Как по страховке возместить расходы на лечение

Как получить страховое возмещение по туристическому полису?

Иногда лечение за границей приходится оплачивать самому — так бывает, когда вы добирались до клиники самостоятельно, например на такси. Либо если гарантийного письма от ассистанса для клиники оказалось недостаточно, потому что там лечат только за наличные. Как Тинькофф Страхование оказывает помощь за границей

Чтобы возмещение ваших расходов на медуслуги в путешествии прошло быстро и не пришлось постфактум запрашивать дополнительные документы из иностранной клиники, следуйте этому алгоритму:

  1. Сообщите нам о случившемся — лучше сделать это при первой же возможности, то есть еще находясь в поездке, в чате приложения Тинькофф или по бесплатному номеру 8 800 700‑55‑00. После этого в течение двух рабочих дней с вами свяжется персональный менеджер по урегулированию, который расскажет какие нужны подтверждающие документы по вашему случаю, проконсультирует по аналогам документов, если каких‑то не хватает, и поможет заполнить заявление для получения страховой выплаты.
  2. Соберите все необходимые документы — обычно требуются медицинские документы, содержащие диагноз и назначения врача, чеки об оплате медицинских анализов, приема врача, такси до больницы и обратно — всё то, что может подтвердить траты по страховому случаю.
  3. Дождитесь выплаты возмещения — решение по страховому случаю принимаем в течение 15 рабочих дней после получения документов. Чем быстрее предоставите все необходимые документы по страховому случаю, тем быстрее мы сможем принять решение по выплате.

Почему могут отказать в выплате и организации лечения?

У полиса путешественника есть условия, при которых покрытие перестает действовать полностью или частично. Вот список ситуаций, при которых застрахованный не сможет получить компенсацию.

За последние 365 дней турист суммарно пробыл в стране больше 90 дней по стандартному разовому или годовому полису, неважно — со страховкой от Тинькофф или без. Например, застрахованный с полисом «Весь мир» провел в США 90 дней. Тогда на 91-й день медицинское покрытие по страховке перестанет действовать для этой страны. Если потом застрахованный поедет в другую страну, то в этой новой стране медицинское покрытие по его полису снова начнет действовать.

При этом покрытия по остальным (немедицинским) рискам, подключенным к полису, будут работать независимо от срока пребывания в стране. К таким рискам относятся все дополнительные опции, кроме опции «Алкогольное опьянение».

За последние 365 дней турист суммарно пробыл в любой стране Шенгенского соглашения больше 90 дней по стандартному разовому или годовому полису, неважно — со страховкой от Тинькофф или без. Для Шенгенской зоны ограничение в 90 дней действует так, будто это одна страна.

Например, турист с полисом «Шенген» пробыл 30 дней в Италии, 30 дней в Германии и 30 дней в Испании. На 91-й день медицинское покрытие перестанет действовать для всех стран — участниц шенгенского соглашения. При этом покрытие по дополнительным опциям продолжит действовать, кроме опции «Алкогольное опьянение».

Стандартный разовый или годовой полис оформлен для страны, в которой турист имеет второе гражданство или вид на жительство. В такой ситуации медицинское покрытие по страховке путешественника от Тинькофф Страхования действовать не будет. Но будут действовать все дополнительные опции, кроме опции «Алкогольное опьянение».

Если планируете находиться в стране дольше 90 дней или у вас есть в этой стране ВНЖ, оформите полис для длительного пребывания за границей. У него нет ограничения по сроку действия в одной стране, а наличие ВНЖ не влияет на покрытие полиса. Чем полис для длительного пребывания за границей отличается от краткосрочного полиса путешественника

Турист оформил страховку после начала путешествия — в этом случае действие полиса не будет распространяться на текущую поездку. Чтобы этого избежать, в момент оформления подключите опцию «Уже путешествую».

Это ограничение не относится к полисам для длительного пребывания за рубежом. Оформление таких полисов из‑за границы — это действие по умолчанию.

Турист подает документы на возмещение по событию, которое произошло в увеличенный срок полиса. Это относится к полисам «Шенген» и «Весь мир». Для них мы увеличиваем срок действия на 15 дней по требованию Визового кодекса ЕС. При этом количество фактически застрахованных дней не увеличивается.

Например, турист оформил полис для путешествия по странам Шенгена на две недели с 2 по 15 января. Срок действия полиса увеличится до 30 января, чтобы страховку приняло посольство для оформления визы. Но фактически турист будет застрахован на 14 дней в рамках периода с 2 по 30 января. Если что‑то случится в увеличенный срок, когда страховка фактически не действовала, застрахованный не сможет получить компенсацию. Когда начинает действовать страховка путешественника

Турист отправился в путешествие после официального требования властей РФ воздержаться от посещения страны — потому что в ней идут военные действия, зафиксированы эпидемии особо опасных инфекций (кроме COVID-19) или объявлено чрезвычайное положение. В случае COVID-19 медицинское покрытие по страховке работает всегда. Как страховка путешественника защищает от ковида

МИД РФ: предупреждения при выезде за рубеж

Ростуризм: действующие ограничения по въезду в иностранные государства

Путешественник находится в поездке дольше, чем указано в полисе. Например, если турист застрахован с 1 по 15 декабря, 16 декабря его полис перестанет действовать.

Путешественник выбрал неподходящий тип полиса. Например, в Азии популярна езда на мотоциклах и мопедах. Возможные травмы, даже если турист ехал как пассажир, в полис «Спокойный отдых» не включены. Клиент с таким полисом не сможет получить компенсацию по страховке. Какие бывают типы полисов

Турист находится в радиусе до 90 км от места административной границы населенного пункта, где постоянно проживает. Это требование распространяется на полис для путешествий по России.

Получилось найти ответ?

Оформите страховку для виз и путешествий