В каких случаях обращаться в страховую

Что признается страховым событием по ОСАГО?

Страховым событием по ОСАГО признается ситуация, когда водитель, вписанный в действующий полис, во время управления автомобилем нанес ущерб чужой собственности: например, повредил другую машину или ее груз. Если он нанес вред жизни и здоровью другого человека — это тоже признается страховым событием по ОСАГО.
При этом возмещения на ремонт собственной машины по ОСАГО виновник в ДТП не получит. А также он не получит компенсации, если сам повредил свой автомобиль: например, неаккуратно выехал из гаража и поцарапал крыло собственной машины — это не является страховым событием по полису ОСАГО.
Чтобы потерпевшей стороне не пришлось «бегать» за виновником или его страховой компанией, существует порядок прямого возмещения ущерба. По нему потерпевший обращается в свою страховую за компенсацией после ДТП, а она уже сама разберется с компанией виновника. Но такая схема компенсации действует только при определенных условиях. Когда работает прямое возмещение ущерба

Что такое бесконтактное ДТП? Покрывается ли оно по ОСАГО?

При бесконтактном ДТП не происходит непосредственного взаимодействия между автомобилями участников аварии, но из-за помехи, созданной одним, транспортное средство второго участника получает повреждения или наносит ущерб другим людям.
Самый распространенный вариант — когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего другой водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает маневр и врезается в ограждение, дерево и т. п. К бесконтактному ДТП также относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу.
Ответственность водителя за возникновение бесконтактного ДТП также покрывается полисом ОСАГО. Потерпевшей стороне при таком ДТП придется обращаться за компенсацией в страховую виновника, но только в том случае, если виновник установлен. Если документально подтвержденного виновника нет — потерпевший не сможет получить компенсацию по ОСАГО.

Как заявить о страховом событии?

Клиенты Тинькофф Страхования могут сообщить о страховом событии в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.
В личном кабинете выберите раздел «Кошелек» на верхней панели или под списком счетов на панели слева → «Страхование» → полис ОСАГО → «Заявить о страховом случае».
В приложении ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис ОСАГО → «Заявить о страховом случае».
В приложении Тинькофф можно заявить о страховом событии, загрузить фотографии и документы с места ДТП

В каких случаях нужно сначала вызывать ГИБДД?

Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии потребуется в нескольких случаях:
  • ДТП привело к серьезным повреждениям автомобилей;
  • есть пострадавшие или жертвы;
  • в ДТП участвовало более двух автомобилей;
  • повреждены элементы дороги и другое имущество, например фонарный столб или дорожное ограждение;
  • участники аварии не могут самостоятельно определить ее виновника.
Если ДТП не относится к описанным выше ситуациям, вам не нужно тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД. Вы можете оформить аварию самостоятельно, заполнив европротокол. Когда аварию можно оформить по европротоколу

Вас может заинтересовать

Всё о полисе ОСАГО