Урегулирование убытков по ОСАГО после ДТП

Что такое урегулирование убытков?

Урегулирование убытков — это процесс, в ходе которого страховая компания рассматривает обстоятельства аварии и принимает решение о выплате и ее размере. Для запуска этого процесса владельцу автомобиля нужно подать заявление, в котором он сообщит о случившемся, приложить документы (паспорт, СТС на машину, европротокол или документы от ГИБДД) и прикрепить фотографии или видео повреждений в качестве доказательств.

В Тинькофф Страховании сообщить о страховом событии по ОСАГО можно с помощью пошаговой инструкции в приложении Тинькофф. Во время оформления потерпевший указывает обстоятельства ДТП, места повреждений машины и прикладывает фотографии в качестве доказательства. Как заявить о страховом событии

Обращение о страховом событии нужно составлять, если ДТП оформлено с помощью европротокола на бумаге или сотрудником ГИБДД. Для ДТП, оформленного с помощью электронного европротокола, оформлять такое обращение не нужно: страховая сама получит информацию о ДТП и свяжется с владельцем машины. Когда обращаться в страховую компанию после ДТП

Как осуществляется страховое возмещение убытков по ОСАГО?

Если ДТП произошло по вашей вине, нужно сообщить своей страховой о случившемся по телефону, в чате приложения или в личном кабинете на сайте. После этого больше ничего делать не требуется. Кто обращается в страховую при ДТП: виновник или потерпевший

Если вы — потерпевший, после ДТП нужно зарегистрировать наступившее страховое событие. Клиенты Тинькофф могут сделать это, оформив заявку в приложении Тинькофф. К заявке нужно приложить документы о ДТП, загрузить ваш паспорт, документы на машину, добавить фото повреждений. Как заявить о страховом событии

В течение двух дней после отправки заявления о страховом событии с вами свяжется наш сотрудник, чтобы согласовать способ компенсации. По закону приоритетный способ компенсации — ремонт за счет страховой, но в некоторых случаях это может быть денежная выплата. Окончательное решение по способу компенсации будет зависеть от степени повреждения автомобиля и возможностей станций технического обслуживания в вашем городе. В течение какого срока происходит перевод выплат по ОСАГО

Что такое прямое возмещение убытков по ОСАГО?

Если вы потерпевший в ДТП, за компенсацией по полису ОСАГО можно обратиться напрямую в свою страховую компанию. Для этого ситуация должна соответствовать всем перечисленным критериям одновременно:

  1. Пострадали только транспортные средства.
  2. Другому имуществу ущерб не нанесен — например, фонарным столбам и ограждениям.
  3. Люди не пострадали. То есть не было необходимости вызывать скорую на место ДТП.
  4. У вас есть действующий полис ОСАГО.
  5. У виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО. Как получить возмещение, если у виновника нет ОСАГО

В каких случаях по ОСАГО предоставляется выплата, а в каких ремонт по страховке?

По закону страховая компания обязана предложить ремонт вашей машины на станции техобслуживания в виде компенсации по страховому полису. В этом случае мы пришлем вам контакты наших партнеров — ближайшей станции техобслуживания, где можно будет отремонтировать вашу машину. При этом сотрудники Тинькофф Страхования будут сопровождать процесс ремонта и при возникновении сложностей помогать в общении с персоналом СТО. Найти СТО в своем регионе

Иногда из‑за обстоятельств происшествия, отсутствия подходящих станций для ремонта или желания клиента страховая компания может предложить денежную выплату. Все такие случаи перечислены в пункте 16.1 статьи 12 закона об ОСАГО.

Например, выплату деньгами можно получить, если между потерпевшим и страховой заключено письменное соглашение или признана полная гибель автомобиля. Подробнее про полную гибель машины

Если решите выбрать денежную компенсацию, мы переведем деньги на ваш счет и вы сами сможете выбрать, где и как ремонтировать автомобиль.

Где проходит осмотр автомобиля после аварии?

В большинстве случаев никуда ехать не придется. Тинькофф Страхование предлагает своим клиентам специальную услугу — «Самоосмотр». Для этого нужно сделать фотографии повреждений и загрузить их прямо в приложение Тинькофф: выберите свой полис ОСАГО в разделе «Страхование» и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране. Как фотографировать поврежденный автомобиль

Наши сотрудники проанализируют характер повреждений вашего автомобиля и подберут оптимальный вариант урегулирования.

Для ремонта поврежденный автомобиль нужно будет доставить на станцию технического обслуживания — ее название и адрес будут указаны в направлении от страховой. О времени сдачи машины на ремонт вы сможете самостоятельно договориться с сотрудниками этой СТО.

Получилось найти ответ?

Оформите полис ОСАГО в Тинькофф