Мелкие повреждения без ДТП

В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?

Если у вас КАСКО с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт будут больше суммы франшизы, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год. Как использовать франшизу
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Как заявить в страховую о мелком повреждении?

Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
  1. Зайдите в приложение Тинькофф или в личный кабинет на tinkoff.ru, выберите свой полис КАСКО и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Либо просто напишите в чат службы поддержки в мобильном приложении или в личном кабинете. Если под рукой нет ни компьютера, ни даже смартфона, позвоните по телефону 8 800 755-80-00.
  2. Сделайте фото каждого повреждения и отправьте их сотрудникам Тинькофф Страхования. Инструкция, как фотографировать поврежденный автомобиль
  3. Если повреждение соответствует условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.
  4. Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. На станции техобслуживания нужно будет заполнить извещение об убытке, а дальнейшее общение с СТО и оплату счета мы возьмем на себя.

Повреждены стекло, фара или другой стеклянный элемент. Что делать?

Обычно такие повреждения происходят во время движения от вылетающих из-под колес камней. Если вы повредили стекло или фары и требуется их замена, следуйте этой инструкции:
  1. Если у вас есть франшиза, попробуйте оценить стоимость повреждения. Если она равна или ниже размера франшизы, заявлять о повреждении не стоит: страховая компания не покроет этот убыток.
  2. Если по вашей оценке стоимость ремонта выше франшизы, свяжитесь с сотрудниками Тинькофф Страхования. Для этого зайдите в мобильное приложение Тинькофф или в личный кабинет на tinkoff.ru, выберите свой полис КАСКО и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Либо просто напишите в чат службы поддержки в мобильном приложении или в личном кабинете. Если под рукой нет ни компьютера, ни даже смартфона, позвоните по телефону 8 800 755-80-00.
  3. Сделайте фото каждого повреждения, если можете, и отправьте их сотрудникам Тинькофф Страхования.
  4. Если повреждения соответствуют условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.
  5. Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.
В случае когда повреждение стекла не очень серьезное и полная замена не требуется, вам могут отремонтировать его бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой. При этом заключение о ремонтопригодности стекла принимается сотрудниками стекольных СТО.

Можно ли удалить скол на автомобиле за счет страховой компании?

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля, поэтому не будут являться страховыми событиями. Однако если впоследствии вы повредите элемент, на котором при предстраховом осмотре был скол, и повреждения будут более серьезными, например царапина или вмятина, мы восстановим или заменим элемент в зависимости от его ремонтопригодности.
При получении любых повреждений вашего автомобиля необходимо обратиться в Тинькофф Страхование через чат службы поддержки Тинькофф в нашем мобильном приложении или на tinkoff.ru либо по телефону 8 800 755-80-00. Наш сотрудник рассмотрит вашу ситуацию и подскажет вам, что делать дальше.

Кто-то повредил мой автомобиль. Каков порядок действий?

Следуйте этой инструкции:
  1. Свяжитесь с сотрудниками Тинькофф Страхования. Для этого зайдите в мобильное приложение Тинькофф или в личный кабинет на tinkoff.ru, выберите свой полис КАСКО и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Либо просто напишите в чат службы поддержки в мобильном приложении или в личном кабинете. Если под рукой нет ни компьютера, ни даже смартфона, позвоните по телефону 8 800 755-80-00.
  2. Осмотрите автомобиль для определения полного объема повреждений. Проверьте, всё ли на месте в салоне и багажнике. Сделайте фото каждого повреждения. Инструкция, как фотографировать поврежденный автомобиль
  3. Обратите внимание на окружающие объекты и автомобили. Возможно, предмет или автомобиль, причинивший повреждения, находится рядом — он может понадобиться в качестве доказательства.
  4. Осмотритесь: на ближайших домах, подъездах и автомобилях могут быть установлены камеры или видеорегистраторы. Попробуйте связаться с их владельцами и получить видеозапись того, что случилось.
  5. Напишите заявление в полицию, если хотите найти ответственного за повреждения.
  6. Получите направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля. Мы выдадим его, если повреждения соответствуют условиям полиса.
  7. Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.

Что делать в прочих случаях повреждения автомобиля?

При получении любых повреждений вашего автомобиля необходимо обратиться в Тинькофф Страхование через чат службы поддержки в мобильном приложении или на tinkoff.ru либо позвонив по телефону 8 800 755-80-00. Наш сотрудник рассмотрит вашу ситуацию и подскажет, что делать дальше.
Например, если у вас КАСКО без франшизы и вы получили царапины, когда просто наехали на ветки или неудачно припарковались в гараже, никакие справки для урегулирования собирать не потребуется.

Вас может заинтересовать

Всё о полисе КАСКО