Отчитаться по УСН

Как отчитаться перед налоговой по УСН?

Ежегодно организации и ИП сдают налоговую декларацию за прошедший год. На основе этого документа налоговая инспекция контролирует правильность уплаты налогов.

Нужно ли сдавать отчетность, если не было деятельности за отчетный период?

Да. Эта отчетность называется нулевой декларацией.

Какую отчетность нужно вести на УСН, кроме декларации?

На упрощенной системе нужно сдавать налоговые уведомления и вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР).

Налоговое уведомление обязательно с 1 января 2024 года. Подавать налоговое уведомление нужно, если оплачиваете авансовые платежи по УСН, страховые взносы за сотрудников, НДФЛ налогового агента, кроме дивидендов. Что такое налоговое уведомление, кто и когда должен его подавать

При уплате страховых взносов ИП за себя подавать налоговое уведомление не нужно.

КУДиР обязаны вести все ИП и компании на УСН. Бизнес на УСН «Доходы» вносит в книгу только доходы, а на УСН «Доходы минус расходы» — доходы и расходы. КУДиР можно вести в бумажном или электронном виде. Что такое КУДиР

Сдавать КУДиР в ФНС нужно, только если попросят налоговики. В таком случае электронную книгу нужно распечатать.

Что такое КУДиР?

КУДиР ­— это книга учета доходов и расходов, которую обязаны вести все ИП и компании на УСН. Бизнес на УСН «Доходы» вносит в книгу только доходы, а на УСН «Доходы минус расходы» — доходы и расходы.

К доходам относится все, что заработал бизнес, например поступления от продажи товаров, проценты на остаток по расчетному счету. К расходам — траты, связанные с ведением бизнеса, например на закупку товаров, аренду офиса, зарплату сотрудникам.

КУДиР можно вести в бумажном и электронном виде — разницы нет. Если ведете КУДиР электронно, в конце года или при запросе налоговой ее надо распечатать, сшить, пронумеровать, заверить подписью руководителя и печатью, если она есть. Как вести КУДиР в Тинькофф

Даже если за год у ИП не было доходов или расходов, КУДиР все равно нужно вести. В этом случае во всех графах книги проставляют нули.

Пример страницы из КУДиР: доходы и расходы за четвертый квартал

В каких ситуациях нужна КУДиР?

Налоговая может запросить Книгу учета доходов и расходов во время проверки. Например, если вы подали уточненную декларацию, в которой сумма налога меньше, чем в первичной.

По запросу налоговой КУДиР представляют в бумажном виде: сшитую, пронумерованную, с подписью руководителя и печатью. Если у бизнеса нет КУДиР, налоговая посчитает это грубым нарушением правил учета доходов и расходов. За это предусмотрен штраф — от 10 000 ₽. Штрафы за грубое нарушение правил учета доходов и расходов — ст. 120 НК РФ

Как вести КУДиР в Тинькофф?

Чтобы вести КУДиР в Тинькофф, надо подключить бухгалтерское обслуживание или онлайн-бухгалтерию.

Если у вас подключено бухгалтерское обслуживание, КУДиР ведет персональный бухгалтер. Он учитывает операции, которые видит на расчетном счете в Тинькофф. Чтобы бухгалтер учел операции в других банках и наличные поступления, отправьте ему в чат выписки по счетам и квитанции. Это нужно делать по запросу бухгалтера или до 15-го числа каждого месяца.

Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, КУДиР формируется автоматически на основании операций по счету в Тинькофф. Чтобы онлайн-бухгалтерия учла операции в других банках и наличные поступления, загрузите выписки со счетов или добавьте операции вручную. Как автоматически загрузить операции из другого банка

Скачать книгу можно в любой момент в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Для этого перейдите в раздел «Бухгалтерия» → «Операции» и кликните по книге учета доходов и расходов, чтобы скачать ее на компьютер.

В конце года скачайте КУДиР в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Книгу нужно распечатать, пронумеровать, сшить, заверить подписью руководителя и печатью

Где найти и как заполнить основание для применения пониженной ставки по УСН — номер статьи, пункта и подпункта?

Номер статьи, пункта и подпункта закона о пониженной налоговой ставке зависит от региона, в котором зарегистрирован бизнес. Чтобы найти данные конкретно для вашего бизнеса, воспользуйтесь инструкцией ниже.

Как найти закон о пониженной налоговой ставке

Основание пониженной ставки по УСН можно найти на сайте налоговой. Для этого:

  1. В левом верхнем углу укажите регион, в котором зарегистрирован бизнес;
  2. Пролистайте страницу вниз и найдите заголовок «Информация ниже зависит от вашего региона»;
  3. Найдите закон, по которому вы применяете пониженную ставку, и скачайте его.
  4. В тексте закона найдите статью, пункт и подпункт, на основании которого вы можете применять пониженную ставку. Часто статья так и называется: «Налоговая ставка».

Например, ИП на УСН впервые зарегистрировался в Москве, занимается обработкой древесины. Значит, для него основанием для применения пониженной ставки будет статья 1, пункт 1, подпункт 5.

Как добавить пониженную ставку в онлайн-бухгалтерию Тинькофф

  1. В блоке «Система налогообложения» нажмите на значок редактирования.
  2. Исправьте значение в поле «Налоговая ставка». После этого появится блок «Основание пониженной налоговой ставки».
  3. В блоке «Основание пониженной налоговой ставки» укажите номер статьи, пункта и подпункта в соответствующих полях. В законе может быть указана только статья и пункт, но не будет подпунктов. Тогда заполните только поля «Статья» и «Пункт», а поле «Подпункт» оставьте пустым.
  4. Нажмите «Сохранить».

Готово! Вы поменяли налоговую ставку.

Если у вас остались вопросы о пониженной налоговой ставке, вы можете проконсультироваться с бухгалтером в Тинькофф. Для записи на консультацию напишите в чат в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Консультация бухгалтера платная.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Сдать декларацию
  • Решить проблему с декларацией
  • Ответить на требования ИП на УСН и патенте
  • Связаться с налоговой
  • Свериться с налоговой
  • Подать документы в налоговую

Вас может заинтересовать

Посмотреть все темы