Перед вылетом и в полете

На этой странице

Выпускают ли за границу с неоплаченными штрафами и долгами?

Какие документы нужны в аэропорту?

Общегражданский паспорт. Для путешествий по России, а также в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Абхазию и Армению — в эти страны россиян пускают без загранпаспорта. Попасть в Армению по российскому паспорту можно только через аэропорты Еревана и Гюмри (дети до 14 лет только по загранпаспорту).

Заграничный паспорт. Проверьте, чтобы в нем были пустые страницы для штампов и виз. Паспорт должен действовать не только во время путешествия, но и после него: от месяца до полугода в зависимости от требований конкретного государства. Иначе могут не поставить визу или не пустить в страну.

Виза. Узнайте в консульстве, нужно ли ее оформлять — без визы вас не посадят на рейс. Некоторые страны ставят визы на границе или оформляют электронные визы, например Австралия. Будьте внимательны: иногда виза нужна даже для пересадки в аэропорту.

Билет. Сейчас почти все билеты электронные, то есть информация о вашей поездке хранится в базе авиакомпании. Тем не менее, у вас могут попросить маршрутную квитанцию для электронного билета:

  • на паспортном контроле в аэропорту прибытия — как доказательство того, что вы покинете страну (билет должен быть «туда‑обратно»);
  • во время безвизовых транзитов и стыковок — если вы решили пройти паспортный контроль и выйти в город;
  • на входе в аэропорт;
  • во время самостоятельной регистрации на рейс в терминале, когда нужно переписать номер паспорта, билета и другую информацию.

Банковская карта. Может потребоваться как доказательство того, что у вас достаточно средств на поездку. Часто бывает достаточно самой карты, без банковской выписки.

Посадочный талон. Его можно получить на стойке регистрации либо распечатать, если регистрируетесь самостоятельно. Некоторые авиакомпании используют электронные посадочные талоны — они имеют такую же силу, как и бумажные.

Талон проверяют несколько раз:

  • во время прохода в отдельные секции аэропорта;
  • на паспортном и таможенном контроле;
  • в магазинах дьюти‑фри;
  • перед выходом на посадку;
  • перед посадкой в самолет;
  • в самолете, чтобы уточнить номер места.

Багажная квитанция. Если на регистрации вы сдаете багаж, вам выдадут квитанцию-бирку и к ней штрихкод. Бирку приклеят на посадочный талон, а штрихкод — на ваш чемодан. Бирка может потребоваться для получения багажа в аэропорту прилета.

Таможенная декларация. Если везете большие суммы денег, произведения искусства, оружие и другие предметы, возможно, их нужно задекларировать. Декларацию заполняют в аэропорту во время таможенного контроля.

Прочие документы. Могут понадобиться во время путешествий с детьми, домашними животными или для перевозки нестандартного багажа.

Что можно провозить в багаже? За что придется доплачивать?

Багаж — это чемодан или сумка, которую вы сдаете перед посадкой на рейс и получаете в аэропорту прилета. В багаже можно провозить любые вещи и предметы, кроме запрещенных законодательством страны. В России к ним относятся взрывчатые вещества, сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Количество и вес багажа зависят от тарифа. В Тинькофф Путешествиях эта информация указана на этапе оформления билета. Полные требования к багажу написаны в правилах обмена и возврата.

Некоторые авиакомпании разрешают объединять багаж, в этом случае вес тяжелого чемодана можно разделить на нескольких пассажиров.

Также регулируется размер багажа, он считается по сумме трех измерений: ширины, длины и высоты. Обычный размер — от 158 до 203 см. Точные габариты узнавайте в авиакомпании.

За багаж свыше нормы придется заплатить по расценкам авиакомпании. При этом нормы перевеса не бесконечные и зависят от тарифа. Если ваш багаж не вписывается в параметры авиакомпании, он считается негабаритным. Его провозят на других условиях.

Что можно взять в ручную кладь?

Это вещи, которые вы берете с собой в салон самолета. Если летите российской авиакомпанией, сможете взять минимум 5 кг. Норма действует даже на тарифах, где нет бесплатного багажа. Требования к габаритам ручной клади у каждой авиакомпании свои.

Жидкости в емкостях до 100 мл. Общий объем — до литра. Кремы, духи, пасты тоже относятся к этой категории. Все вместе нужно положить в прозрачный пластиковый пакет на зип‑застежке. Во время досмотра сотрудники аэропорта учитывают именно объем емкости — остаток шампуня в большой бутылке пронести не выйдет.

Одноразовую и электрическую бритвы. Станок со сменными лезвиями некоторые авиакомпании приравнивают к опасным колюще-режущим предметам, поэтому с ними могут не пропустить на борт. Как и маникюрный набор с ножницами, кусачками и пилочкой для ногтей. Чтобы узнать наверняка, читайте правила авиакомпании и информацию о таможенном контроле в вашем аэропорту.

Дезодоранты в роликах или стиках до 100 мл. Дезодорант в баллончике брать нельзя: он под давлением и может воспламениться.

Вейпы и электронные сигареты. Провозить можно только в ручной клади, использовать или заряжать от розеток в самолете нельзя.

Ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, планшет, смартфон. Если везете с собой профессиональную технику с аккумуляторами 100⁠—⁠160 Вт·ч, уточните в авиакомпании, можно ли взять ее в салон самолета.

Фен, утюжок для волос и плойку. У ручной клади может быть ограничение по габаритам — проверьте заранее, поместится ли ваше устройство.

Штатив, палку для селфи и монопод. Обычно разрешают в ручной клади, но могут попросить сдать в багаж — стоит уточнить в авиакомпании.

Еду. Твердые продукты можно брать без ограничений, например банан или зерновой батончик. Мягкие приравниваются к жидкости — на них действуют обычные правила: только в емкостях до 100 мл. Исключение — детское питание: на него ограничения не распространяются.

За ручную кладь свыше нормы придется заплатить по расценкам авиакомпании. При этом нормы перевеса не бесконечные и зависят от тарифа, а авиакомпания оставляет за собой право не пропустить на борт пассажира с ручной кладью.

Как везти негабаритные и хрупкие вещи?

Негабаритный багаж — это багаж, который по весу и размерам превышает нормы, установленные в авиакомпании. Например, музыкальные инструменты, спортивное снаряжение — сноуборд или велосипед, бытовая техника. Такой багаж оплачивают отдельно.

Хрупкий багаж — это багаж, который легко повредить во время перевозки. Его регистрируют отдельно, на сумку наклеивают специальные бирки и грузят в самолет вручную. Но авиакомпания не несет ответственности за сохранность хрупкого груза, поэтому если есть возможность — везите его в ручной клади.

Чтобы провезти негабаритный или хрупкий багаж, напишите в службу поддержки Тинькофф Путешествий и уточните, есть ли такая возможность и какие условия. Как правило, хрупкий багаж входит в норму бесплатного багажа.

Если зимой вы везете лыжи или сноуборд, возможно, доплачивать за них не придется: у некоторых авиакомпаний есть специальные сезонные акции, например у «Аэрофлота».

Что нужно декларировать в аэропорту? Что будет, если ввезешь что‑то запрещенное?

Не все товары можно свободно вывозить или ввозить, некоторые из них нужно декларировать. У каждой страны свой перечень таких товаров. Есть предметы, которые можно ввозить в небольшом количестве, а за превышение норм придется заплатить пошлину.

  • алкогольные напитки и пиво более 3 литров на человека, достигшего 18 лет;
  • более 200 сигарет и 250 граммов табака;
  • наличные деньги и дорожные чеки на сумму более 10 000 $;
  • векселя и ценные бумаги;
  • товары в количестве не для личного пользования (например, 10 айфонов);
  • культурные ценности;
  • лекарственные средства, содержащие наркотические и психотропные вещества (нужны документы, подтверждающие медицинские показания);
  • редкие растения и т. д.

Перед поездкой прочитайте таможенные правила страны, в которую направляетесь. Если вы случайно ввезете что‑либо запрещенное, вам придется расстаться с этим предметом и, возможно, заплатить штраф.

Как не потерять багаж?

Дома. Отклейте багажные бирки с прошлых рейсов — иначе сканер может считать неправильный штрихкод и отправить чемодан не туда.

Повесьте на чемодан собственную бирку с адресом, телефоном и прочими контактами, чтобы с вами можно было связаться.

В аэропорту. Уберите лямки внутрь сумки, чтобы по пути в самолет они ни за что не зацепились. Иначе багаж может упасть с погрузочной ленты.

Проверьте информацию на багажной бирке перед тем, как чемодан отправят на погрузку. Сравните фамилию, номер рейса и буквенный код аэропорта с данными на маршрутной квитанции. Убедитесь, что бирка хорошо закреплена.

Если летите двумя рейсами, уточните, нужно ли забирать багаж во время пересадки. Если нет, и он вам не нужен, регистрируйте его до конечного пункта.

Нужно ли платить за еду и напитки в самолете? В каких случаях разливают алкоголь?

Зависит от вашего тарифа.

Если летите по возвратному билету, обычно еда и напитки бесплатные. Выбор алкоголя может быть ограничен. Крепкие напитки, например коньяк, иногда предлагают за плату.

В авиакомпаниях-лоукостерах из напитков обычно только вода — она бесплатная, — а еда либо за плату, либо такой услуги нет вовсе. Алкоголя, скорее всего, не будет.

Когда и как проще зарегистрироваться на рейс? Где взять посадочный талон?

Проще всего зарегистрироваться через интернет — на сайте авиакомпании или аэропорта, либо в мобильном приложении. Но электронная регистрация доступна не везде.

В интернете регистрация обычно начинается за 24 часа до вылета, иногда за 30⁠—⁠48 часов. Отдельные бюджетные перевозчики открывают регистрацию за неделю или даже месяц. Иногда во время регистрации можно забронировать место на борту и выбрать тип питания, например вегетарианское. Выбор места и питания у авиакомпании может быть платным. После регистрации вам на почту пришлют посадочный талон — распечатайте его.

В аэропорту зарегистрироваться можно на специальной стойке или в киоске самостоятельной регистрации — если путешествуете без багажа. Вам понадобится паспорт, номер заказа и номер электронного билета. На стойке регистрации посадочный талон выдаст сотрудник авиакомпании, в киоске вы распечатаете талон самостоятельно.

В России регистрация в аэропорту на внутренних рейсах начинается за 1,5⁠—⁠2 часа, на международных — за 2,5⁠—⁠3 часа. Заканчивается она за 45 минут на внутренних рейсах и за час на некоторых международных. Время окончания регистрации через интернет такое же.

У авиакомпаний-лоукостеров может не быть стойки регистрации в аэропорту, либо она будет платной. В этом случае регистрируйтесь в интернете или киоске самостоятельной регистрации, если хотите сэкономить.

За сколько часов надо приезжать в аэропорт?

Приезжайте к началу регистрации, чтобы не торопиться и точно не опоздать на самолет.

В аэропортах на внутренних рейсах регистрация начинается примерно за 2 часа до вылета, на международных — за 3 часа. После регистрации вы без спешки пройдете контроль, успеете выпить кофе или купить что‑нибудь в дьюти‑фри.

Если зарегистрировались через интернет, можно приехать на 30-40 минут позже.

Время на дорогу запланируйте с запасом. Если планируете ехать на личном автомобиле или такси, проверьте ситуацию на дорогах в «Яндекс-пробках».

Как выбрать место в самолете? Где удобнее всего лететь?

Выбрать место можно при покупке билета или онлайн-регистрации либо в киоске самостоятельной регистрации в аэропорту — там вы увидите схему самолета.

Самыми комфортными считаются места:

  • в первом ряду самолета — больше пространства для ног;
  • в первой половине салона — раньше разносят напитки и еду, можно быстрее занять место и выйти после посадки;
  • у аварийного выхода — также больше пространства для ног;
  • возле иллюминатора — можно попробовать поспать, приложив подушку к стеклу;
  • в проходе — не нужно просить соседа встать, чтобы выйти в туалет.

Во время онлайн-регистрации можно схитрить. Если вы летите вдвоем, выбирайте места у иллюминатора и прохода, оставив место между ними свободным:

Есть вероятность, что его никто не забронирует и вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть поудобнее. А если к вам все же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.

Если вам не нравится ваше место, а в самолете остались свободные места, можно попросить стюардессу вас пересадить. Не все авиакомпании это разрешают.

Что делать в аэропорту в ожидании рейса?

В крупных аэропортах есть магазины, кафе и рестораны. Для пассажиров, летящих бизнес-классом, предусмотрены комфортные лаунжи.

В аэропортах, которые спроектировали и построили в последние 10⁠—⁠20 лет, возможностей для интересного досуга намного больше. В них могут быть тренажерные залы и массажные салоны, музеи и кинотеатры, смотровые и спортивные площадки, капсульные отели. В сингапурском аэропорте Чанги есть даже сад растений. Иногда в терминале можно заказать экскурсию по городу или по самому аэропорту.

О возможностях аэропорта читайте на его сайте или на туристических порталах.

Есть ли бесплатный интернет в аэропорту?

Бесплатный беспроводной интернет есть не во всех аэропортах. Кроме того, он может быть ограничен по времени: от 30 минут до 7-10 часов.

Поймайте сеть. В ее имени будет сокращенное название аэропорта, а также слова «wi‑fi» и «free». Иногда в аэропортах можно поймать сети сотовых операторов и интернет-провайдеров. В имени подключения будут слова «mobile», «telekom» или название страны.

Авторизуйтесь. Обычно интернет не появляется автоматически. В браузере откроется страница, где вас попросят указать адрес электронной почты или номер телефона — на него придет код подтверждения. Введите код и пользуйтесь интернетом.

На странице авторизации обычно есть таймер: когда время истечет, интернет отключится. Скорее всего, подключить его повторно не получится. Попробуйте обойти это ограничение: перезагрузите телефон или поменяйте в настройках дату и время.

Что такое бизнес‑залы, или лаунжи? Как в них попасть?

Это залы отдыха повышенного комфорта в аэропортах. В них есть удобные кресла и диваны, бесплатный интернет, бесплатная еда и напитки, включая алкоголь. Здесь можно отвести ребенка в комнату развлечений, а самому принять душ и сходить на массаж. Список услуг отличается в разных аэропортах.

Пройти в бизнес‑зал можно в аэропорту вылета или во время пересадки — если оба рейса выполняет одна авиакомпания или компании одного альянса.

В лаунже бесплатно отдыхают пассажиры первого и бизнес-классов, а также держатели серебряных и золотых карт по программе лояльности. Остальные пассажиры могут попасть в лаунжи за деньги. Например, в аэропорту Шереметьево три часа пребывания в бизнес‑зале стоят 3500 ₽. Пройти в лаунж за деньги можно не везде.

Еще один способ попасть в бизнес‑зал — оформить карту «Приорити‑пас». Членство в клубе стоит 89 € в год, каждое посещение бизнес‑зала — 28 €. Безлимитная карта на год — 399 €.

Как и какой контроль нужно проходить в аэропорту?

На международных рейсах

Таможенный контроль. Проверяют багаж и личные вещи, чтобы убедиться, что ничего из ваших вещей не нужно декларировать. Иначе вы должны заполнить декларацию и предъявить ее. Если вы случайно превысили разрешенное количество товара, вас попросят заплатить пошлину. Узнайте правила и по возможности заполните декларацию заранее.

Контроль проходят в два потока. Пассажиры, которым нечего декларировать, идут по «зеленому коридору», а пассажиры с декларацией — по «красному».

Паспортный (пограничный) контроль. Проверяют загранпаспорт и законность вашего пребывания на территории страны. Если путешествуете с ребенком до 14 лет, также необходимо предъявить свидетельство о рождении, а в случае его перелета с одним из родителей — согласие на выезд.

На внутренних и международных рейсах

Контроль безопасности (предполетный досмотр). Нужно предъявить паспорт, посадочный талон и, возможно, билет.

Вас попросят снять верхнюю одежду и вытащить ремень. Выложите из карманов металлические предметы и мобильный телефон, достаньте технику из ручной клади. Ее проверят с помощью интроскопа — рентгенотелевизионного оборудования. Пройдите через рамку металлоискателя и через кабину рентген-сканера. Если вам это запрещено по состоянию здоровья, специалисты досмотрят вас без применения техники.

Некоторых пассажиров могут пригласить на личный досмотр.

На сколько могут задержать рейс? Как часто это происходит?

Задержки бывают от нескольких минут до нескольких дней.

Часто рейсы задерживают из‑за плохих погодных условий, внезапно обнаруженных технических неисправностей, воздушного трафика — например, самолет вынужден ждать посадки, так как нет свободной полосы. Также задержки случаются из‑за больших очередей на регистрации, долгой посадки в самолет и опаздывающих пассажиров.

За какое время до вылета вы сообщите об отмене рейса?

Обычно информацию об отмене рейса мы получаем в течение часа, но иногда, из‑за высокой нагрузки, авиакомпании могут не успеть сообщить об этом нам и пассажирам. Рекомендуем дополнительно следить за изменениями на онлайн-табло на сайте аэропорта и авиакомпании. Если вы видите, что рейс отменен, действуйте по инструкции из следующего вопроса.

На что могу рассчитывать, если рейс задержали, отменили или он был переполнен?

Задержка рейса. В России в зависимости от срока, на который задержали рейс, вам должны предоставить напитки и холодные закуски, горячее питание и разместить в гостинице.

В случае задержки рейса более чем на 2 часа авиакомпания должна обеспечить вас напитками и холодными закусками, предоставить возможность сделать два телефонных звонка и отправить два электронных письма. Если путешествуете с детьми, вас должны пригласить в комнату матери и ребенка.

Если задержка продлится более 4 часов, вас обеспечат горячим питанием; более 6 часов ночью или 8 часов днем — авиакомпания предоставит гостиницу с трехразовым питанием, бесплатно туда отвезет и вернет в аэропорт. Двух незнакомых пассажиров нельзя селить в один номер. Если условия размещения вам не подходят, можно снять номер за свой счет и попросить компенсацию позже. Расходы на питание также должны возместить.

Обратитесь к представителю авиакомпании, чтобы узнать о причинах и сроках задержки — сотрудника найдете в секции вылета или на стойке регистрации. Сразу попросите поставить на билет отметку о том, что рейс задержан, — она понадобится, если вы решите компенсировать расходы.

Если у авиакомпании не было стойки регистрации, или ее успели закрыть — свяжитесь с авиакомпанией по телефону.

Отмена или переполненный рейс (овербукинг). Вы вправе потребовать у авиакомпании, чтобы вас посадили на ближайший подходящий рейс, перебронировали билет на другую дату или в течение недели вернули деньги за билет.

Если вы узнали об отмене или овербукинге в аэропорту, и вам предложили подождать следующий рейс — авиакомпания должна предоставить питание и гостиницу. Применяются такие же правила, как и в случае обычной задержки рейса.

В некоторых случаях авиакомпания не несет ответственности за задержку и отмену рейсов:

  • произошли природные стихийные бедствия;
  • изменились условия общественной жизни (война, эпидемия);
  • случилась забастовка в аэропорту;
  • введен запрет на авиаперевозки по какому‑то направлению на государственном уровне;
  • самолет сломался не по вине авиакомпании.

Что делать, если опоздал на самолет?

Авиакомпании считают опоздавшими пассажиров, которые не успели зарегистрироваться на рейс. Регистрация закрывается за 45⁠—⁠60 минут до вылета.

Обратитесь к сотруднику авиакомпании или свяжитесь с ним по телефону и узнайте, какие есть варианты. В некоторых аэропортах пассажиров платно регистрируют на специальных стойках для опоздавших. Иногда оформляют бесплатно, например, если самолет задерживается. Решение об этом принимает лично представитель авиакомпании.

Если у вас билет «туда‑обратно» и вы опоздали к первому вылету, обратный билет тоже пропадет. У лоукостера «Победа» обратный билет в этом случае не пропадет, если вы позвоните и предупредите перевозчика об опоздании.

Если маршрут с пересадкой и перелеты оформлены одним билетом, правила те же: опоздали на первый рейс — все последующие аннулируются.

Если маршрут с пересадкой и перелеты оформлены разными билетами, правила другие: даже если опоздали на первый рейс, можете воспользоваться остальными. Но найти перелет, чтобы успеть на следующий рейс, придется самостоятельно.

Лечу с пересадкой. Что такое «лейовер» и «стоповер»? Могу ли я выйти из аэропорта и погулять по городу?

Лейовер — это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов.

Стоповер — стыковка длительностью более 24 часов. Бывает платным (прибавляется к стоимости билета) и бесплатным.

Из аэропорта можно выйти в следующих случаях:

  • стыковка проходит в стране, куда не нужна виза;
  • виза нужна, но в аэропорту есть транзитная зона;
  • виза нужна, но ее можно оформить в аэропорту;
  • виза нужна и она у вас есть — туристическая или транзитная.

В некоторых городах и странах, например в Берлине или в США, в аэропортах нет транзитных зон. Чтобы совершить в них пересадку, даже не выходя в город, нужна транзитная или туристическая виза.

О том, нужна ли виза в конкретную страну, узнавайте на сайтах посольств, консульств или визовых центров. На сайте аэропорта проверьте, есть ли транзитная зона.

Можно ли летать на самолете беременным?

Проконсультируйтесь с врачом. Специалисты Всемирной организации здравоохранения считают, что благоприятный период для авиапутешествия — с 14-й по 28-ю неделю беременности.

Узнайте правила авиакомпании. Женщин на поздних сроках беременности могут не пустить на борт. Свяжитесь с поддержкой Тинькофф Путешествий — мы запросим для вас информацию о возможных ограничениях.

Оформите медицинскую справку. Авиакомпания может попросить справку от врача, чтобы убедиться, что вам разрешено лететь. Обычно срок действия справки ограничен.

Как летать с детьми?

Правила перелета с детьми зависят от авиакомпании. Свяжитесь с поддержкой Тинькофф Путешествий — мы запросим для вас точную информацию.

Обычно разрешают летать с детьми старше двух недель. Если ребенку меньше — у вас могут попросить медицинскую справку или не пустить на борт. Перед полетом проконсультируйтесь с врачом.

Билеты. Дети до 2 лет путешествуют по России бесплатно, но сидят на коленях у родителей. Если младенцев двое или трое — бесплатно полетит только один. Зарубежные компании могут перевозить детей платно, но по льготным тарифам.

Дети от 2 до 12 лет летают по детскому тарифу со скидкой. Они сидят на отдельных местах, брать детей на руки нельзя.

Дети старше 12 лет считаются взрослыми пассажирами. Им покупают билеты по полному тарифу.

Документы. Точный перечень смотрите на сайте вашей авиакомпании.

У вас могут спросить:

  • паспорт ребенка;
  • свидетельство о рождении;
  • нотариально заверенное разрешение на выезд ребенка из страны — если с ребенком едет один родитель, а второй остается дома.

Коляска и багаж. Компактные коляски весом до 4,5 кг обычно перевозят в салоне. Коляски весом до 20 кг сдают в багаж, сняв заводскую упаковку.

У младенца может быть свой чемодан весом до 10 кг и габаритами до 115 см по сумме трех измерений: длины, ширины и высоты. Его можно взять в салон.

Место в самолете. Самые удобные — в первом ряду или у аварийного выхода, там есть пространство для ног. Если не успели их забронировать, попросите помощи у стюардессы. Возможно, вас пересадят на более удобное свободное место.

Если вы заплатили за отдельный билет для ребенка, можете взять в салон автокресло. Или попросите люльку, но обычно они предусмотрены только в больших самолетах.

Питание. Детское питание обычно разрешают брать в салон. Некоторые авиакомпании сами его выдают, вместе со сладостями и игрушками. Например, в «Аэрофлоте» это три банки пюре, печенье и молоко. Но питание лучше попросить заранее — обратиться в авиакомпанию за 36 часов до полета.

Услуги в аэропорту. В любом крупном аэропорту есть комната матери и ребенка, воспользоваться ей могут родители с детьми до 7 лет.

Иногда авиакомпании выдают в аэропортах временные коляски: например, «Ютэйр» во Внуково предлагает их детям до 5 лет.

В некоторых аэропортах есть специальный вид сервиса — «фаст‑трек». За плату около 35 € можно отдельно пройти все виды контроля, сдать и получить багаж, а также посетить бизнес‑зал.

Точный перечень услуг смотрите на сайте интересующего аэропорта.

Как летать с домашними животными?

Для перевозки животных нужно заранее заказывать отдельную услугу, она платная. Стоимость зависит от веса питомца — как если бы вы везли нестандартный багаж.

Правила перелета свои в каждой авиакомпании. Компании-лоукостеры, например «Визз‑эйр», обычно не разрешают перевозить животных. Свяжитесь с поддержкой Тинькофф Путешествий — мы запросим для вас точную информацию. Лучше сделать это до покупки билета или минимум за 36 часов до полета.

Ограничения по виду и весу. На борт пускают с кошками, собаками и птицами, а также некоторыми другими животными. Есть породы, которые провозить запрещено. Например, «Аэрофлот» не берет собак брахицефальных пород: бульдогов, мопсов, пекинесов, ши‑тцу, грифонов, бостон-терьеров и догов. В некоторых авиакомпаниях нельзя путешествовать одновременно с кошкой и собакой.

Собаки-поводыри путешествуют с хозяином бесплатно в салоне самолета, но необходимо разрешение авиакомпании. У собаки должен быть сертификат о том, что она прошла обучение. Во время полета она должна быть в наморднике и привязана у ног хозяина.

Как правило, в салоне разрешено провозить животных массой не более 5⁠—⁠8 кг, вес считается вместе с контейнером или клеткой. Отдельные требования есть для габаритов клетки. Крупные животные путешествуют в отапливаемом багажном отсеке самолета.

Документы. Для полетов по России и СНГ нужно получить ветеринарное свидетельство. Оно выдается в государственной ветеринарной службе за три дня до вылета. Также понадобится ветеринарный паспорт. Если ничего этого у вас нет, обратитесь в ветслужбу минимум за полтора месяца до поездки.

Для полетов за рубеж нужны аналогичные документы плюс международный ветеринарный сертификат. Его выдадут в аэропорту на основании российского ветеринарного свидетельства. Могут потребоваться и другие документы, в зависимости от страны, в которую вы летите. Например, для въезда в страны Европы и Великобританию все животные должны быть чипированы.

Что нужно для онлайн-регистрации на рейс?

Некоторые авиакомпании-лоукостеры требуют обязательную онлайн-регистрацию и платно регистрируют уже в аэропорту, если она не пройдена, например, WizzAir. Проверьте условия на сайте авиакомпании, с которой полетите.

Пройдите онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании или в ее приложении. Для этого понадобится указать:

  • имя и фамилию латиницей, как в маршрутной квитанции;
  • номер бронирования или билета.

У всех авиакомпаний и агентств маршрутные квитанции выглядят по‑разному, номера в них тоже могут называться неодинаково.

На маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий есть два номера: номер заказа и номер билета.

Номер заказа может быть указан как номер бронирования, PNR, номер авиакомпании, Airline Booking Reference, Booking Ref. Это шестизначный код из букв и цифр в международной системе бронирования, например, K2F6RD. Его и надо указать при онлайн-регистрации.

Номер заказа на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий

Номер билета — тринадцатизначное число на маршрутной квитанции. Это номер в системе бронирования самой авиакомпании, по которому ее сотрудники ищут вас в списках пассажиров.

Номер электронного билета на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий

Его можно указать при онлайн-регистрации вместо номера заказа или вместе с ним, как у «Победы».

Независимо от того, где вы получили маршрутную квитанцию — в Тинькофф Путешествиях, у авиакомпании или в агентстве — ищите номер заказа (бронирования, PNR, Booking Ref) или номер билета.

Номер билета и PNR на маршрутной квитанции City.Travel
Номер билета и PNR на маршрутной квитанции S7

Номер бронирования может быть указан на маршрутной квитанции дважды: как Booking Ref и как Booking Reference. В этом случае используйте при онлайн-регистрации номер Booking Reference.

Номер бронирования Booking Reference на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий не совпадает с номером Booking Ref. Так бывает, если агентство и авиакомпания используют разные международные системы бронирования

Что еще может потребоваться для онлайн-регистрации на рейс?

В некоторых случаях при онлайн-регистрации требуется указать еще рейс, дату вылета, серию и номер документа, который был указан при покупке авиабилета.

В конце онлайн-регистрации авиакомпания пришлет вам на почту посадочный талон.

Когда закончите онлайн-регистрацию, распечатайте посадочный талон, а также скачайте его на свой телефон. Для некоторых рейсов, например, «Победой» из московского «Внуково», посадочный талон распечатывать обязательно.

Где узнать про ограничения въезда в другие страны?

На сайте IATA есть карта ограничений путешествий во время пандемии коронавируса. На эту карту ссылаются авиакомпании и тревел-агентства, когда просят перед покупкой билета проверить ограничения на въезд в страну. Сайт организации — на английском, других языковых версий у него нет.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Как сэкономить на покупке авиабилетов
  • Купить билет
  • Получать кэшбэк
  • Обмен и возврат авиабилетов
  • Получить компенсацию от авиакомпании
  • Выбрать место в самолете
  • Авиаперелет с детьми и младенцами