Работать с заявками

Как собирать контакты посетителей сайта?

Как собирать контакты посетителей:

  1. Добавить на сайт блок с формой, чтобы собирать заявки на услуги, предзаказы, подписки;
  2. Подключить корзину, чтобы клиенты могли выбрать несколько товаров, указать способ оплаты и адрес доставки;
  3. Настроить прием платежей, чтобы клиенты могли оплачивать покупки картами Mastercard, Visa и «Мир». Работает через интернет-эквайринг Тинькофф;
  4. Использовать чат, чтобы отвечать на вопросы клиентов, пока они на сайте.
  5. Добавить на сайт сторонний виджет: форму обратного звонка, онлайн-запись на получение услуги, онлайн‑тест или форму подписки на рассылку;

В этом случае контакты и сообщения клиентов придут в личный кабинет стороннего сервиса. Но их можно выгрузить оттуда и загрузить в CRM‑систему Тинькофф с помощью Excel-файла.

Как добавить форму заявки на сайт?

Для этого откройте страницу, которую хотите отредактировать, и добавьте блок с формой заявки:

  1. Добавьте новый блок:
  2. Найдите в левом столбце «Формы» и выберите вариант, который вам больше нравится:
  3. С помощью переключателей выберите, какие элементы показывать, а какие — скрыть.
  4. Можно добавить или убрать заголовок, описание и текст соглашения
  5. С помощью кнопок и + настройте, сколько полей формы нужно заполнить клиенту:

    Чем меньше нужно заполнять полей, тем проще клиенту оставить заявку. Часто достаточно имени, номера телефона и электронной почты.

  6. Нажмите на поле, чтобы настроить его тип, название и требование к заполнению:

    Тип поля подсказывает клиенту, какую информацию нужно ввести. Например, в поле с типом «телефон» можно вводить только цифры, пробел, дефис и знак +. Заявка не уйдет, если клиент неправильно заполнил поле. В этом случае всплывет подсказка:

  7. Добавьте ссылку на страницу с политикой обработки персональных данных:

Для этого нужно заранее создать отдельную страницу сайта с текстом политики конфиденциальности. По требованиям Роскомнадзора на всех сайтах должна быть информация, для чего собираются контактные данные пользователей.

Форма заявки добавлена.

Когда посетитель сайта правильно заполняет заявку и нажимает кнопку «Отправить», всплывает подсказка, что форма отправлена успешно:

Все заявки приходят в CRM‑систему Тинькофф.

Куда приходят заявки с сайта?

Когда клиент оставляет заявку, оплачивает покупку через форму или оформляет заказ через корзину, информация приходит в CRM‑систему «Клиенты и проекты»:

  • Клиент вводит контактные данные в форму заявки;
  • Вы получаете заявку. Все заявки видны в личном кабинете CRM‑системы «Клиенты и проекты»;

У CRM‑системы есть мобильное приложение — отслеживать заявки можно с помощью смартфона или планшета.

Куда приходят сообщения из чата на сайте?

Когда клиент пишет в чат, сообщения приходят в раздел «Диалоги» CRM‑системы:

«Диалоги» также доступны, если вы находитесь в конструкторе сайтов:

«Диалоги» работают и в мобильном приложении CRM‑системы:

Как добавить чат на сайт?

По умолчанию чат подключен ко всем сайтам на конструкторе и работает на всех страницах. В чате можно переписываться и обмениваться файлами:

Чату можно настроить цвет и подключить неограниченное количество консультантов.

Чтобы отключить чат, зайдите в настройки сайта → вкладка «Чат» и снимите галочку у «Добавить чат на сайт»:

Как установить на сайт сторонний виджет?

На сайт в конструкторе можно добавлять любой сторонний виджет: форму обратного звонка или подписки, онлайн-запись на получение услуги, онлайн‑тест или карты.

Вот как это сделать:

  1. Нажмите +, чтобы добавить новый блок, и найдите пункт «Блок‑скрипт»;
  2. Нажмите на него, чтобы добавить на страницу;
  3. Зарегистрируйтесь в стороннем сервисе и скопируйте html‑код в личном кабинете;
  4. Вернитесь в конструктор сайтов и вставьте код в поле блок‑скрипта;
  5. Опубликуйте страницу. Сервис онлайн-записи подключен;

Где найти заявки из форм и заказы из корзины?

Как найти раздел «Заявки»:

  1. Зайдите в конструктор сайтов и выберите нужный сайт:
  2. Перейдите в раздел «Заявки»:
  3. Если у вас есть новые заявки, рядом с разделом появится желтый кружок

Готово, вы увидите список заказов и заявок:

Список заказов и заявок из корзины и форм на сайте. Вы можете фильтровать заявки по статусам, например показать только новые или только выполненные

Как работать с заявками?

В разделе «Заявки» хранятся все заявки из форм и корзины. Здесь вы можете менять статусы заявок, а также оставлять комментарии для себя и коллег — информация не потеряется.

Чтобы посмотреть детали заявки, нажмите на нее: откроются дата и время заказа, контактные данные клиента, описание заказа и сумма заказа, выбранная доставка и другие.

Детали заявки: здесь вы видите дату и время заказа, контактные данные клиента, описание и сумму заказа, способ доставки. К заявке вы можете оставлять комментарии, например фиксировать договоренности с клиентом

Когда клиент делает заказ на сайте, автоматически создается заявка со статусом «Новая». Дальше вы можете изменять статусы, например «В работе», «Выполнена» или «Отменена».

Вы можете изменить статус заявки как внутри самой заявки, так и в общем списке заявок

Чтобы удалить заявку в общем списке, нажмите на значок мусорной корзины рядом с нужной заявкой. Вы можете восстановить удаленные заявки в течение 30 дней — после этого они удаляются окончательно.

Удаленные заявки находятся в разделе «Корзина»

Вы также можете удалить заявку, пока просматриваете ее детали. Для этого нажмите на кнопку «Удалить» в нижнем левом углу.

Удаленная заявка отправится в раздел «Корзина»
Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Размещать товары и услуги
  • Принимать деньги
  • Подключить оплату в кредит
  • Получать уведомления