Скачайте, заполните по образцу в шапке документа и загрузите файл в форму → «Добавить».
Готово! Вы добавили самозанятых в сервис для выплат.
Когда вы добавите самозанятого в сервис для выплат, ему нужно будет принять запрос от Тинькофф в приложении «Мой налог». Вы увидите, что исполнитель сделал это, когда напротив его фамилии на вкладке «Добавлены» появится статус «Подключен к Тинькофф».
Как добавить самозанятых с картами других банков в сервис для выплат?
Есть три способа:
По одному исполнителю через мобильное приложение Тинькофф Бизнеса
Зайдите в «Сервисы» → «Зарплатный проект» → «Выплаты» → «Добавить».
На открывшемся экране «Кого добавить» выберите «Самозанятого».
На экране «На какой счет платить самозанятому» выберите «Другой банк».
Заполните анкету самозанятого: добавьте его ФИО, телефон, ИНН, номер расчетного счета и БИК банка. Нажмите «Добавить».
Если самозанятый — нерезидент, нажмите кнопку «В чат» и отправьте в чате фото или скан договора с самозанятым. Ждать ответа или подтверждения не нужно, можно выйти из чата и переходить к следующему шагу.
Если самозанятый — резидент, ничего отправлять не нужно, нажмите на крестик в верхнем правом углу.
После того как вы заполнили анкету, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.
На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис.
По одному исполнителю через личный кабинет Тинькофф Бизнеса
Зайдите во «Все сервисы» → «Зарплатный проект» → «Добавить получателя»:
Нажмите на блок «С картой другого банка»:
Нажмите «Заполнить анкету»:
Впишите данные исполнителя в анкету. Для самозанятых нерезидентов с суммой контракта больше 600 000 ₽ дополнительно загрузите договор, по которому работаете. Это нужно для прохождения валютного контроля. Для нерезидентов с суммой контракта меньше 600 000 ₽ загружать договоры не нужно.
Чтобы прикрепить договор, нажмите «Загрузить» на желтой плашке под данными самозанятого.
В открывшемся чате загрузите и отправьте договор. Ждать ответа или подтверждения не нужно, продолжайте добавление самозанятых.
Если нужно добавить несколько исполнителей, нажмите «+ Добавить еще». После того как добавили всех самозанятых, нажмите кнопку «Добавить»:
После того как вы добавите анкету, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.
На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис:
Списком через загрузку файла с данными исполнителей в личном кабинете
Зайдите во «Все сервисы» → «Зарплатный проект» → «Добавить получателя» → «С картой другого банка».
Нажмите на блок «Загрузить файл в XLSX»:
Выберите файл с данными исполнителей из папки или перетяните его в поле загрузки и нажмите «Добавить».
Система примет файл в формате XLS, XLSX объемом не больше 20 Мб. Информация о самозанятых загрузится в сервис.
Если в вашем списке есть самозанятые нерезиденты РФ, чья сумма контракта больше 600 000 ₽, прикрепите договоры, по которым вы работаете. Это нужно для прохождения валютного контроля. Для нерезидентов с суммой контракта меньше 600 000 ₽ загружать договоры не нужно. Чтобы прикрепить договоры, нажмите «Загрузить» на голубой плашке под загруженным списком самозанятых.
После того как вы добавите информацию в сервис, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.
На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис.
По одному лучше добавлять, если исполнителей немного — от одного до десяти. Если больше — рекомендуем загрузить файл.
Перед тем как добавить исполнителя в сервис, нужно убедиться, что у него уже есть статус самозанятого. Это можно сделать на сайте налоговой по ИНН исполнителя.
Только если ваш исполнитель уже самозанятый, сервис сможет прислать ему запрос на подключение к Тинькофф. Это нужно, чтобы в дальнейшем автоматически проверять его статус перед выплатой и формировать чеки по выплатам.
Если у ваших исполнителей еще нет статуса самозанятого или они не подключены к системе Тинькофф, отправьте им инструкции, как это сделать:
Как заплатить самозанятым без электронного документооборота?
В личном кабинете Тинькофф Бизнеса можно заплатить каждому самозанятому отдельно или сразу нескольким исполнителям с помощью загрузки списка с данными на оплату. Если самозанятых больше десяти — рекомендуем оплачивать с помощью списка.
Выберите самозанятых, которым хотите заплатить. Их можно искать по ФИО в поисковой строке.
Выбрать можно только исполнителей со статусом «Подключен к Тинькофф». Если у исполнителя другой статус, заплатить не получится.
Введите назначение платежа и сумму выплаты, выберите счет, с которого хотите заплатить самозанятому.
Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже».
Если вместо кнопки «Оплатить» будет «Отправить на подпись», у вас нет права подписи, которое нужно для проведения выплат. Запросите его у владельца бизнеса.
Загрузите файл с данными о выплатах, которые хотите сделать. В одном файле могут быть сведения о выплатах самозанятым на карты Тинькофф и карты других банков, разделять списки на оплату не надо.
Выберите счет, с которого будете платить самозанятым, → «Оплатить».
Если вместо кнопки «Оплатить» будет «Отправить на подпись», у вас нет роли salary.manager, которая нужна для проведения выплат. Запросите ее у владельца бизнеса.
Если данные верны, система предложит два варианта: «Оплатить» и «Оплатить позже».
Если нажать «Оплатить», сервис сразу отправит деньги самозанятым. Заплатить сразу могут только директор и сотрудник с правом подписи. Как назначить роль сотрудника в сервисе
Если нажать «Оплатить позже», выплата переедет в «Ждут оплаты». Ее нельзя отредактировать — только оплатить в нужное время.
Выплату нужно подтвердить кодом из СМС.
Готово! Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Какой код выплаты использовать для самозанятых?
Для выплаты самозанятым нужно использовать код 1. Это код для периодических выплат, например зарплаты, премий, больничных, отпускных. В сервисе для выплат самозанятым код будет установлен автоматически.
Что указывать в назначении платежа при выплате самозанятым?
Рекомендуем указывать, по какому договору и какие услуги вы оплачиваете, например: «Оплата по договору № 125 от 01.10.20 за редактуру девяти текстов».
После выплаты эта информация появится в чеке. Если нужно будет подтвердить для налоговой, что вы оплачивали работу самозанятого, сможете показать этот чек и договор.
Какой статус может быть у самозанятого в сервисе для выплат?
В Тинькофф у самозанятого может быть один из шести статусов.
Подключен к Тинькофф. Самозанятый подтвердил подключение, можно делать выплаты.
Отклонил подключение к Тинькофф. Самозанятый отклонил подключение к Тинькофф в приложении «Мой налог» или налоговая отказала ему в регистрации. Проверьте статус самозанятого на сайте налоговой. Если статус самозанятого подтвержден, нажмите кнопку «Подключить» справа от статуса самозанятого. Если нет, то самозанятому нужно повторно подать заявление в налоговую.
Ждем подключения к Тинькофф. Самозанятому нужно зайти в личный кабинет сервиса «Мой налог» и подтвердить подключение к Тинькофф.
Не получилось подключить. Возникла проблема со стороны банка, в котором у самозанятого открыт счет.
Если у самозанятого счет в другом банке, необходимо заново подключить его в личном кабинете. Для этого нажмите кнопку «Подключить» справа от статуса самозанятого.
Подключаем к Тинькофф. Самозанятый сделал все необходимые действия, надо подождать подключения. Обычно это происходит в течение дня.
Если на момент добавления самозанятый стоял на учете в налоговой, но позже решил снять себя с учета, система покажет статус «Не подключен к Тинькофф», а выплата не пройдет.
Как проверить статус самозанятого?
Система автоматически проверяет статус, когда вы добавляете исполнителя в проект. После этого обновляет статусы каждый день по базе налоговой и ежесекундно — по базе Тинькофф.
Если на момент добавления самозанятый стоял на учете в налоговой, но позже решил снять себя с учета, система покажет статус «Не подключен к Тинькофф» и выплата не пройдет.
Как удалить самозанятого из сервиса для выплат?
Есть два способа.
В мобильном приложении Тинькофф Бизнеса:
Зайдите в «Сервисы» → «Зарплатный проект» → «Получатели» → «Самозанятые».
В списке найдите имя самозанятого, зайдите в его профиль и нажмите «Удалить».