Погасить рассрочку или кредит на покупку в магазине

На этой странице рассказываем, какими способами можно внести регулярный платеж — даже если у вас нет карты Тинькофф либо доступа в мобильное приложение или личный кабинет на сайте банка. Также объясняем, как уточнить дату и сумму регулярного платежа.

Как платить за рассрочку или кредит на покупку?

Банк рассчитает для вас график погашения и установит даты регулярных платежей. В эти дни будут списывать сумму для погашения кредита или рассрочки.

В назначенные даты сумма платежа должна поступить на счет в Тинькофф не позднее 21:00 по московскому времени. Тогда платеж пройдет без просрочек.

Платеж по рассрочке и кредиту на покупку вносят на «Счет обслуживания кредита». Деньги на него можно перевести несколькими способами, описанными ниже. Среди них предусмотрены варианты для клиентов без карты и приложения Тинькофф.

    Переводом между счетами в приложении Тинькофф

    Чтобы внести платеж:

    1. На главном экране выберите счет «Кредит на покупку» → «Пополнить».
    2. Укажите данные карты любого банка, с которой спишут деньги.
    3. Введите сумму и нажмите «Перевести».
    4. Откроется экран, на котором попросят ввести код подтверждения. Его направит ваш банк по СМС или другим способом.

    За переводы через приложение Тинькофф мы не берем комиссию, но это могут делать другие банки. Если ваш платеж требует комиссию, мы предупредим об этом сообщением на экране.

    В личном кабинете tinkoff.ru

    Чтобы внести платеж:

    1. Откройте экран кредита на покупку или рассрочки. Для этого на персональном компьютере выберите на панели счетов слева соответствующий блок, а на мобильном телефоне пролистайте экран вниз до нужного блока и нажмите на него.
    2. Пролистайте до блока «Откуда списываем платежи» и нажмите кнопку «Пополнить».
    3. Выберите карту, с которой будете платить. Нажмите на поле «Откуда» → «Новая карта» и введите данные. Платить можно картой любого банка.
    4. Введите сумму, которую хотите внести на счет рассрочки или кредита на покупку, и нажмите «Перевести».
    5. Подтвердите операцию, введя код, полученный из СМС.

    Если у вас нет доступа к личному кабинету либо ваша рассрочка или кредит на покупку там не отображается, внесите платеж другим способом.

    Тинькофф не берет комиссию за такое пополнение, но ее могут взять другие банки. Если ваш платеж требует комиссию, мы предупредим об этом сообщением на экране.

    С помощью сервиса переводов на сайте tinkoff.ru

    С его помощью можно погасить рассрочку или кредит на покупку по номеру договора картой любого банка.

    Чтобы внести платеж, перейдите на страницу сервиса и переключите его в режим «По номеру договора». Появится два блока: в первый вводят данные карты, с которой спишут деньги, во второй — номер договора в Тинькофф. Затем укажите сумму перевода, а сообщение получателю можно пропустить.

    Когда заполните поля, нажмите кнопку «Перевести», а затем введите код подтверждения, который пришлет на телефон ваш банк. Деньги зачислят на счет в течение суток, но чаще перевод происходит мгновенно. Внести платеж в сервисе переводов

    Тинькофф не берет комиссию за пополнение через сервис, но ее могут взять другие банки. Если ваш платеж требует комиссию, мы предупредим об этом сообщением на экране.

    Сервис переводов работает без личного кабинета и приложения Тинькофф. Всё, что нужно, — это доступ в интернет с персонального компьютера или телефона

    У сервиса есть ограничения:

    Номер договора для операции можно найти в нескольких местах:

    • в приложении Тинькофф на главном экране → «Кредит на покупку» → «Реквизиты»;
    • в договоре, который вы получили на электронную почту после оформления;
    • в приложении Тинькофф через чат. Напишите фразу «номер договора», а затем в ответе выберите «Кредит на покупку» → «Реквизиты счета»;
    • у нашей поддержки по телефону 8 800 555‑09‑11.
      Также номер договора указан в документах, которые вы получаете по электронной почте после оформления кредита
    Переводом в приложении или на сайте другого банка

    Для такого перевода понадобится номер счета и номер договора вашей рассрочки или кредита на покупку, а также могут попросить БИК и ИНН Тинькофф. Эту информацию можно получить несколькими способами:

    • в приложении Тинькофф через чат. Напишите фразу «номер договора», а затем в ответе выберите «Кредит на покупку» → «Реквизиты счета»;
    • у нашей поддержки по телефону 8 800 555‑09‑11.

    Во время перевода вас попросят заполнить назначение платежа. Введите в поле фразу «перевод средств по договору», ваш номер договора и ваше ФИО. Например, перевод средств по договору 1234567890 ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ.

    Мы не берем комиссию за пополнение с помощью стороннего сервиса, но это может сделать другой банк. Если комиссия включена, сервис должен предупредить об этом.

    Обычно такие переводы проходят моментально, в редких случаях могут идти один день. Чтобы узнать срок, в течение которого поступят деньги, обратитесь в другой банк.

    Наличными в банкоматах и терминалах Тинькофф

    В банкоматах Тинькофф можно платить без приложения и даже без карты банка. Достаточно знать номер договора.

    Чтобы заплатить по номеру договора в банкомате Тинькофф:

    1. Нажмите «Пополнить» → кнопка внизу экрана «По номеру телефона, карты, договора или QR‑коду» → «По договору» → введите 10-значный номер договора в поле.
    2. Когда банкомат сообщит, что можно внести деньги, вставьте купюры в купюроприемник. После того как вся сумма окажется в устройстве, нажмите кнопку «Пополнить».
    3. Банкомат внесет деньги на счет обслуживания кредита или рассрочки. Когда наступит дата платежа, банк спишет сумму, которая прописана в договоре как регулярный платеж, — и такой платеж будет считаться внесенным вовремя.

    Если попытаетесь внести более 15 000 ₽ за один день, банкомат попросит пройти авторизацию. Вам на телефон придет СМС с кодом, который нужно ввести в банкомат. После этого можно внести больше 15 000 ₽. Иногда банкомат просит вносить деньги частями — например, суммами не более 15 000 ₽ за раз.

    Номер договора можно узнать в нескольких местах:

    • в приложении Тинькофф на главном экране → «Кредит на покупку» → «Реквизиты»;
    • в договоре, который вы получили на электронную почту после оформления;
    • в приложении Тинькофф через чат. Напишите фразу «номер договора», а затем в ответе выберите «Кредит на покупку» → «Реквизиты счета»;
    • у нашей поддержки по телефону 8 800 555‑09‑11..
      Также номер договора указан в документах, которые вы получаете по электронной почте после оформления кредита

    За платеж через банкомат Тинькофф не берет комиссию.

    На первой картинке — банкомат, на второй — терминал Тинькофф. Через оба устройства можно вносить платежи по номеру договора. В отличие от банкомата, в терминале нельзя снять наличные
    Наличными у партнеров Тинькофф — МТС, Почта Банк и другие

    В салонах МТС для внесения платежа понадобится паспорт и номер договора вашей рассрочки или кредита на покупку. Сообщите сотруднику, что хотите пополнить счет в Тинькофф. Он попросит вас назвать номер договора.

    В банкомате Почта Банка для внесения платежа нужен только номер договора. Карта вам не понадобится. На экране банкомата выберите раздел «Оплатить услуги» → «Наличными» → «Погашение кредитов» → «Тинькофф Банк» → введите номер договора → внесите наличные, максимальная сумма 15 000 ₽.

    Комиссии за внесение платежа через партнеров нет. Найти ближайшую точку пополнения

    Узнать номер договора можно несколькими способами:

    • в приложении Тинькофф на главном экране → «Кредит на покупку» → «Реквизиты»;
    • в договоре, который вы получили на электронную почту после оформления;
    • в приложении Тинькофф через чат. Напишите фразу «номер договора», а затем в ответе выберите «Кредит на покупку» → «Реквизиты счета»;
    • у нашей поддержки по телефону 8 800 555‑09‑11.
      Также номер договора указан в документах, которые вы получаете по электронной почте после оформления кредита

Как узнать количество оставшихся платежей?

В приложении Тинькофф — на главном экране выберите «Кредит на покупку» и нажмите на строку с количеством оставшихся платежей.

В разделе «График» можно посмотреть все платежи по кредиту. Если платеж уже списан в счет погашения кредита, он будет отмечен галочкой и подписью «Оплачен»

В личном кабинете  — выберите «Кредит на покупку» на панели счетов. После этого перейдите в раздел «График платежей», там вы увидите все предстоящие платежи.

В выписке по счету — вся самая важная информация про рассрочку или кредит на покупку указана в ежемесячной выписке, которая будет приходить на ваш адрес электронной почты в течение 1⁠—⁠3 дней после дня списания регулярного платежа.

Важно помнить, что ежемесячные платежи списываются автоматически — со счета обслуживания вашего кредита. Вам нужно только следить, чтобы в день регулярного платежа на этом счете была необходимая сумма. Даже если вы внесете деньги заранее, банк спишет их строго в дату регулярного платежа. Обычно это происходит в конце дня — с 21:00 до 00:00.

Что будет, если в день списания регулярного платежа на счете окажется недостаточно денег?

Сумма регулярного платежа, не внесенного вовремя, будет считаться просроченной задолженностью, и банк начнет начислять штраф — 0,1% от суммы этой задолженности. Такой штраф будет начисляться каждый день, пока клиент не внесет на счет всю сумму просроченной задолженности.

Штраф начнет начисляться на следующий день после невнесения регулярного платежа. Общая сумма штрафа будет указана в очередной выписке по счету. Как начисляют штраф и где узнать его сумму

Чтобы не пришлось платить штраф, следите, чтобы в день списания регулярного платежа на вашем кредитном счете всегда была нужная сумма. Если хотите подстраховаться на случай финансовых трудностей в будущем, подключите услугу «Снижение платежа». Она позволяет на время снизить размер регулярного платежа.

Как работает услуга «Снижение платежа»?

Чтобы иметь возможность на время уменьшить ежемесячный платеж по кредиту, подключите платную дополнительную услугу «Снижение платежа».

Это своего рода страховка от возможных финансовых трудностей в будущем — например, если заемщику задержали зарплату или внезапно сократили. Услуга «Снижение платежа» поможет ненадолго снизить платеж по кредиту, чтобы уменьшить долговую нагрузку.

Важно: как и в случае с обычной страховкой, услугу «Снижение платежа» нужно подключить и оплатить заранее. Если у вас уже возникли сложности с оплатой кредита, «Снижением платежа» воспользоваться не получится — так же как не получится оформить страховку, если страховой случай уже наступил.

Поэтому, если предполагаете, что в будущем могут возникнуть сложности с внесением регулярных платежей по кредиту, подключите эту услугу сразу же после получения кредитных денег.

Услуга «Снижение платежа» работает так:

  1. Вы подключаете ее, обратившись в чат поддержки в приложении Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или по телефону 8 800 333‑33‑33.
  2. Ждете 3 расчетных периода с момента подключения — то есть примерно 3 месяца.
  3. Спустя этот срок вы можете активировать услугу «Снижение платежа» в любой день, кроме даты платежа. Для этого напишите в чате приложения Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или позвоните по телефону 8 800 333‑33‑33.

При активированной услуге «Снижение платежа» к оставшейся сумме кредита несколько месяцев будет применяться фиксированная ставка — не более 12% годовых. Размер ежемесячного платежа в этот период определяете вы сами, но он должен быть не меньше 1% от первоначальной суммы кредита, при этом не меньше 1000 ₽ и не больше обычного регулярного платежа. При этом общий срок кредита увеличится — на срок действия услуги «Снижение платежа», за счет этого может вырасти общая переплата по кредиту.

После активации услуги плата за нее больше не взимается, а платеж возвращается к начальному значению.

Плата за услугу «Снижение платежа» составляет 0,5% от первоначальной суммы кредита. Она взимается ежемесячно со дня подключения услуги и до момента ее активации.

Чтобы подключить эту услугу, напишите в чат службы поддержки в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.

Например, вы взяли в кредит 500 000 ₽ на 3 года. Каждый месяц вам нужно вносить регулярный платеж в размере 16 800 ₽. Если подключить «Снижение платежа», то после активации этой услуги в течение 3 месяцев вы сможете вносить всего по 5000 ₽, если выберете минимальный платеж.

По окончании действия активированной услуги ваш платеж вернется к прежнему размеру — 16 800 ₽, а срок кредита будет увеличен на 2 расчетных периода. При этом общая переплата по договору увеличится на 8381 ₽ с учетом стоимости услуги.

Если вы взяли в кредит 50 000 ₽ на 1 год, то при активации услуги «Снижение платежа» вместо 4500 ₽ в дату платежа надо будет внести всего 1000 ₽, если выберете минимальный платеж. По окончании действия активированной услуги ваш платеж вернется к прежнему размеру — 4500 ₽, а срок кредита будет увеличен на один расчетный период. При этом общая переплата по договору увеличится на 782,6 ₽ с учетом стоимости услуги.

За всё время пользования кредитом активировать услугу «Снижение платежа» можно только один раз:

  • при договоре на срок до 12 месяцев — на 1 расчетный период;
  • при договоре на срок от 13 до 24 месяцев — на 2 расчетных периода;
  • при договоре на срок от 25 до 36 месяцев — на 3 расчетных периода.

Если у вас уже образовалась просроченная задолженность, услугу «Снижение платежа» подключить нельзя.

Услуга «Снижение платежа» доступна не на всех тарифах — проверьте в своем, сможете ли вы ее подключить.

Я не вижу рассрочку или кредит в личном кабинете, либо у меня нет туда доступа. Как платить?

Такая ситуация возможна, если банк выдал вам рассрочку или кредит на покупку на специальном тарифе. Иногда его получают клиенты, которые раньше не пользовались услугами Тинькофф и оформили покупку онлайн.

В этом случае внести платеж можно и без личного кабинета несколькими способами: с помощью переводов из приложения банка, на сайте tinkoff.ru или наличными в наших банкоматах и у партнеров Тинькофф. Мы подробно описали все способы внести платеж в вопросе «Как платить за рассрочку и кредит».

Как без карты Тинькофф платить за кредит и рассрочку на покупку?

Вам не обязательно пользоваться картой Тинькофф, чтобы вносить платежи. Для этого подойдет карта любого банка. С ее помощью можно переводить деньги через приложение Тинькофф и на сайте tinkoff.ru. Еще вы можете вносить платежи наличными по номеру договора в наших банкоматах и у партнеров: в салонах МТС, отделениях Почта Банка и других.

Мы подробно описали все способы внести платеж в вопросе «Как платить за рассрочку и кредит».

Как платить, если нет возможности воспользоваться приложением Тинькофф?

Рассрочку и кредит на покупку можно погашать без приложения Тинькофф — например, через сервис переводов на сайте tinkoff.ru, наличными в наших банкоматах и у партнеров: в салонах МТС, отделениях Почта Банка и других.

Еще больше способов внести платеж мы описали в вопросе «Как платить за рассрочку или кредит».

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Условия рассрочки и кредита на покупку в магазине
  • Купить в рассрочку или кредит
  • Получить товар
  • Пользоваться рассрочкой или кредитом на покупку в приложении Тинькофф
  • Выплатить рассрочку или кредит досрочно
  • Получить заем в Т–Финанс