Столкновение с другим авто

Я попал в ДТП. Что делать?

Если вы столкнулись с другим автомобилем, в первую очередь заглушите двигатель, включите сигнал аварийной остановки и выставьте аварийный знак, чтобы обозначить место ДТП, — так другие водители смогу вовремя вас заметить и избежать еще одной аварии. Затем выясните, есть ли пострадавшие. Если есть, срочно вызовите скорую по телефонам 112, 103 либо 03. До ее приезда не оставляйте пострадавших.

Только после этого можно начать оформление документов о произошедшей аварии и связываться со страховой компанией. Перед тем как обратиться с заявлением о страховом событии, необходимо сфотографировать место ДТП — это поможет нашим сотрудникам быстрее понять характер повреждений и сориентировать вас в дальнейших действиях.

Если самостоятельно оформляете аварию по европротоколу, постарайтесь не передвигать пострадавшие автомобили со своих мест, пока не сделаете подробные снимки места ДТП.

После этого сообщите о случившемся ДТП в страховую компанию. Клиенты Тинькофф Страхования могут заявить о страховом событии прямо в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

Прямо в приложении Тинькофф можно загрузить фотографии и документы с места ДТП и заявить о страховом событии
Порядок действий при ДТП:

Помощь на дорогах

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД после столкновения, как составить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Кроме того, в случае ДТП, случившегося в Москве, по этому же телефону владельцы полисов КАСКО от Тинькофф Страхования могут вызвать на место аварии экипаж нашей службы «Помощь на дорогах». Он окажет первую помощь пострадавшим, поможет оформить ДТП, сделает фото повреждений и расскажет, как заявить об аварии в страховую. Помощь можно получить не только при ДТП, но и в случаях, когда сел аккумулятор или прокололи колесо.

Какие документы нужно собрать прямо на месте ДТП?

Непосредственно на месте ДТП — пока вы видите перед собой других участников аварии и сотрудников ГИБДД — вам нужно собрать следующие документы и сведения:

  1. Копия протокола, постановления или определения по делу об административном правонарушении — в зависимости от того, какие документы составлялись на месте ДТП.
  2. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если он составлялся.
  3. ФИО, адреса и телефоны свидетелей ДТП — они могут пригодиться впоследствии.

Когда нужно фотографировать машину, попавшую в ДТП?

Это нужно сделать сразу же после выставления знаков аварийной остановки и оказания помощи пострадавшим. До того как вы сделали подробные снимки места ДТП и пострадавших автомобилей, не передвигайте их со своих мест.

Если из‑за ДТП дорога оказалась полностью перекрыта и другие автомобили не могут проехать, постарайтесь освободить проезжую часть: этого требуют правила дорожного движения. Тогда сначала все сфотографируйте, а уже потом двигайте машины.

Если авария серьезная, но другие автомобили могут проехать, лучше не перемещать машину до приезда сотрудников ГИБДД. Пока ждете экипаж ДПС, у вас есть время сфотографировать место происшествия и поврежденные автомобили.

Как оформить ДТП по европротоколу?

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления ДТП и не обращаться в ГИБДД можно, если:

  1. В ДТП участвовало не более двух машин.
  2. Повреждения получили только автомобили. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших нет.
  3. Затраты на предстоящий ремонт транспортного средства потерпевшей стороны не превысят 100 000 ₽. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽, вызывайте ГИБДД либо увеличьте лимит европротокола до 400 000 ₽, оформив его в мобильном приложении. Если в ДТП попал клиент Тинькофф Страхования с полисом КАСКО, то при расчете повреждений для его автомобиля данный лимит можно не учитывать.
  4. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО. Если у одного из участников ДТП есть «Зеленая карта», а у второго — ОСАГО, ДТП также можно оформить по европротоколу.
  5. У водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП.

Вам понадобится заполнить только один документ — извещение о ДТП. Оно заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого участника аварии. Бланк с лицевой стороны заполняют оба водителя.

Бланк с оборотной стороны каждый водитель заполняет самостоятельно, указывая: «Транспортное средство „А“» или «Транспортное средство „В“». В конце участники аварии ставят свои подписи с расшифровкой и указывают дату.

Лимит европротокола может быть увеличен до 400 000 ₽. Для этого у участников аварии не должно быть разногласий по поводу ее обстоятельств и виновника, а само ДТП нужно оформить с помощью приложения «Помощник ОСАГО», оно работает по всей России. Оформление аварии через мобильное приложение еще называют электронным европротоколом. Скачать «Помощник ОСАГО» для iOS и для Android

Если разногласия есть, то ДТП все равно можно оформить через приложение «Помощник ОСАГО», но тогда лимит возмещения составит не больше 100 000 ₽. В этом один из плюсов электронного европротокола, потому что в случае разногласий между водителями бумажное извещение о ДТП заполнять нельзя, а нужно вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД. Также электронный европротокол можно использовать, если в ДТП участвовал автомобиль, принадлежащий юрлицу.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», оба водителя должны быть авторизованными пользователями портала «Госуслуги», потому что войти в приложение можно только через этот сайт. Если один из водителей на нем не авторизован, приложение не оформит электронный европротокол.

После того как бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться. Виновнику ДТП нужно в течение 5 дней сообщить о факте происшествия в свою страховую компанию и отправить бланк извещения о ДТП.

Как вызвать эвакуатор на место серьезного ДТП?

Если в результате аварии ваш автомобиль не может двигаться своим ходом, потребуется эвакуация.

Клиенты Тинькофф Страхования, оформившие полис КАСКО, могут воспользоваться бесплатной эвакуацией — не больше двух раз по одному страховому случаю, сумма не должна превышать 10 000 ₽ за обе эвакуации. Наш сотрудник сам вызовет службу эвакуации, когда вы сообщите ему об аварии.

Если в вашем регионе не окажется наших партнеров, мы компенсируем вам затраты на самостоятельный вызов эвакуатора и транспортировку машины от места аварии до места ремонта или стоянки — в пределах 10 000 ₽, но не более двух раз по каждому страховому случаю.

Это работает так: оператор нашей службы поддержки по вашей просьбе находит в открытых источниках ближайший эвакуатор и вызывает его на место ДТП. Вы платите за эвакуацию сами, а потом отправляете нам фото чеков. После этого мы возместим ваши затраты.

В каких случаях вызывать аварийного комиссара?

Аварийного комиссара, как правило, вызывают при сложных ДТП со множеством участников и пострадавшими. Он может помочь в общении с другими участниками аварии и сотрудниками ГИБДД. Еще он подскажет, как фотографировать место ДТП и заполнять документы. Клиенты Тинькофф Страхования могут бесплатно вызвать аварийного комиссара в случае ДТП. При этом нужно помнить, что у него нет полномочий представлять клиента или заполнять за него документы: он оказывает лишь информационную поддержку.

Если не хотите тратить время в ожидании приезда аварийного комиссара, воспользуйтесь нашими инструкциями по тому, как действовать в случае ДТП:

Что делать сразу после ДТП

Как фотографировать поврежденный автомобиль

Как самостоятельно оформить ДТП по европротоколу

В моем регионе у Тинькофф Страхования нет договоров с эвакуаторами и аварийными комиссарами. Что делать?

Не переживайте, вы в любом случае получите все услуги, которые Тинькофф Страхование оказывает своим клиентам. Если в вашем регионе не окажется наших партнеров, мы компенсируем вам затраты на самостоятельный вызов эвакуатора — в пределах 10 000 ₽ и не больше двух эвакуаций за одно страховое событие.

Это работает так: оператор нашей службы поддержки по вашей просьбе может найти в открытых источниках ближайший эвакуатор и вызвать его на место ДТП. Вы платите за эвакуацию сами, а потом отправляете нам оригиналы чеков. После этого мы возместим ваши затраты.

Помощь на дорогах

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Кроме того, в случае ДТП, случившегося в Москве, по этому же телефону владельцы полисов КАСКО от Тинькофф Страхования могут вызвать на место аварии экипаж нашей службы «Помощь на дорогах». Он окажет первую помощь пострадавшим, поможет оформить ДТП, сделает фото повреждений и расскажет, как заявить об аварии в страховую. Помощь можно получить не только при ДТП, но и в случаях, когда сел аккумулятор или прокололи колесо.

Была ли полезна статья?