После полета

Что делать, если потерял или повредил багаж?

Если вы не увидели свой чемодан, сначала обратитесь в отдел крупногабаритного багажа — возможно, по ошибке его отвезли туда.

Потом обратитесь в службу потерянных вещей «Лост‑н‑фаунд», она есть в каждом аэропорту. Специалист составит акт о потере или повреждениях. Попросите сделать копию и отдайте ее представителю авиакомпании: без этого акта нельзя требовать компенсацию.

Если вы прилетели из‑за границы, попросите доставить найденный багаж на домашний адрес. Иначе его направят до аэропорта прибытия в Россию, и вам придется заплатить таможенную пошлину — 4 € за килограмм. В акте, который вы составили в аэропорту, будет буквенно-цифровой код — по нему в интернете можно отследить возврат багажа.

Багаж считается утерянным, если его не доставят в течение 3 недель, либо если перевозчик признает потерю раньше. За утерю авиакомпания должна выплатить вам компенсацию.

Если багаж пришел, но он поврежден, а вещи пропали — тоже требуйте компенсацию.

Как компенсировать стоимость потерянного багажа?

Компенсировать можно не только потерю багажа, но также его задержку, повреждение или недостачу.

Пока багаж ищут, вы вправе потребовать компенсацию непредвиденных расходов на предметы первой необходимости, которые были в багаже. Это теплая одежда, гигиенические принадлежности, лекарства и так далее. Подтвердить расходы нужно чеками из магазинов. Размер компенсации ограничен — обычно около 100 €.

Чтобы получить компенсацию, обратитесь в авиакомпанию — вам подскажут, в какой форме составить претензию и куда ее отправить.

К претензии попросят приложить:

  • копию паспорта и банковские реквизиты;
  • акт о потере, задержке, повреждениях или недостаче;
  • посадочный талон и багажную квитанцию-бирку;
  • чеки из магазинов на товары первой необходимости (в случае задержки);
  • перечень содержимого багажа и его стоимости (в случае утраты или недостачи);
  • чеки, подтверждающие стоимость ремонта (в случае повреждения).

Сколько денег вернут за потерянный багаж?

Международные рейсы. За задержку, отмену или овербукинг рейса — до 4694 СПЗ, или до 425 558 ₽ по курсу на 1 апреля 2019 года.

Срок подачи претензии: 2 года.

Внутренние рейсы. Компенсация за задержку рейса — 25% МРОТ(минимального размера оплаты труда — 11 280 ₽ в 2019 году) за каждый час задержки. Но не более 50% от стоимости авиабилета.

Компенсация за утрату, недостачу или повреждение багажа — в размере стоимости пропажи. Лимит — не более 600 ₽ за кг.

Компенсация за задержку багажа — 25% МРОТ (минимального размера оплаты труда — 11 280 ₽ в 2019 году), но не более 50% от стоимости авиабилета.

Срок подачи претензии: 6 месяцев.

Если авиакомпания отказывает в компенсации, обращайтесь в суд. На это у вас есть 2 года.

Как получить компенсацию за задержку, отмену или овербукинг рейса?

Размеры компенсаций зависят от того, под какое законодательство попадает перелет.

Чтобы получить компенсацию, обратитесь в авиакомпанию — вам подскажут в какой форме составить претензию и как ее отправить.

К претензии попросят приложить:

  • копию паспорта и банковские реквизиты,
  • посадочный талон и маршрутную квитанцию,
  • багажную квитанцию-бирку.

Сколько денег вернут за задержку и отмену рейса российские авиакомпании?

Международные рейсы. За задержку, отмену или овербукинг рейса — до 4694 СПЗ, или до 425 558 ₽ по курсу на 1 апреля 2019 года.

Срок подачи претензии: 2 года.

Внутренние рейсы. Компенсация за задержку рейса — 25% МРОТ(минимального размера оплаты труда — 11 280 ₽ в 2019 году) за каждый час задержки. Но не более 50% от стоимости авиабилета.

Компенсации за отмененный рейс или овербукинг нет. Вернут полную стоимость билета.

Срок подачи претензии: 6 месяцев.

Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Как сэкономить
  • Купить билет
  • Получать кэшбэк
  • Обмен и возврат
  • Перед вылетом и в полете
  • Как летать с младенцем