Что еще умеет интернет-эквайринг

Какие есть возможности у интернет-эквайринга?

С помощью интернет-эквайринга вы можете:

И, конечно, просто принимать оплату:

Я могу вернуть клиенту деньги?

Вы можете вернуть клиенту деньги — сумму целиком или частично. Это удобно, если клиент отказался от покупки и просит деньги обратно.

Стоимость. При возврате мы не берем комиссию за перевод денег, он для вас бесплатный. Но комиссия за эквайринг не возвращается. Чтобы сэкономить, лучше использовать опцию заморозки денег покупателя. Как она работает и экономит деньги

Сроки. Срок, когда клиент получит деньги, зависит от банка. Если у вас счет в Тинькофф и у клиента тоже, он получит деньги мгновенно. Если нет, то деньги могут идти несколько дней.

Если вы используете СБП, то вернуть деньги клиенту вы сможете в режиме онлайн. Вернуть деньги можно на счет в другом банке. При возврате через СБП мы не берем комиссию.

Я могу временно заморозить деньги на карте клиента?

Да, можете. Деньги замораживаются на карте покупателя на срок до семи дней. Эта опция называется холдированием.

При оплате через СБП холдирование недоступно, так как деньги поступают на счет юрлица мгновенно после оплаты.

Стоимость. За заморозку не берем комиссию и дополнительную оплату, для вас это бесплатно.

Преимущество. Если клиент отказался от заказа или вы не смогли его выполнить, покупатель получает деньги обратно. При этом вы не платите комиссию за эквайринг.

А если вы сначала получили деньги на счет, а потом возвращаете, у вас все равно спишется комиссия.

Когда использовать. Заморозка пригодится, если хотите зарезервировать покупку под клиента или не уверены, что товар в наличии. Или если покупатель откажется от части покупки.

Банк спишет деньги только тогда, когда вы подтвердите продажу в личном кабинете или через API. Если сделка не состоится, банк разморозит сумму платежа через семь дней.

Пример 1. Клиент бронирует коттедж на базе отдыха, и компания замораживает стоимость проживания. Если клиент приедет, компания спишет деньги с карты. Если нет, снимет заморозку.

Как сделать технически. Если клиент бронирует за 20 дней до заезда, то нужно сделать так: заморозить в 1-й день, на 7-й день отменить заморозку и тут же заморозить снова, на 14-й отменить заморозку и тут же заморозить опять, а при заезде клиента подтвердить списание.

Пример 2. Покупательница выбрала несколько платьев в дизайнерском магазине. Магазин не уверен, что остались платья нужного размера, поэтому не берет сразу деньги, а сначала замораживает их. Если все на месте, списывает деньги. Если нет, размораживает.

Пример 3. Покупатель заказал три футболки и заплатил 9000 ₽. После примерки решил купить две. Вы подтверждаете списание только 6000 ₽ за две футболки, остальная сумма вернется покупателю на карту.

Можно запомнить карту покупателя?

Да, наш эквайринг умеет запоминать карту покупателя. В этом случае при покупке клиенту не нужно вводить все данные для оплаты.

Например, онлайн-школа продает курсы. Сначала клиент купил один курс, через неделю еще один. При этом ему не нужно искать свою карту и переписывать номер и фамилию: достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 (CVC2). Это просто и быстро, поэтому клиент скорее оплатит покупку.

Опция доступна, если интернет-эквайринг работает через API для сайта, SDK для мобильного приложения или через модули CMS, которые передают в запросе на оплату идентификатор магазина.

Покупатель ставит галочку у «Запомнить карту», и готово: теперь ему не нужно каждый раз вводить данные карты, ваш сайт их уже запомнил.

Можно настроить автоматические платежи?

Да, вы можете настроить автоматические платежи. Это когда деньги списываются с карты покупателя без дополнительного подтверждения. Такие платежи еще называются рекуррентными.

Автоматические платежи пригодятся, если есть рассрочка или оплата по подписке. Например, клиент оплачивает раз в месяц рассылку, доступ к онлайн-курсам или абонемент в зал.

Опцию можно настроить только при подключении через API для сайта или SDK для мобильного приложения.

Я могу забрендировать форму оплаты?

Да, можно забрендировать. Есть два варианта:

  1. Поставить свой логотип в форму оплаты. Для этого надо прислать в чат логотип, и поддержка интернет-эквайринга его поставит на форму. Требование к логотипу: формат — PNG, размер — 160 на 40 пикселей.
  2. С нуля сделать свою форму оплаты, но для этого нужна сертификация — PCI DSS, это стандарт безопасности приема карт в интернете. В этом случае мы помочь не сможем, нужно подключать своих разработчиков.

Клиент может вернуть деньги без моего согласия?

Чарджбэк — это отмена транзакции и возврат платежа после претензии покупателя. Банк, который выпустил карту покупателя, оформляет возврат без согласия магазина.

Возможные причины чарджбэка:

  • услуга или товар предоставлен не в полном объеме,
  • услуга или товар не соответствует описанию,
  • товар не был доставлен,
  • со счета списана двойная сумма.

Mastercard взимает штраф в 15 € по курсу на день отмены транзакции. Но если чарджбэк опротестован, сумма штрафа возвращается.

Как продавать авиабилеты?

При продаже авиабилетов вместе с платежной информацией нужно передавать дополнительные данные о билете, пассажире и перелете. Это называется «длинная запись».

Длинная запись позволяет сократить риск мошеннических операций и снизить стоимость обработки платежа. Комиссия за интернет-эквайринг при продаже авиабилетов — от 1,55%.

Другие статьи по этой теме

  • Требования
  • Стоимость
  • Условия подключения
  • Условия работы для компании
  • Как покупатели могут расплачиваться
  • Претензии покупателей
  • Подключить и настроить оплату
  • Подготовка к подключению
  • Подключить интернет-эквайринг
  • Подключить онлайн-кассу
  • Система быстрых платежей