Подключить онлайн-кассу

Зачем подключать онлайн-кассу?

По закону при расчетах с физическими лицами необходимо использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи.

Если сомневаетесь, уточните в налоговой, нужна ли онлайн-касса в вашем случае.

Как подключить онлайн-кассу к интернет-эквайрингу?

  1. Купите или арендуйте онлайн-кассу. Полный список ККТ, которые соответствуют новым требованиям, есть на сайте ФНС.
  2. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД).

    ОФД — это организация, которая получает, хранит и передает в ФНС данные, поступающие с контрольно-кассовой техники. Обязательное заключение с оператором фискальных данных договора на обслуживание — требование закона.

  3. Зарегистрируйте кассу на сайте ФНС в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для регистрации понадобится квалифицированная электронная подпись.
  4. Настройте интеграцию онлайн-кассы с интернет-эквайрингом, чтобы автоматически передавать информацию о каждой покупке в ОФД. Настройки онлайн-кассы обычно предоставляет производитель ККТ.

Какую онлайн-кассу выбрать?

Подключите онлайн-кассу АТОЛ Онлайн, CloudKassir, Orange Data, КОМТЕТ Касса, Ecomkassa или Бизнес.Ру Онлайн‑Чеки — они интегрированы с интернет-эквайрингом Тинькофф и предоставляют скидку на обслуживание для наших клиентов.

Как настроить интеграцию онлайн-кассы с интернет-эквайрингом?

  1. Выберите магазин и тип подключения.

    «Интернет-эквайринг» → «Магазины» → выберите магазин → «Онлайн-касса»:

  2. Протестируйте передачу данных чека.

    Если магазин подключен с помощью готового модуля CMS или по API, выполните тест‑кейсы № 7 и 8:

    Для магазина с выставлением счетов тестировать ничего не нужно — сразу переходите к следующему шагу.

  3. Укажите учетные данные кассы в разделе «Магазины» —> «Онлайн-касса»:
    • Для АТОЛ, логин, пароль и код группы получите в АТОЛ Онлайн.
    • Public ID и пароль для API вы можете найти в личном кабинете CloudKassir.
    • Для Orange Data указывать данные ненужно. Но нужно зайти в личный кабинет Orange Data в разделе «Интеграция» и выбрать «Готовое решение от наших партнеров». После, в списке авторизированных партнеров выбрать «Тинькофф».
    • Логин, пароль и код группы для КОМТЕТ Касса получите в КОМТЕТ Касса.
    • Для Ecomkassa нужно ввести логин в формате: email, пароль и id магазина. Данные получите в Ecomkassa.
    • Логин и пароль для кассы Бизнес.Ру Онлайн‑Чеки получите в Бизнес.Ру Онлайн‑Чеки.
  4. Настройте передачу дополнительных атрибутов для формирования чека в своем платежном решении. Это нужно, чтобы на чеке выводилась вся необходимая информация о покупке и вашем магазине.
  5. Включите передачу данных. Переключатель появляется, если все данные введены верно:

С этого момента информация о каждом платеже передается в кассу.

Как настроить передачу дополнительных атрибутов для формирования чека?

На чеке должна быть размещена необходимая информация о вашем магазине и товаре. Для этого настройте передачу дополнительных атрибутов.

Если используете платежный виджет, добавьте дополнительный HTML‑код.

Если используете CMS, проверьте — возможно, передача дополнительных атрибутов уже встроена в модуль для вашей CMS.

Если вы подключены к интернет-эквайрингу через API, настройте передачу дополнительных атрибутов в своей системе управления.

Если принимаете платежи в мобильном приложении, настройте передачу дополнительных атрибутов через SDK.

Если выставляете счета, вы можете указать дополнительные атрибуты во время оформления счета на оплату в личном кабинете интернет-эквайринга.

Другие статьи по этой теме

  • Требования
  • Стоимость
  • Условия подключения
  • Условия работы для компании
  • Как покупатели могут расплачиваться
  • Что еще умеет интернет-эквайринг
  • Претензии покупателей
  • Подключить и настроить оплату
  • Подготовка к подключению
  • Подключить интернет-эквайринг
  • Система быстрых платежей