Работать с самозанятыми в 1С

Как внести самозанятого в 1С?

В версиях 1С: Бухгалтерии 3.0.110 и выше можно добавить самозанятого контрагента. Чтобы завести карточку:

  1. Зайдите в 1С → «Справочники» → «Контрагенты».
  2. Выберите вид контрагента «Самозанятый». Введите паспортные данные контрагента и номер счета:
  3. Нажмите желтую кнопку «Записать и закрыть».

Готово. Контрагент создан. Теперь вы можете заплатить ему или сформировать реестр и перевести деньги сразу нескольким самозанятым.

Как провести выплату самозанятому в 1С?

Через 1С можно заплатить каждому контрагенту отдельно или нескольким сразу. Алгоритм общий:

  1. Зайдите в раздел «Покупки» → «Выплаты самозанятым»:
  2. Нажмите на кнопку «Создать»:
  3. Укажите тип услуги. Если самозанятые выполняли одинаковую работу, например раздавали листовки, установите тип «Единая» и выберите нужную услугу в выпадающем списке:

    Если самозанятые выполняли разную работу, выберите тип «В списке». Напротив каждого контрагента нужно будет указать вид работы или услуги:

  4. Кликните на кнопку «Подбор», затем — по контрагентам, которым хотите заплатить. Это может быть один самозанятый или несколько.
  5. Нажмите «Провести», а затем — «Выгрузить».

На ваш компьютер сохранится файл в формате XLS. Чтобы провести оплату через сервис выплат Тинькофф, нужно загрузить файл в приложение банка.

Как загрузить выписку из банка в 1С после оплаты?

Чтобы загрузить выписку из банка в 1С после оплаты:

  1. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса на главном экране выберите «Выписки»:
  2. Укажите счет, с которого платили самозанятым, дату выплаты и формат «1С (TXT)». Нажмите «Создать»:
  3. В 1С зайдите в «Банк и касса» → «Банковские выписки»:
  4. Нажмите «Загрузить» и выберите файл с выпиской:

Готово. Документ загрузится к нужной операции. Если вы скачивали выписку по реестру — сразу ко всем операциям, проведенным за один раз.

Как сформировать чеки за самозанятых в 1С?

Чеки самозанятых формируются автоматически в сервисе для выплат. В версиях 1С 3.0.110 и выше файл с чеками сам подтянется к нужному реестру в 1С — нужно просто загрузить его в систему. Как загрузить чеки:

  1. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса зайдите в «Зарплатный проект» → «История выплат».
  2. Найдите нужную операцию и нажмите «Скачать чеки»:
    На ваш компьютер загрузится файл с чеками.
  3. В 1С зайдите в «Выплаты самозанятым». Выберите нужный реестр и нажмите «Загрузить чеки из файла»:
  4. Появится окно загрузки чеков — нажмите «Загрузить».

    После загрузки напротив имени каждого самозанятого появится ссылка на чек. Статус реестра поменяется на «Ссылки загружены».

    Загруженные чеки можно скачать или отправить на почту.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Работать с самозанятым без электронного документооборота
  • Работать с самозанятым через электронный документооборот
  • Учесть при выплатах нерезидентам РФ
  • Получить чеки
  • Решить проблемы при оплате