Как работает кэшбэк

Что такое кэшбэк?

Кэшбэк — это возврат банком части расходов за покупки с карты. На Tinkoff Black Premium кэшбэк возвращается деньгами: если покупку оплатили с рублевого счета, то кэшбэк будет в рублях, если с долларового — в долларах. Потратить кэшбэк можно на что угодно в любой момент.

Какие виды кэшбэка есть по карте Tinkoff Black Premium?

За разные виды покупок, оплаченные банковской картой, начисляют кэшбэк до 30%:

  • до 15% — за покупки в четырех категориях, которые выбираете вы. Среди категорий всегда будет кэшбэк 1% за любые покупки от 100 ₽, другие категории с повышенным кэшбэком до 15% меняются каждый месяц. Например, в этом месяце вы выбрали такси, рестораны, спорт и развлечения, в следующем — 1% за все покупки, аптеки, одежду и транспорт;
  • до 10% — за бронь отелей, покупку авиа-, ж/д билетов и туров через Тинькофф Путешествия;
  • до 30% — за покупки и услуги, заказанные в разделе «Город» приложения Тинькофф;
  • до 30% — за покупки у партнеров: популярных магазинов, сервисов и кафе.

Кроме того, есть дополнительный кэшбэк по премиальным картам Mir Supreme — до 7% за оплату в некоторых ресторанах. Что за кэшбэк от платежной системы «Мир»

Когда банк начисляет кэшбэк?

Раз в месяц, в день выписки, сразу за весь расчетный период. Дата выписки индивидуальна для каждого клиента. Ее можно изменить в чате с поддержкой или по телефону 8 800 333‑33‑39.

Например, банк формирует выписку каждый месяц 15-го числа, следующая должна прийти 15 апреля. В этот день банк начислит кэшбэк за покупки в период с 16 марта по 15 апреля.

Узнать даты начала и окончания расчетного периода можно самостоятельно. В приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru: выберите счет карты → пролистайте до блока «Детали счета» → «Выписка по счету».

В последней строке «Баланс на дату» будет указана дата — именно в этот день каждого месяца формируется выписка.

Где посмотреть, сколько кэшбэка начислено и как сложилась сумма?

Чтобы посмотреть, сколько кэшбэка вы уже заработали, в приложении Тинькофф или личном кабинете нажмите на счет карты.

Когда банк начислит кэшбэк, вы получите выписку в пуш‑уведомлении и по электронной почте — в ней будет указана сумма кэшбэка за месяц. Эта же сумма появится в списке трат, который отображается в приложении Тинькофф и личном кабинете.

Рядом с каждой покупкой есть бирка с суммой, которая вернется.

При начислении кэшбэк округляют до целого числа в меньшую сторону. Например, вы потратили 470 ₽ в категории повышенного кэшбэка со ставкой 5%. Умножаем 470 ₽ на 5% и получаем 23,50 ₽. Так как кэшбэк округляют до целого числа в меньшую сторону, вам вернут 23 ₽.

Как понять, сколько кэшбэка за покупку я получу?

Посмотреть, какой кэшбэк начислим за уже совершенную покупку, можно в приложении банка или в личном кабинете: «Главная» → счет Tinkoff Black Premium → «Операции по счету». Размер кэшбэка будет указан в строке покупки.

Банк определяет покупки с повышенным кэшбэком по МСС‑коду и названию магазина. МСС‑код — специальный четырехзначный код, который описывает вид деятельности торговой точки. Как банк определяет покупки с повышенным кэшбэком

Где посмотреть список компаний, дающих кэшбэк по моей карте?

Такого списка нет, потому что можем начислять кэшбэк за все покупки. Если у вас выбрана категория 1% за все покупки, начислим кэшбэк за покупки от 100 ₽, повышенный кэшбэк — за все покупки в выбранных категориях и по предложениям от партнеров, за путешествия — при покупках через Тинькофф Путешествия.

Чтобы посмотреть список доступных предложений:

  • в приложении Тинькофф на главном экране нажмите «Кэшбэк и бонусы» → «Кэшбэк у партнеров»;
  • в личном кабинете откройте «Кэшбэк и бонусы».

За что не начислят кэшбэк?

Кэшбэк начисляется только за покупки, в том числе в интернет-магазинах и разделе «Город» приложения Тинькофф. За переводы, пошлины, оплату ЖКХ и услуг через мобильное приложение или личный кабинет кэшбэк не начисляется.

Вот список операций, за которые банк не начислит кэшбэк:

  • пополнение карты любым способом;
  • снятие наличных;
  • расходные операции в других кредитных организациях;
  • любые денежные переводы с карты;
  • оплата услуг ЖКХ;
  • платежи через личный кабинет на tinkoff.ru или приложение Тинькофф, кроме платежей в разделе «Транспорт»;
  • пополнение любых электронных кошельков;
  • оплата авиабилетов и сопутствующих услуг (багажа, страховки и прочих), кроме покупок через Тинькофф Путешествия и на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Победа», Utair, «Уральские авиалинии»;
  • платежи с использованием QR‑кодов в рамках Системы быстрых платежей;
  • операции с МСС‑кодами 4722, 4812, 4813, 4814, 4816, 4829, 4900, 6012, 6050, 6051, 6211, 6529, 6530, 6531, 6532, 6533, 6534, 6536, 6537, 6538, 6540, 7299, 7311, 7372, 7399, 7995, 8999, 9211, 9222, 9223, 9311.

Почему мне не начислили кэшбэк за покупку с карты?

Может быть несколько причин.

Еще не истек расчетный период. Банк начислит кэшбэк сразу за все покупки месяца в день выписки. До этого вы можете посмотреть, сколько кэшбэка заработали и за какие покупки, в истории платежей.

Банк не успел рассчитать кэшбэк. Каждый платеж проходит два этапа: при оплате банк подтверждает, что карта работает и на ней есть деньги, — это авторизация, а в течение 1⁠—⁠3 дней после платежа банк переводит сумму покупки на счет магазина — это транзакция. Пока не прошла транзакция, банк не может рассчитать и начислить сумму кэшбэка за покупку. Поэтому покупки, которые были оплачены в конце расчетного периода, обычно не попадают в выписку, а кэшбэк за них начисляется в следующем месяце.

Не выбран 1% кэшбэка на все покупки. Если вам не начислился кэшбэк 1% за обычную покупку, проверьте, какие категории кэшбэка у вас действуют в этом месяце.

Это можно сделать двумя способами:

  • в приложении Тинькофф нажмите «Кэшбэк и бонусы» → пролистайте экран до блока «Повышенный кэшбэк на месяц»;
  • в личном кабинете на tinkoff.ru нажмите «Кэшбэк и бонусы» → «Повышенный кэшбэк».

Если ранее вы не выбрали 1% на все покупки или сделали покупку до подключения этой категории, кэшбэк за нее не начислится.

Не предусмотрен кэшбэк. За некоторые операции банк не начисляет кэшбэк — например, за пополнение электронных кошельков, оплату ЖКХ, денежные переводы. Вот полный список операций, за которые нет кэшбэка

Сумма покупки меньше, чем 100 ₽. Банк начисляет кэшбэк за покупки на 100 ₽ и больше.

Продавец неверно указал данные магазина. Проверить данные можно в истории покупок в приложении Тинькофф или в личном кабинете. Банк распознает покупки, за которые полагается повышенный кэшбэк, по MCC‑коду магазина — это четырехзначный код, который описывает вид деятельности торговой точки. Если продавец указал очевидно неправильный МСС‑код, например «Связь» вместо «Авиабилеты», напишите в чат — скорее всего, мы сможем пересчитать кэшбэк.

Вы достигли лимита кэшбэка. За расчетный период можно получить не более 30 000 ₽ кэшбэка за обычные покупки. Все, что превысит эту сумму, сгорит.

Покупка отменилась. Если магазин или вы отменили покупку и вернули товар, кэшбэк за эту покупку не начислится.

Если покупка была по предложению от партнеров, могут быть и другие причины.

Если ни одна из причин вам не подходит, напишите нам в чат — разберемся.

Если я сменю премиальную карту на классическую, кэшбэк сгорит?

Зависит от суммы начисленного кэшбэка.

При переходе с премиальной карты на классическую кэшбэк начислим по тарифам классической. Ее лимит — 3000 ₽ в месяц. Если ваш кэшбэк меньше, он останется. Все, что превысит эту сумму, сгорит.

Лимит по предложениям от партнеров у классической карты тоже 3000 ₽ в месяц. Если ваш кэшбэк за покупки у партнеров больше, то при переходе с премиальной карты на обычную сгорит все, что свыше этого лимита.

Что за кэшбэк от платежной системы «Мир»?

Если вы оформите карту Mir Supreme от Тинькофф, мы автоматически подключим вас к программе лояльности платежной системы «Мир». Это даст вам дополнительный кэшбэк 7% за траты в известных ресторанах. Кроме того, вы сможете пользоваться картой в некоторых странах, например в Армении, Беларуси и Казахстане. Список стран, где принимают карту «Мир»

Вот что еще нужно знать.

Кэшбэк от «Мира» не суммируется с остальным кэшбэком. Вы можете возвращать деньги за покупки и от банка, и от платежной системы.

Лимит кэшбэка по одной карте Mir Supreme — 5000 ₽ за календарный месяц. Если у вас несколько карт, например кредитная и дебетовая или дебетовая и дополнительная, по каждой карте будет свой лимит кэшбэка.

Кэшбэк за рестораны начисляется одним платежом. Деньги вернутся на счет до 20-го числа месяца, следующего за месяцем покупок. А кэшбэк за покупки по акциям от платежной системы будет начислен в срок от трех до семи рабочих дней с момента платежа.

Если вы получили карту Mir Supreme от Тинькофф после 22 июня 2022 года, мы уже подключили вас к этой программе лояльности.

Если вы получили карту до 22 июня, зарегистрируйте ее на сайте privetmir.ru или в приложении «Привет, Мир!» в App Store и Google Play. Если зарегистрировать карту не удается, свяжитесь со службой поддержки платежной системы «Мир» по телефону 8 800 100‑54‑64 или в чате на сайте privetmir.ru.

Получилось найти ответ?

Закажите карту Tinkoff Black Premium, чтобы стать премиальным клиентом

Другие статьи по этой теме

  • Проценты на остаток
  • Кэшбэк за обычные покупки до 15%
  • Кэшбэк у партнеров
  • Кэшбэк за покупки в Тинькофф Городе
  • Бонусы за друзей