Страхование
Страховка туриста
Обновлено 21 августа 2023

От чего защищает страховка путешественника

Объясняем, какие травмы и заболевания покрывает страховка и как получить помощь в другой стране

Главное о страховке путешественника

  • Полис обязательно оформлять, если вы едете в визовую страну. Если нет, страхуетесь по желанию.
  • Страховка путешественника защищает в экстренных случаях: при травмах, острых заболеваниях. Плановое лечение в полис не входит.
  • Можно выбрать полис с разным перечнем страховых случаев. Например, включить в него опасные виды спорта.
  • Если в другой стране у вас возникла проблема, которую можно решить с помощью страховки, звоните по единому номеру Тинькофф Страхования для помощи путешественникам. Оператор сам передаст запрос в сервисную компанию — ассистанс.

Что такое страховка путешественника

Это страховой полис, который дает возможность получить бесплатные медицинские услуги в экстренных случаях. Список услуг, которые покрывает страховка, зависит от типа полиса. Например, некоторые предназначены для профессиональных спортсменов и могут покрывать медпомощь сорвавшемуся с лошади жокею, а другие защищают только в нескольких ситуациях.

Тип медицинского полиса выбирает сам путешественник. Без страховки ему не одобрят визу, например, в США или Канаду. В этих странах дорогостоящее лечение, поэтому консульства заинтересованы в том, чтобы счета оплачивал сам турист или его страховая компания.

Если путешественник собирается в страну с упрощенным или безвизовым режимом, страховаться не обязательно. Но это может защитить его от непредвиденных расходов.

Разыгрываем 1 000 000 ₽ на путешествие мечты

Оформите туристический полис в Тинькофф Страховании со скидкой 10% до 30 апреля и участвуйте в акции

promo

От чего защищает страховка путешественника

Вот что покрывает туристическая страховка Тинькофф.

  • Экстренная амбулаторная или стационарная помощь. Например, если путешественник вывихнул ногу и требуется помощь хирурга.
  • Экстренная стоматологическая помощь при острой зубной боли. Сюда относится воспаление зуба и окружающих его тканей или травма из‑за несчастного случая. Протезирование, установка имплантов и другие эстетические услуги в страховку не входят.
  • Медицинская транспортировка или эвакуация. Например, если турист получил сотрясение мозга, занимаясь серфингом, его доставят до ближайшей больницы за счет страховой компании.
  • Расходы на лекарства по рецепту, который выпишет местный врач. Правило касается лекарств от заболеваний в острой стадии. Препараты для дальнейшего лечения придется покупать за свой счет.
  • Визит родственника в экстренной ситуации. Если, по оценке врача, состояние здоровья туриста критическое, угрожающее жизни, то страховая компания компенсирует проезд родственника туда и обратно. Еще билеты оплатят, если турист путешествовал один и попал в больницу более чем на 10 дней.
  • Обратный билет, если из‑за госпитализации или карантина после болезни турист задержался в стране и не смог улететь по заранее купленному билету.
  • Обратный билет и сопровождение детей, которые остались без присмотра, если турист попал в больницу.
  • Расходы на лечение COVID-19. Полис компенсирует затраты на амбулаторное и стационарное лечение и оплату отеля или обсерватора, если придется сидеть на карантине.
  • Лечение обострившихся хронических заболеваний, если они представляют опасность для жизни путешественника. Покроем только купирование острого состояния.
  • Расходы на лечение после стихийных бедствий и терактов. Например, если путешественник пострадал от землетрясения на Филиппинах или урагана на южном побережье Мексики, страховая компания компенсирует лечение.
  • Расходы на посмертную репатриацию. Если турист скончался в путешествии, его тело доставят в страну проживания за счет страховой компании.

Это базовый список страховых случаев. Остальные случаи зависят от типа полиса и его стоимости. У Тинькофф Страхования есть четыре вида страхования путешественника.

Спокойный отдых
Активный отдых
Опасные виды спорта
Профессиональный спорт

Что не входит в страховку путешественника

Некоторые страховые случаи не покрывает ни один полис, даже если нужна экстренная помощь:

  • долечивание болезни, которую начал лечить еще в России;
  • роды, уход за ребенком, лечение патологий беременности;
  • лечение онкологии;
  • последствия пьяной езды за рулем или езды без прав;
  • помощь при травмах, которые возникли из‑за употребления алкоголя (можно покрыть за доплату) или наркотиков;
  • лечение венерических заболеваний, ВИЧ, СПИД;
  • лечение психических заболеваний, эпилепсии;
  • травмы на опасной работе: водителем, летчиком, моряком, каскадером, строителем, спасателем, промышленным альпинистом.

Страховка не действует, если турист пострадал из‑за эпидемии, которая уже была в стране в момент поездки (кроме COVID-19), или военных действий, уже происходивших на начало путешествия.

Также в полис не входит оформление больничного листа.

Страховки работают не везде. Стандартным полисом путешественника не получится воспользоваться в стране, в которой турист провел более 90 дней в течение года. Причем все страны Шенгена приравниваются к одной. Также страховку не получится использовать в стране, в которой есть вид на жительство или второе гражданство. Для такого случая нужно оформить туристический полис другого типа — для длительного пребывания за границей. Он подойдет, если долго путешествуете за рубежом, временно живете в другой стране или получили там ВНЖ.

В некоторых странах полис не действует независимо от условий.

Посмотреть полный список

Как воспользоваться страховкой

После оформления полис появится в приложении Тинькофф и придет на ваш e‑mail. Так он всегда будет под рукой. Можно скачать PDF‑версию на случай, если не будет интернета. Если полис спросят на границе, электронная версия тоже подойдет.

blog image

Если произошла проблема, которую можно решить с помощью страховки, нужно сообщить о ней Тинькофф Страхованию.

  • Позвонить по телефону +7 995 900‑55‑00. Для абонентов мобильного оператора Тинькофф звонки на горячую линию бесплатные даже из другой страны.
  • Связаться с поддержкой в приложении: выбрать раздел «Страхование» ниже списка счетов на главном экране → полис «Путешествие» → «Заявить о страховом случае».
  • Отсканировать телефоном QR‑код на страховом полисе. По ссылке откроется чат в браузере.

Оператор Тинькофф Страхования сам передаст запрос в ассистанс — сервисную компанию, чтобы та нашла ближайшую больницу и договорилась о лечении. Если случай не экстренный, оператор организует онлайн-консультацию с русскоязычным врачом. Ему можно рассказать о самочувствии и симптомах — доктор посоветует, что делать дальше.

Если ситуация была критической и пострадавший уже сам вызвал скорую, нужно все равно связаться со страховой при первой возможности. Оператор поможет получить компенсацию, подскажет, как заполнить заявление на страховую выплату и какие документы нужно собрать.

Страховка покрывает медицинские и транспортные расходы на сумму от 35 000 до 100 000 € или от 40 000 до 100 000 $ — страховая сумма указывается в полисе.

Можно оформить страховку на одно путешествие, если оно длится от 2 до 90 дней. Если планируете ездить в определенные страны несколько раз за год, лучше оформить годовой полис. Он действует не 365 дней, а выбранные промежутки времени в каждой поездке — 15/30/45/60/75 дней.

Например, при оформлении вы выбрали срок страхования 15 дней. В октябре улетели в Турцию на 14 дней, а в феврале запланировали поездку в Таиланд на 16 дней. В каждой поездке дни будут отсчитываться заново. В Турции покроете весь отпуск целиком, а в Таиланде один день останется незастрахованным: если что‑то случится в этот день, полисом воспользоваться не получится.

Количество путешествий в течение страхового года не ограничено, если вы находитесь в одной стране суммарно не более 3 месяцев за год.

Под одной поездкой понимается:

  • при путешествиях за рубеж — время с выезда на территорию страхования до возвращения в Россию;
  • при путешествиях по России — время с выезда на 90 км от места постоянного проживания до возвращения обратно.

Если вы уже путешествуете, а полис заранее не оформили, застраховаться все равно можно. Для этого есть опция «Уже путешествую». Полис заработает через 5 дней после оформления.

© 2006—2024, АО «Тинькофф Банк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673. Услуги страхования оказывает АО «Тинькофф Страхование», Москва, ОГРН 1027739031540

Как вам статья?

Оформите страховку для поездок по России и за границу

Со скидкой 10% по промокоду OTPUSKBLOG и участвуйте в акции

Акция «Розыгрыш путешествия мечты 4.0» действует с 04.03.2024 по 30.04.2024

Акция «Бонус за покупку полиса в АО „Тинькофф Страхование“» действует бессрочно с 01.08.2022