HENDERSON — одна из крупнейших сетей магазинов мужской одежды в России.
Кроме офлайн-бизнеса, Компания активно развивает собственный интернет-магазин и расширяет присутствие на ключевых маркетплейсах России.
Доходность к погашению | 16,32% | |
Дата погашения облигации | 25.03.2025 | |
Дата выплаты купона | 26.12.2023 | |
Купон | Фиксированный | |
Накопленный купонный доход | 15,3 ₽ | |
Величина купона | 19,63 ₽ | |
Номинал | 750 ₽ | |
Количество выплат в год | 4 | |
Субординированность | Нет | |
Амортизация | Да |
🍸 Накопилось тут купонами немного денег на ИИС, купил на них 1 облигацию Хендерсона. 1 - продается ниже номинала 2 - из-за первого пункта доходность к погашению 15% 3 - амортизация - чтобы быстрее реинвестировать 4 - в целом не плохая компания для облигаций $RU000A103Q08 Переходи в профиль и не забудь подписаться 🤗 там много чего интересного 🤘
Henderson $HNFG Коротко о компании: 🔘 Henderson - один из лидеров на российском рынке мужской одежды, присутствует на нем уже более 30 лет. 🔘 Компания сейчас это: 159 магазинов, 2 распределительных центра, производство на 100 фабриках в 15 странах, опытная команда менеджмента (ср. опыт управления 17 лет) 🔘 Позиционируют себя «доступной роскошью» - в народе это сегмент «средний+» и «высокий-». Есть острое впечатление, что это не соответствует качеству продукта. 🔘 Сейчас в этом сегменте довольно высокая конкуренция: 12storeez, IDOL/MFG, Albione, Boggi и тд., все стараются по-максимуму забрать долю ушедших иностранцев - импортозаместиться 🔘 40% - маржа по EBITDA (цифра-триггер, которая вызывает огромный интерес инвесторов). 🔘 2,0х - Долг/Ebitda (комфортная цифра для такого типа бизнеса, который обычно финансируется как раз оборотными долгами), 🔘 Компания по дивполитике платит дивиденды на уровне 50% от прибыли, пока долг/EBITDA ниже 2,5x 🔘 У компании торгуются облигации $RU000A103Q08 (кред. рейтинг А- ), доходность к погашению (2025г) ±14,5% Про IPO: 🔘 Диапазон цены при размещении был определен на уровне 600-675 рублей за акцию, на фоне высокого спроса и жадности банкиров, выходит на биржу будут по верхней границе (675р), это дает оценку компании 30,4 млрд. После IPO free-float составит ±14%. Что сказать, IPO в РФ не делается для того, чтобы все заработали. 🔘 Основная часть предложения - допэмиссии (4,4 млн / 3,3 млрд р). Еще 0,4 млн акций (300 млн р) продаст CEO компании и для стабилизации цены на вторичных торгах (уже после IPO), могут разместить еще 0,7 млн акций (495 млн р). Итого размещение - 3,8 млрд р. На выходных сделали небольшую инспекцию с женой по магазинам компании и конкурентов: 🟢Ассортимент Henderson более диверсифицирован по сравнению с Сударем и Albione, которые больше представлены в деловой одежде 🟢50%+ ассортимента повторяется из коллекции в коллекцию (carryover-ы) - это хорошо для маржи, но плохо для роста выручки. Обычно это сигнализирует о слабой продуктовой экспертизе. 🟢По словам знакомого бренд-менеджера: ЦА Henderson - это клиенты в возрасте 40+, с кошельком, лояльные. В целом это подтвердилось клиентами в магазине. Комментарии по стратегии: 🎯В своей стратегии компания озвучивает три ключевых направления: Переоткрытия в новых форматах, развитие омниканальной сети и рост опер. эффективности: Релокации (переезд магазинов на более привлекательные площади): с учетом текущего профиля окупаемости точек (>1 года) - кажется необходимостью. Несколько причин, почему эффект от релокаций может быть переоценен: 🔴 С уходом иностранных брендов грызня за их площади между Henderson, GJ, lime, 12storeez и др. существенно подняла ставки аренды. Поэтому среднесрочно сомнительно ожидать снижение % аренды от выручки (практика рынка сейчас ~15-16%). Henderson тоже активно участвовал и купил за 1 млрд р. флагман на Кузнецком мосту. 🔴 Трафик в ТЦ до сих пор не восстановился до уровня 2019г (минус 20-25%). 158 магазинов (из 159) компании находятся в ТЦ. 🔴 В этом году будет минимальный ввод новых площадей ТЦ за последние несколько лет. Текущий уровень вакантных площадей 12-13%, рынок в целом «прожевал» пустующие площади ушедших брендов. Поэтому где компания будет переоткрывать магазины в будущем - большой вопрос. Омниканальность - это хорошо, правда онлайн сейчас развивать дорого. Кажется, что скромные планы по доле онлайна (20% в 2028г. видимо с текущих 17%) продиктованы рынком и ценопозиционированием (свой онлайн - дорогое привлечение клиента, на маркетплейсах - ниже ценовой сегмент). Рост опер. эффективности - ключевым фактором называют открытие нового РЦ (х2 к текущей площади). Сейчас рынок столкнулся с острой нехваткой персонала [экстра низкая безработица, СВО, отток мигрантов, конкуренция с маркетплейсами]. Как результат - ожидается давление на затраты ретейлеров, неясно, где здесь будет эффективность. Оценка справедливой стоимости компании в следующем посте
Цена размещения в рамках IPO ритейлера Henderson составила 675 рублей за акцию, говорится в пресс-релизе компании. Это верхняя граница предварительного ценового диапазона, объявленного 25 октября (600-675 руб.). Ожидается, что торги начнутся 2 ноября на "Мосбирже" под тикером HNFG. Исходя из цены размещения, капитализация всей компании составляет 27,3 млрд рублей. $RU000A103Q08 #сердце_пульса