квартальный, YTM~17%, ▫️3 года, объем 1 млрд. Аэрофьюэлз – группа компаний, занимается заправкой самолетов в российских и зарубежных аэропортах. Также, имеет 4 собственных аэропорта и сеть из 30 топливно-заправочных комплексов (ТЗК) ⚠️Структурно тут все непросто. Головная компания Группы – ООО «Аэрофьюэлз Групп», однако займ идет не на нее, а на АО «Аэрофьюэлз» – прокладку, деньги из которой отправляются голове, а оттуда уже распределяются на нужды Группы. Кредитный рейтинг и вовсе присвоен отдельному ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» – это основная трейдинговая компания Группы по российским аэропортам, самая крупная по выручке ✅Но рейтинг выдан Экспертом на основе консолидированной отчетности всей группы. Кроме того, «ТЗК Аэрофьюэлз» и голова выступают оферентами по новому и всем старым выпускам облигаций, так что тут без претензий. Схема в целом не криминальная, но чуть более путанная, чем хотелось бы 🔹Компания вынуждена конкурировать с ВИНКами, на них приходится под 90% рынка. Вывозят за счет собственной сети ТЗК – это хранилища в непосредственной близости к аэропортам, без которых заправлять самолеты крайне проблематично. Аэрофьюэлз успели построиться раньше ВИНКов и за счет этого забрали свои 6-7% рынка Появление новых конкурентов технически затруднительно, в этом плане бизнес устойчивый: существенно увеличить долю не сможет, но и своего не потеряет 🔹Поэтому финансовые результаты АФ зависят главным образом от маржинальности. В базовом виде она крайне низкая, как у классических нефтетрейдеров. Но 2п2022 и особенно 2023 год были в сегменте торговли топливом крайне успешными (и мы это видели в недавнем разборе Евротранса). Кроме того, в 2023 рынок авиаперевозок начал восстанавливаться после прошлогодней просадки, в основном за счет рекордных объемов на внутренних рейсах ✅По совокупности это дало Аэрофьюэлзу существенный рост и выручки, и маржи. На сегодня компания не только стабилизировалась после проблем начала 2022го, но и выкатила крупную инвест-программу на 5 млрд. рублей: планируют строительство новых ТЗК, реконструкцию Чебоксарского аэропорта и активизацию в отдаленных региональных а/п, где выше маржинальность и нет ВИНКов (объемы для них неинтересные) Что примечательно, программу планируют финансировать в основном на свои, в долги сильно не лезут, а текущий долг/EBITDA уверенно стремится к 1 В общем, в плане надежности все выглядит очень неплохо. Основных рисков по бизнесу вижу два: ▫️Стоимость топлива на внутреннем рынке как падала, так и вырастет, что будет давить на маржинальность. Но это произойдет не одним днем, а запас прочности у компании есть ▫️Точечные санкции, через которые можно потерять и внешний рынок, и зарубежных клиентов в аэропортах РФ (неприятно, однако внутренний сегмент у АФ большой, платежеспособность останется) ⚠️И еще момент – в прошлых выпусках АФ нет крупных институционалов, и в новом их тоже не ожидается. Почему – не совсем очевидно, но с ними, конечно, было бы спокойнее 📉По параметрам выпуск идет с небольшой премией к рынку. Условия не те, чтобы на них бросаться, но с купоном 16% на полные 3 года – выглядит адекватно (плюс-минус как новый Интерлизинг) Правда, сам рынок сейчас в неопределенности. Если итоговая YTM будет сильно ниже 17, либо ставку в декабре таки поднимут, выпуск можно будет взять на вторичке по номиналу или дешевле 👉Итого: спекулятивно – не уверен, а вот в холд для тех, кто рассчитывает на постепенное снижение ставки ЦБ, рассмотреть можно. Как минимум для диверсификации – из интересного схожей длины в BBB у нас в основном лизинги и стройка. Себе тоже возьму на небольшую долю, если купон на размещении не зарежут слишком сильно {$RU000A102T97} $RU000A103SZ7 #новичкам #новичкам2023 #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #что_купить #обзор #аналитика2020
Группа "Аэрофьюэлз" в 2023 году рассчитывает увеличить объем заправки "в крыло" на 27% относительно прошлогоднего показателя, до 715 тыс. тонн керосина, говорится в презентации компании для инвесторов к выпуску облигаций. На столько же, как ожидается, вырастет объем выручки - до 44 млрд руб. EBITDA по итогам этого года может увеличиться на 40%, до 2,8 млрд руб., EBITDA margin - на 0,6 процентного пункта, до 6,3%, чистая прибыль - на 53%, до 1,45 млрд руб. Чистый долг/EBITDA, по прогнозу компании, сократится к концу года до 1,1х против 1,3х на конец 2022 года. Комфортный уровень долговой нагрузки компания оценивает на уровне до 2х. {$RU000A102T97} $RU000A103SZ7 #сердце_пульса