О сервисе

Что такое «Выплаты самозанятым»?

Это сервис, который помогает бизнесу рассчитываться с самозанятыми просто и безопасно.

Сервис автоматизирует все, что связано с оплатой самозанятым:

  • ставит исполнителя на учет в налоговой с его согласия;
  • проверяет статусы исполнителей в налоговой;
  • проводит оплату;
  • формирует чеки;
  • удерживает налог за самозанятого с его согласия.

Можно интегрировать сервис с вашими системами по Tinkoff API, чтобы делать выплаты самозанятым из привычных программ.

Посмотреть видеообзор сервиса

Почему бизнесу удобно пользоваться сервисом выплат самозанятым?

Сервис снимает с предпринимателей и бухгалтеров компаний всю рутину по выплатам самозанятым.

Без сервиса процесс выплат самозанятым выглядит так:

Даже когда компания сотрудничает с несколькими самозанятыми — это требует времени, а если с десятками или сотнями, то вместо основных обязанностей бухгалтер или менеджер все время проверяет статусы исполнителей и чеки.

С сервисом выплат самозанятым этот же процесс выглядит вот так:

Сервис выплат самозанятым не только ускоряет процесс выплат и снимает рутинную работу с сотрудников, но и делает это безопасно для вашего бизнеса.

СамостоятельноС сервисом выплаты самозанятым
Ваш сотрудник тратит время на проверку статуса самозанятого перед каждой выплатой.Если этого не сделать, можно упустить момент, когда самозанятый без предупреждения снимется с учета. Тогда придется доплатить исполнителю НДФЛ и взносыСервис ежедневно проверяет статусы самозанятых по базе налоговой. Если исполнитель снял себя с учета, сервис не даст перевести ему деньги. А значит, вам не придется потом доплачивать НДФЛ и взносы и разбираться с налоговой
Если ваши исполнители хотят получать деньги каждый день по факту выполненной работы, придется ежедневно тратить время на выплаты: составлять списки и делать перечисления. А если платить только раз в месяц, часть самозанятых может отказаться от сотрудничества и найти компанию, которая будет делать выплаты ежедневноПри интеграции по Tinkoff API компания может задать удобные настройки выплат — самозанятые будут получать деньги после каждого заказа или с определенной периодичностью. Тратить время сотрудников компании на это не придется. Можно выбрать, как будут происходить выплаты: в автоматическом режиме — исполнитель будет получать деньги сразу после выполнения работы, или в полуавтоматическом — бухгалтер в своей привычной программе будет одобрять перевод исполнителям
Чтобы не было проблем с налоговой, после выплаты с каждого самозанятого нужно получить чек об оказанных услугах или выполненной работе. Самозанятые могут забывать присылать чеки и сделать в них ошибки. Тогда бухгалтеру придется напоминать о чеках, проверять их и просить переделатьЧеки по каждому самозанятому формируются автоматически. Компания может скачать их в личном кабинете Тинькофф Бизнеса — для этого нужно нажать одну кнопку
Самостоятельно
С сервисом выплаты самозанятым
Ваш сотрудник тратит время на проверку статуса самозанятого перед каждой выплатой. Если этого не сделать, можно упустить момент, когда самозанятый без предупреждения снимется с учета. Тогда придется доплатить исполнителю НДФЛ и взносы
Сервис ежедневно проверяет статусы самозанятых по базе налоговой. Если исполнитель снял себя с учета, сервис не даст перевести ему деньги. А значит, вам не придется потом доплачивать НДФЛ и взносы и разбираться с налоговой
Если ваши исполнители хотят получать деньги каждый день по факту выполненной работы, придется ежедневно тратить время на выплаты: составлять списки и делать перечисления. А если платить только раз в месяц, часть самозанятых может отказаться от сотрудничества и найти компанию, которая будет делать выплаты ежедневно
При интеграции по Tinkoff API компания может задать удобные настройки выплат — самозанятые будут получать деньги после каждого заказа или с определенной периодичностью. Тратить время сотрудников компании на это не придется. Можно выбрать, как будут происходить выплаты: в автоматическом режиме — исполнитель будет получать деньги сразу после выполнения работы, или в полуавтоматическом — бухгалтер в своей привычной программе будет одобрять перевод исполнителям
Чтобы не было проблем с налоговой, после выплаты с каждого самозанятого нужно получить чек об оказанных услугах или выполненной работе. Самозанятые могут забывать присылать чеки и сделать в них ошибки. Тогда бухгалтеру придется напоминать о чеках, проверять их и просить переделать
Чеки по каждому самозанятому формируются автоматически. Компания может скачать их в личном кабинете Тинькофф Бизнеса — для этого нужно нажать одну кнопку

Кто может пользоваться сервисом?

Любые ИП или компания, у которых есть счет в Тинькофф Бизнесе.

Сервис подходит любым организациям независимо от их размера и количества самозанятых исполнителей, с которыми сотрудничает бизнес. Через сервис одинаково удобно платить как двум самозанятым, так и нескольким тысячам.

Кому можно перечислять деньги с помощью сервиса?

Перевести деньги можно только тем, кто подключен к Тинькофф в качестве самозанятого. Иначе сервис не даст сделать выплату.

Вам не нужно вручную проверять статус самозанятого перед каждой выплатой, сервис делает это сам ежедневно. Так он охраняет вас от ситуации, когда исполнитель снялся с учета и не предупредил об этом.

Если у вашего исполнителя еще нет статуса самозанятого или он не подключен к Тинькофф, отправьте ему ссылку на инструкцию, как зарегистрироваться с помощью Тинькофф.

Если ваш исполнитель уже самозанятый, то ему нужно подключиться к Тинькофф в приложении «Мой налог». Как это сделать — тоже есть в инструкции.

Как подключиться к сервису?

Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф Бизнесе, вам не надо отправлять дополнительных заявок и ждать подключения. Сервис доступен вам в личном кабинете.

Чтобы отправить выплаты самозанятым:

  1. Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса и перейдите в раздел «Зарплатный проект».
  2. Добавьте самозанятых в сервис.

    Если у ваших исполнителей еще нет статуса самозанятых или они не подключены к Тинькофф, отправьте им инструкцию, как это сделать.

  3. Если нужно, откройте доступ к сервису своим сотрудникам — бухгалтеру или менеджеру, чтобы они могли оформлять выплаты самостоятельно.
  4. Переведите самозанятым выплату через сервис.

Если у вас пока нет расчетного счета в Тинькофф Бизнесе, действовать нужно так:

  1. Оставьте заявку на подключение к сервису. Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня и поможет открыть расчетный счет. Для этого нужно будет заполнить небольшую анкету и встретиться с представителем банка.

    Обычно открываем расчетный счет за 3—7 рабочих дней.

  2. После открытия расчетного счета сервис выплат самозанятым станет вам доступен без дополнительных заявок.

    Платить самозанятым вы сможете прямо из раздела «Зарплатный проект» личного кабинета Тинькофф Бизнеса.

  3. Если нужно, откройте доступ к сервису своим сотрудникам — бухгалтеру или менеджеру, чтобы они могли оформлять выплаты самостоятельно.
  4. Подключите к сервису самозанятых, с которыми сотрудничаете, — для этого отправьте им инструкцию «Как подключиться к Тинькофф в качестве самозанятого», и переводите деньги.

Как открыть доступ к сервису для сотрудников компании?

При подключении сервиса выплат самозанятым доступ получает только генеральный директор. Чтобы дать доступ другим сотрудникам, директор должен написать нам письмо. Вот что для этого нужно:

  1. Зайти в личный кабинет Тинькофф Бизнеса и открыть чат поддержки.
  2. Скопировать текст типового письма и ввести в него данные своего сотрудника:
  3. Прошу предоставить право на просмотр всей доступной в разделе «Зарплатный проект» информации с отправкой кода подтверждения для входа в систему на номер телефона 8-999-999-99-99, Иванову Ивану Ивановичу, дата рождения: 12.12.1980, yyyyyyyyy@ya.ru.

  4. В свободной форме добавить, какую роль будет выполнять сотрудник. Это нужно, чтобы мы открыли нужную функциональность. Всего есть две роли.

Salary.manager — отвечает за всю работу с выплатами самозанятым. У него есть доступ ко всем функциям: выпуску карт, добавлению самозанятых в сервис, формированию выплат.

Salary.operator — работает только со списками получателей: выпускает карты и добавляет самозанятых в сервис. Доступа к платежам у него нет.

Другие статьи по этой теме

  • Оформить самозанятым карты Тинькофф
  • Выплатить деньги
  • Удержать налог
  • Получить чеки