Категории акций
Когда компания решает выпустить свои акции на биржу, она проходит листинг — специальную процедуру, в ходе которой биржа определяет качество компании и присваивает ей определенный уровень в котировальных списках (еще их называют эшелонами). По этому показателю инвестор может определить, насколько рискованно инвестировать в эти акции.
Первый уровень — это известные компании со стабильным бизнесом и высокой рыночной капитализацией. Такие акции пользуются большим спросом, поэтому их можно легко купить или продать практически в любых объемах.
Второй уровень — это уже не такие крупные и известные компании, поэтому даже в основную торговую сессию может не получиться быстро продать эти акции по выгодной цене: желающих совершать с ними сделки немного.
Третий (некотировальный) уровень — это малоизвестные компании. Цены на такие акции обычно гораздо более волатильны — то есть их стоимость может меняться на 30% и более даже за один день, а желающие приобрести их могут появляться очень редко. В итоге инвестору будет очень сложно определить, когда именно и по какой цене он сможет продать такие акции.
Независимо от уровня котировального списка инвестор должен помнить о риске понести убытки, так как акции даже самых надежных компаний могут снижаться в цене.