Начать пользоваться онлайн-бухгалтерией

Чем мне поможет Тинькофф Бухгалтерия?

Онлайн-бухгалтерия поможет:

  1. Рассчитать налог и страховые взносы. Можно рассчитать авансовые платежи на УСН «Доходы», страховые взносы на патенте и УСН.
  2. Настроить периодичность уплаты взносов. Вы можете сделать удобное расписание по страховым взносам: платить взносы каждый месяц, квартал или одной суммой раз в год.
  3. Формировать платежки. Онлайн-бухгалтерия формирует налоговые платежки с нужными суммами и реквизитами. Вам останется только подписать платежки в личном кабинете, и деньги уйдут в налоговую.
  4. Заполнять и подавать декларацию. Через онлайн-бухгалтерию вы можете отправить декларацию в электронном виде.
  5. Формировать книгу учета доходов и расходов — КУДиР. Сервис автоматически формирует КУДиР для УСН и книгу учета доходов по патенту.
  6. Вести раздельный учет, если совмещаете системы налогообложения. Вы можете выбрать, к какому налоговому режиму отнести каждую операцию:
  7. Вы можете выбирать систему налогообложения по каждой операции или отнести операцию сразу к двум системам
  8. Общаться с налоговой. Через онлайн-бухгалтерию можно отвечать на требования или вопросы налоговой, запрашивать сверки. Так вы не пропустите важные запросы и избежите штрафов.
  9. В онлайн-бухгалтерии вы видите все требования налоговой и можете сразу на них ответить. Без заказных писем и походов в инспекцию

Онлайн-бухгалтерия делает все автоматически?

Онлайн-бухгалтерия часть операций выполняет автоматически, часть операций вам нужно делать вручную.

Онлайн-бухгалтерия автоматически:

  • напоминает о сроках подачи декларации, уплаты налогов и взносов;
  • считает налоги с операций по торговому и интернет-эквайрингу Тинькофф;
  • учитывает плату за обслуживание счета и процент на остаток при расчете налога.

Вручную вам нужно:

Зачем нужна лента операций?

Лента операций нужна, чтобы подтверждать операции. Без этого не получится корректно рассчитывать налоги и взносы и формировать книгу учета доходов и расходов.

Чтобы зайти в ленту операций, нажмите «Операции» в верхнем меню

Подтверждать операции. Вам нужно просматривать операции в разделе «Неучтенные» и присваивать им категории. Это помогает правильно считать налоги, взносы и формировать налоговую декларацию.

Формировать книгу учета доходов и расходов. Она создается автоматически на основе информации из ленты операций. Вы можете скачать книгу в любое время.

Что такое учтенные и неучтенные операции?

В ленте операций отображаются все операции по вашему расчетному счету. Они автоматически попадают в две категории — учтенные и неучтенные. Ваша задача — просматривать и подтверждать все операции из раздела «Неучтенные», чтобы они стали учтенными.

«Учтенные». Это операции, которым присвоена верная категория и система налогообложения.

Учтенные операции участвуют в расчете налогов, взносов, формировании налоговой декларации и КУДиР — книги учета доходов и расходов.

Часть операций Тинькофф переносит в раздел «Учтенные» автоматически:

  • комиссии, плату за обслуживание счета и другие списания, которые не участвуют в расчете налога;
  • процент на остаток.

Чтобы остальные операции попали в этот раздел, вам нужно подтвердить их в разделе «Неучтенные».

«Неучтенные». Это операции, которым онлайн-бухгалтерия не присвоила категорию или систему налогообложения. Поэтому они не учитываются в расчете налогов и взносов.

В «Неучтенные» по умолчанию попадают почти все операции по вашему расчетному счету. Вам нужно просматривать их и подтверждать — переносить в раздел «Учтенные».

Чтобы корректно рассчитать налоги и подготовить отчетность для налоговой, нужно перенести все операции из «Неучтенных» в «Учтенные»

Зачем и как подтверждать операции?

Подтверждать операции нужно, чтобы онлайн-бухгалтерия корректно рассчитала налог по УСН и дополнительные страховые взносы ИП на патенте и УСН.

Для подтверждения вам нужно регулярно:

  • просматривать все операции в разделе «Неучтенные»;
  • присваивать им категории;
  • переносить в раздел «Учтенные».

Если у вас есть операции по счетам в других банках, советуем также добавить их в онлайн-бухгалтерию. Иначе сервис не сможет корректно посчитать налоги и взносы.

Просматривать все операции в разделе «Неучтенные». Советуем просматривать и подтверждать операции регулярно, не оставлять их на конец года. Иначе за год их может накопиться очень много, и вам будет сложно подтвердить все за один раз.

Регулярность зависит от вашего бизнеса. Если у вас каждый день проходит по счету 30 операций, то лучше подтверждать их каждый день. А если 30 операций в месяц, то и подтверждать удобно один‑два раза в месяц.

Сейчас предпринимателю нужно учесть 133 операции

Присваивать категории операциям. Тут может быть два варианта:

  • выбрать категорию самостоятельно;
  • онлайн-бухгалтерия уже присвоила категорию, и вам нужно перепроверить, все ли верно.

Чтобы выбрать категорию самостоятельно, отметьте операцию галочкой и выберите категорию в появившемся окне.

Чтобы изменить категорию или применить одинаковую к нескольким операциям, выберите нужные операции и нажмите внизу «Изменить категорию».

Для первой операции нужно выбрать категорию вручную: в названии есть красная надпись «Определите категорию». Второй операции банк автоматически присвоил категорию «Наличная выручка»
Вы можете выбрать сразу несколько операций и задать им нужную категорию

Переносить в раздел «Учтенные». Отметьте галочкой операции с верными категориями и нажмите кнопку «Учесть». Операции перейдут в раздел «Учтенные» и будут учитываться при расчете налогов и взносов.

Вы можете выбрать и учесть сразу несколько операций, а не одну

Какие операции учитываются при расчете налогов и взносов?

Для расчета налогов и взносов онлайн-бухгалтерия выбирает операции на основе категорий, которые вы им присвоили. Свели их в таблицу.

При расчете налогов и взносов:

УчитываютсяНе учитываются
ВыручкаВозврат или получение займа
Агентские вознагражденияПополнение счета личными деньгами
Проценты на остатокВозврат денег от поставщика
Проценты по депозитамОшибочные поступления на ваш счет
Поступления по эквайрингуПереводы между своими счетами
Поступления из овердрафта
Учитываются
Не учитываются
Выручка
Возврат или получение займа
Агентские вознаграждения
Пополнение счета личными деньгами
Проценты на остаток
Возврат денег от поставщика
Проценты по депозитам
Ошибочные поступления на ваш счет
Поступления по эквайрингу
Переводы между своими счетами
Поступления из овердрафта

В онлайн-бухгалтерии ИП может рассчитать и заплатить авансовые платежи и налог по УСН «Доходы», а также 1% дополнительных страховых взносов на патенте и УСН «Доходы».

Зачем нужна книга учета доходов и расходов?

ИП на УСН должны вести книгу учета доходов и расходов, ИП на патенте — книгу учета доходов. Книга нужна, чтобы отчитаться в налоговой.

Книгу не нужно сдавать в налоговую, но инспектор может попросить ее в любой момент. Если книги не будет, можно получить штраф 10 000 ₽.

Книгу учета доходов можно вести на бумаге или в электронном виде. Если ведете в электронном, ее нужно распечатывать и прошивать в конце каждого налогового периода. Как только начинается новый налоговый период, заводится новая книга. Для УСН «Доходы» налоговый период — календарный год. Для патента — срок действия патента.

В онлайн-бухгалтерии книга учета доходов и расходов формируется автоматически на основе операций, которые вы подтверждаете. Вы можете скачать книгу в любой момент:

Чтобы скачать книгу, выберите в верхнем меню «Операции». Книга будет справа, под блоком «Поиск операций»

Что делать, если я совмещаю две системы налогообложения?

Вы можете выбирать систему налогообложения по каждой операции или отнести операцию сразу к двум системам. Для этого:

  1. Проверьте, что в ваших реквизитах указаны верные налоговые режимы.
  2. Выберите нужную операцию или сразу несколько.
  3. Выберите систему налогообложения для выбранной операции — патент или УСН.
  4. Если операция относится сразу к двум системам, поставьте галочку в соответствующем поле. Вы сможете указать, какую сумму учитывать по каждой из систем налогообложения

Как изменить реквизиты ИП или систему налогообложения?

При открытии счета в Тинькофф вы указываете реквизиты и систему налогообложения, они автоматически подтягиваются в онлайн-бухгалтерию. Если нужно скорректировать информацию, зайдите в раздел «Реквизиты и настройки».

Если поменяли систему налогообложения, измените это в реквизитах онлайн-бухгалтерии

Реквизиты налоговой инспекции мы автоматически определяем из официальных источников на основании вашего юридического адреса. Они нужны, чтобы оплачивать налоги и взносы. Если адрес неправильный, сообщите об этом персональному менеджеру в чате или по телефону.

Реквизиты налоговой вручную забивать не нужно: они определяются автоматически из юридического адреса

Зачем добавлять операции, которых нет по счету в Тинькофф?

В онлайн-бухгалтерию автоматически поступают только операции по счету в Тинькофф. Если вы принимаете платежи наличными, у вас есть счета в других банках или вы платите налоги и взносы с другого счета, то онлайн-бухгалтерия не сможет правильно рассчитать налоги и взносы. Поэтому эти операции нужно добавить в сервис.

Чтобы добавить другие операции, вы можете:

Как автоматически загрузить операции из другого банка?

Чтобы автоматически загрузить операции из другого банка:

  1. Зайдите в раздел «Операции» и нажмите «Добавить операцию» → «Загрузить из другого банка»:
  2. Выберите нужный банк из списка. Если вашего банка в списке нет, значит, загрузить операции автоматически пока не получится. Тогда придется добавлять операции вручную или загружать выписку в формате 1С:
  3. Введите логин и пароль от личного кабинета другого банка. Операции загрузятся автоматически и отобразятся в разделе «Неучтенные операции».

Через онлайн-бухгалтерию можно только загрузить выписку. Управлять счетом в другом банке или переводить деньги не получится.

Как добавить операцию вручную?

Чтобы добавить операции вручную:

  1. Зайдите в раздел «Операции» и нажмите «Добавить операции» → «Добавить вручную»;
  2. Внесите информацию об операции.
  3. Если вам нужно внести несколько однотипных операций, поставьте галочку «Добавить еще одну операцию». Нажмите «Сохранить»;

Как загрузить выписку в формате 1С?

Чтобы загрузить операции из другого банка, сначала скачайте выписку в формате 1С из другого банка, затем загрузите ее в онлайн-бухгалтерию.

Скачайте выписку в формате 1С. Чтобы скачать выписку, зайдите в личный кабинет другого банка, сформируйте выписку в формате 1С и сохраните ее на компьютер. Из самой программы 1С ничего выгружать не нужно. Выписка 1С — это текстовый файл с расширением.txt.

Чтобы ее скачать:

  1. Войдите в личный кабинет на сайте своего банка.
  2. Найдите в личном кабинете раздел с выписками. Обычно он называется «Выписки» или «Счета и выписки».
  3. Сформируйте выписку по всем счетам, где есть операции. В параметрах выберите формат «1С» и нужный вам период.
  4. Скачайте выписку на свой компьютер.

Загрузите выписку в онлайн-бухгалтерию Тинькофф. Для этого зайдите в раздел «Операции» и нажмите «Добавить операции» → «Загрузить выписку 1С»:

В появившемся окне загрузите файл выписки. Когда она загрузится, то отобразится в общем списке в разделе «Выписки 1С». Сервис автоматически распознает все операции и добавит их в список «Неучтенные».

Если сервис не сможет добавить какие-то операции, появится красная надпись. Вы можете открыть выписку, увидеть операцию с ошибкой и добавить ее вручную
Была ли полезна статья?