Выплатить деньги

Как добавить самозанятых с картами Тинькофф в сервис для выплат?

Есть два способа: вручную или загрузить реестр на выплату. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — от одного до десяти. Если больше — рекомендуем загрузить платежный реестр, система автоматически добавит в сервис всех новых исполнителей.

Чтобы добавить одного или нескольких самозанятых вручную:

  1. В личном кабинете сервиса выплат Тинькофф Бизнеса откройте раздел «Добавить получателя»:
  2. Нажмите «Добавить» в блоке «С картой Тинькофф»:
  3. Введите ФИО самозанятого и номер счета дебетовой карты Тинькофф. Если нужно добавить несколько исполнителей, нажмите «+ Добавить еще». После того как добавили всех самозанятых, нажмите «Добавить получателей»:

После того как исполнитель подключится к сервису, он появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь можно ему заплатить через сервис.

Чтобы добавить целый список самозанятых с картами Тинькофф с помощью реестра на выплату:

  1. Зайдите в раздел «Заплатить самозанятым»:
  2. Выберите «Загрузить файл»:
  3. Загрузите файл с данными о выплатах, которые хотите сделать, и информацией о самозанятых.

    Требования к реестру: формат XLS, XLSX или CSV, объем не больше 20 МБ.

    Система найдет исполнителей среди клиентов банка Тинькофф и после первого платежа автоматически добавит их в сервис выплат.

Как добавить самозанятых с картами других банков в сервис для выплат?

Есть два способа: вручную или загрузить файл с данными исполнителей. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — от одного до десяти. Если больше — рекомендуем загрузить файл.

Перед тем как добавить исполнителя в сервис, нужно убедиться, что у него уже есть статус самозанятого. Это можно сделать на сайте налоговой по ИНН исполнителя.

Только если ваш исполнитель уже самозанятый, сервис сможет прислать ему запрос на подключение к Тинькофф. Это нужно, чтобы в дальнейшем автоматически проверять его статус перед выплатой и формировать чеки по выплатам.

Если у ваших исполнителей еще нет статуса самозанятого или они не подключены к системе Тинькофф, отправьте им инструкции, как это сделать:

Чтобы добавить одного или нескольких самозанятых вручную:

  1. В личном кабинете сервиса выплат Тинькофф Бизнеса откройте раздел «Добавить получателя»:
  2. Нажмите «Добавить» в блоке «С картой другого банка»:
  3. Нажмите «Заполнить» в блоке «Заполнить анкету»:
  4. Впишите данные исполнителя в анкету и нажмите «Добавить»:
  5. После того как вы добавите анкету, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.

После подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь можно ему заплатить через сервис:

Чтобы добавить целый список самозанятых с картами других банков с помощью загрузки файла:

  1. В личном кабинете сервиса выплат Тинькофф Бизнеса перейдите в раздел «Добавить получателя» и выберите «С картой другого банка».
  2. Нажмите «Загрузить» в блоке «Загрузить файл»:
  3. Выберите файл с данными исполнителей из папки или перетяните его в поле загрузки и нажмите «Добавить».

    Система примет файл в формате XLS, XLSX объемом не больше 20 Мб. Информация о самозанятых загрузится в сервис.

  4. После того как вы добавите информацию в сервис, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.

После подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь можно ему заплатить через сервис.

Как проверить статус самозанятого?

Система автоматически проверяет статус, когда вы добавляете исполнителя в проект. После этого обновляет статусы каждый день по базе налоговой и ежесекундно — по базе Тинькофф.

Платить можно только исполнителям со статусом «Подключен к Тинькофф»

Если на момент добавления самозанятый стоял на учете в налоговой, но позже решил снять себя с учета, система покажет статус «Не подключен к Тинькофф» и выплата не пройдет.

Исполнителям со статусом «Не подключен к Тинькофф» деньги отправить не получится: система покажет ошибку

Как заплатить одному или нескольким самозанятым?

Чтобы заплатить одному или нескольким самозанятым исполнителям:

  1. Зайдите в личный кабинет Тинькофф → «Выплаты» → «Заплатить самозанятым»:
  2. Нажмите «Выбрать вручную»:
  3. Из самозанятых, которых вы добавили к сервису, выберите тех, кому хотите заплатить. Найти их легко по ФИО в поисковой строке.

    Вы можете выбрать самозанятых с картами Тинькофф и картами других банков.

    Система покажет статусы ваших исполнителей. Если у исполнителя стоит статус «Не подключен к Тинькофф», заплатить ему не получится:

  4. Введите назначение платежа и сумму выплаты:
  5. Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже».

    «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым. Заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи.

    «Оплатить позже» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет отредактировать. Перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать реестр в Зарплатном проекте.

  6. Подтвердите выплату кодом из СМС:

Готово. Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф.

Как сразу заплатить целому списку самозанятых?

Если в списке есть самозанятые с картами других банков, сначала проверьте их статус на сайте налоговой и добавьте в сервис выплат.

Когда вы добавляете исполнителя без статуса самозанятого, сервис не может отправить ему запрос на подключение к Тинькофф и получить необходимые права для проверки статуса и формирования чеков. Статус исполнителя в сервисе выплат будет «Не подключен к Тинькофф» и не обновится, даже когда он получит статус самозанятого.

Чтобы заплатить сразу целому списку самозанятых исполнителей:

  1. Зайдите в личный кабинет Тинькофф → «Выплаты» → «Заплатить самозанятым»:
  2. Выберите опцию «Загрузить файл»:
  3. Загрузите файл с данными о выплатах, которые хотите сделать, в формате XLS, XLSX или CSV объемом не больше 20 Мб.

    В одном файле могут быть сведения о выплатах самозанятым на карты Тинькофф и карты других банков, разделять реестры не надо.

  4. Если данные верны и все самозанятые передали права на регистрацию дохода Тинькофф, система предложит два варианта — «Оплатить» и «Оплатить позже».

    «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым. Заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи.

    «Отправить реестр» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет редактировать. Перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать платеж в Зарплатном проекте.

  5. Подтвердите выплату кодом из СМС.

Готово. Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете сервиса выплат Тинькофф.

Какой код выплаты использовать для самозанятых?

Для выплаты самозанятым нужно использовать код 1. Это код для периодических выплат, например зарплаты, премий, больничных, отпускных. В сервисе для выплат самозанятым код будет установлен автоматически.

Что указывать в назначении платежа при выплате самозанятым?

Рекомендуем указывать, по какому договору и какие услуги вы оплачиваете, например: «Оплата по договору № 125 от 01.10.20 за редактуру девяти текстов».

После выплаты эта информация появится в чеке. Если нужно будет подтвердить для налоговой, что вы оплачивали работу самозанятого, сможете показать этот чек и договор.

Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Выплатить деньги нерезидентам РФ
  • Получить чеки
  • Решить проблемы при оплате
  • Как работать с самозанятыми в 1С